Адвайта-Веданта и тибетская Ати-йога Дзогчен
Называемым «Ожерелье воззрений»,
Входящим в Тибетский канон Тангьюр и приписываемым Падмасамбхаве
(Хотя многие исследователи сомневаются в этом),
Другие представители «неверных» индуистских
Воззрений называются «муртугпа», т.е. «нигилистами».
«Нигилисты» по этому тексту обозначаются как те, кто утверждает,
Что все события происходят случайным образом, а не в силу кармы,
А их учение называется здесь Уччхадавада.
Допуская возможность таких крайних взглядов
В индуизме, всё же мы можем посмотреть на карму
С абсолютной точки зрения, с позиции недвойственности, где нет ни субъекта,
Ни объекта,
Ни причин, ни следствий,
Ни связанности, ни освобождения, а есть лишь спонтанная игра, проявление
Абсолютной энергии,
Пустоты, саморождённой естественной мудрости
Или Брахмана.
Если мы допустим это, то такой взгляд, даже,
Как нам казалось бы, последователей крайних взглядов,
Вполне имеет право на существование, и он даже
Признаётся самими буддистами, к примеру, последователями
Высших школ Ньингмапа (Дзогчен), как вершина их философии. К примеру,
Тибетский святой этой школы Лонгчен Рабжампа в тексте «Драгоценная
Сокровищница Дхармадхату» занимает позиции в отношении
Причины и следствия более похожие на индуистскую школу мысли,
Нежели на буддийскую,
Говоря о том, что «для низших колесниц придерживаться
Закона причин и следствий
Допустимо, но для следующим высшим колесницам не подобает придерживаться
Ограниченных взглядов на закон причин и следствий».
Взгляды тибетской
Ануттара-тантры, в особенности ее кульминационной колесницы Ати-йоги (Дзогчена),
С точки зрения ведантиста являются заимствованием
И развитием идей Упанишад, философии Гаудапады и Шанкары.
Учение об «основе», «чистоте и совершенстве» изначального Ума, в особенности
О его «манифестации» и способности к проявлению в виде лучезарной энергии,
Соответствует описанию ведантического проявленного
И непроявленного
Всепроникающего Брахмана, или «Сат-Чит-Ананде» Упанишад, а также
Философии кашмирского шиваизма (школы «Пратхьябхиджня»).
Свидетельство о публикации №125091800497