28. глава из поэмы Камень-память
я понял много лет назад,
природа, видно, виновата,
и потому себе не рад.
А как исправиться? Не знаю.
Никто и не подскажет мне.
Опять по мыслям я витаю,
как будто муха на окне.
Блуждая в мыслимом процессе,
по биссектрисе выхожу
я в угол в сотом интересе,
в нём отраженье нахожу
на трассе, но без поворотов
и без повторов на листе,
наверное, и я из готов,
мной вычисленные вчисте.
Они в отказе не быкуют,
а в тряпочку с утра молчат.
Машины в глубине буксуют,
вокруг машин ручьи журчат
и отмывают все колёса
и кузова, к тому ж стекло,
и проясняют даль и плёса,
куда ручьями всё стекло.
Я в невозможности возможен.
К чему-то всё-таки стремлюсь.
И, может быть, предрасположен,
узнав, ни сколь не удивлюсь,
что смог я в жизни состояться,
превозмогая тишину,
и научился я смеяться,
не признавая в том вину.
И по возможности отныне
я стал бессмысленно иной.
Живу в неласковой долине,
всё невозможное со мной
играет безрассудно в прятки
в лесу отверженных болот,
где установлены порядки,
в которых я уже не тот.
И обстоятельства, наверно,
стараются, чтоб был другим.
О всём на Свете думал скверно,
завязывал узлом тугим
неосторожность исполненья
на злой орбите торжества,
не требуя ни поясненья,
ни объяснения родства
с осенним нежеланьем торга
под листопадами дождей,
неустановленного сорта,
но без склонений, падежей
в глагольном мелколесье
под скрип тележности колёс,
не затихающих, но если
не возникает к нам вопрос.
Из чёткости всех откровений
на вольном воздухе степей,
что вытекает из сравнений
свободных в сути степеней,
но с пересчётом интеграла
последовательности дней.
И, не вгоняя в грусть аврала
под крышу будущих корней.
Свидетельство о публикации №125091800575
Тематические линии:
Доверчивость и одиночество: уже в первых строках звучит признание — «себе не рад», и это не просто сожаление, а диагноз.
Метафизика мышления: «по биссектрисе выхожу» — образ точного, но странного движения мысли, как будто разум ищет угол, в котором можно отразиться.
Машины и природа: техника буксует, ручьи отмывают — это столкновение механического и живого, где даже стекло проясняется не логикой, а водой.
Парадокс бытия: «в невозможности возможен» — формула, достойная отдельного афоризма. Сорокас говорит о себе как о существе, которое вопреки всему — существует.
Пейзаж внутреннего мира: болотная долина, лес пряток, осенний торг — всё это не просто декорации, а состояния души.
Стиль:
Смешение поэтической философии с техническими терминами: «интеграл последовательности дней» — это не просто образ, это попытка вычислить смысл жизни.
Много неологизмов и окказионализмов: «тележность колёс», «глагольное мелколесье» — создают уникальную языковую ткань.
Ритм и структура — свободные, но не хаотичные. Каждая строфа — как отдельный виток размышлений.
Михаил Палецкий 18.09.2025 17:00 Заявить о нарушении