Как бороться со скукой?

               

Не люблю скуки. Уроки  закончились,  а  домой  не  уйдешь:  сегодня  зарплата.    Заняли  очередь  в  кассу. Занял  один  -  ведет  все  методическое  объединение.  Люди  со  слабыми  нервами  постепенно  звереют.   Все  смотрят  в  окно  и ждут  эту  тетку  с  сеткой  в  домашних  тапочках. Кстати,  наш  завхоз,  она  же  кассир,  специально  в  этот  день  так  наряжалась:  ну  кто  заподозрит,  что  она   в этой  сетке  несет  не   только  деньжищи  для  учителей,  но  и  их  надежды и мечты.
Так    вот,   ждем. Некоторые   пытаются  восстанавливать справедливость:  "Вы   тут  не  стояли!  У  нас  живая  очередь!"   А    мне,  как  я  уже  сказала,  просто  стоять и  ждать  СКУЧНО!!!   У  меня  в  руках  оказался  секундомер, в этот день   мы,  учителя  начальных  классов,  проверяли  технику  чтения.  Он-то,  секундомер, и  подсунул  мне  эту идею.  Объявляю  всем громко,  что  директор  школы  поручила  мне   и моей коллеге проверить   их   навыки  и  умения   в  технике чтения,  о  результатах  доложить. Основная   масса  ожидающих  с  удовольствием  ухватилась  за  эту развлекаловку. Они  выстроились в очередь, и   началось  представление: одни  читали  нарочито  медленно,  другие  бегом,  вприпрыжку,  третьи  выразительно,  с  завыванием,  четвертые  громко.  Мы  засекали  время, записывали  результаты.
Но  всегда  есть  в  коллективе  люди,  которые  не  понимают   шуток. Учительница английского  языка  категорически  отказалась   от  проверки  и  с  гонором  заявила:   «Что  за  дурь! Я  поняла бы, если  бы  надо  было  читать  на  английском».  К    ней  присоединился  учитель    физкультуры: «И  я  не  буду  читать,  это  не  моя  специальность.  Прыжки  в  длину,  высоту,  кросс  -  пожалуйста ". После  таких  заявлений  стало  еще  веселее, о  завхозе   с  нашими  зарплатами  все  забыли. В  заключение  мы  поставили  жирную "точку",  вывесив   результаты  чтения  с  припиской: "Отказавшиеся   от  проверки  техники  чтения   обязаны   пройти  флюорографическое  обследование   (а  у  нас  это  у  черта  на  куличках!),  результат  принести  31  декабря  в  кабинет  директора.   
А  тут  и  наши  денежки  притопали!
           Мне   всегда  было  скучно  просто  сидеть  спокойно  на  педсоветах или  совещаниях  (такая  дуристика  порой  была!).  Вот   и  придумаешь  что-нибудь:   то  записку  пошлешь  трудовику с признанием, то  физруку  напишешь от  имени  какой-нибудь  серьезной  дамы,  назначив  ему  свидание.  А  потом  наблюдаешь  за   их  реакцией.   Уже   не  скучно,  почти  детектив  получается.
            Или так развлекалась. Вчера  сидела  в  учительской.  Смотрю - в  цветах   сухая  земля.  Я   написала  записку:  "Пить  хочу! "  -  и  положила  ее  около  кашпо.   На   следующий  день  захожу  и  вижу,  что  цветок  не  полит. Пишу:   «Нальешь  -  выпью!»  На  след  день  иду  мимо  учительской,  навстречу   завуч.  Проходит  мимо  меня,  потом  круто  разворачивается   и   так  зло  говорит:  «Это   вы  написали! Больше  некому!  Как  вы  могли?  Я  всегда поливаю цветы».  В   общем,  я  думала,  что  она  с  юмором,   а  оказалось,  что с  гонором.
А недавно  меня  попросила  подруга  поработать  недельку   в  ее  классе.   Не хочется,  но  надо.  Да и киснуть не в моем характере.  Конца  недели  я  ждала,  как  двоечник  Петров,  который    все  вопросы  учителя    встречает  своим   вопросом:   "А  когда  каникулы  начнутся?"  Молодые  учительницы  красивые, современные,  со  свежими  мозгами  и взглядом.  А  что   я?   Вышла  из  школы,  радостно вздохнула   -  красота, тепло!  Сняла  шапку, опять же, как двоечник  Петров,  бросила  ее  поверх  сумки  и  пошла  медленно  домой.  У  дверей  дома  обнаруживаю, что  шапку  потеряла.  Уже  быстрее   иду  назад  и  нахожу  ее  около  школы.  Опять  иду  домой  медленно,  у  дверей  достаю  ключи   и  вижу, что  это  ключи  от  класса .   Я   их  должна была оставить   на  вахте. Опять  возвращаюсь  в  школу.  Отдаю  ключи,  нахожу  силы  посмеяться  над собой  вместе  с  вахтершей,  такой  же  возрастной    кулемой. Короче, еще  раз  убедилась, что  на  пенсию  учителей  не зря отправляют  в  55.  Чиновникам  можно  и  до   80  трудиться,  хуже  того, что они  придумают  смолоду,  уже  не будет. А нам нужно уходить вовремя. Но и дома без  работы  не усидишь. Троечник – тоже ведь человек и очень даже интересный.
Пришел ученик,   мы с ним знакомы давно, поэтому позволяю  ему поговорить, отвлечься.     Поработав  минут  двадцать,  получаю от него вопрос:
 -    Вы    в  компьютере  долго  сидите?
-     Долго, спать ложусь  поздно.    
-    Но   у  вас же  много  работы   днем!               
-   Да  нет, работы    мало  в этом  году.  С  утра  схожу  в  лес, а   далее  валяюсь  на  диване.          
 -   А    можно  я    вас буду  называть  Валентиной  Дивановной?   Долго  хохочем, люблю  я  его,  разрешаю повеселиться.
Был  у  меня   очень  сообразительный    в  любой жизненной  ситуации  ученик.     Но     после  слов  "школа, уроки"  он  отключал  свои  природные  способности,  начинал  грызть  карандаши, раскручивать  ручки,  валиться  со  стула.   Я    у   него  была,  по  выражению  другой  сообразительной  ученицы,   дополнительной  учительницей.  Ну,  а  раз, как  говорится  в  народе, "деньги  «уплочены»,  приходилось  сдерживать  себя  и  не доводить  дело  до  конфликта.  Исключительно  ради  себя,  любимой,   я  повесила  над  столом   знак  для  новичка-автолюбителя.       Мой   талантливый  ребенок  сразу  его заметил    и   задал  любимые      вопросы     всех  учителей:   зачем   и почему.  Говорю,  что  этот знак  призывает  всех водителей  терпимо  относиться  к  новичку, не  сигналить,  не  злиться.     Этот  знак    и     мне говорит,  что  передо  мной  всего лишь  ученик, и  я  должна  быть  с ним  терпелива  и  сдержанна.  Ученик  очень  хорошо  усвоил этот  жизненный  урок  и, если      я    начинала  "заводиться", он  моментально  считывал  информацию  с  моего  лица    и  молча  показывал    на  знак.
У  меня  есть очаровательная  ученица      шести  лет.  На  каждом занятии  она  удивляет меня.  Вот  такой  она  "винтик  с  рассуждениями".  Сегодня,  походив  по моей  квартире  и  сравнив  две  среды  обитания,  она  выдала: «Вы  живете  бедно! "    Я    слышала,  конечно,  про  теорию  относительности,  но  обидно.  Всегда   думала, что  живу  неплохо.  Но  тут  всплыло  в  памяти    прочитанное:  " Мы  всегда  думаем  о  себе  лучше, чем  есть  на самом  деле ".     А  сдаваться  не  хочется.   Эврика!   Ребенок  подсказывает  мне:  " Повысьте   цены  на  свои  уроки! "
Шестилетки  - вообще  народ  особый.   Вот  сегодня  один  из  них  читает: "Се-ло,  се-ти,  ре… "-  бросает  слово   и  говорит:   "У  вас  лучше,  чем  у  нас, у  вас больше  еды".   Это  он  так  искренне  благодарит  меня  за   поджаренный  для  него  хлеб   (его    мама  -   хозяйка  нескольких  продуктовых  магазинчиков).    Кому   верить?  Ему  или  той, что  вынесла  мне  приговор: «Вы  бедная!»



Рецензии
Нина, добрый день! С большим удовольствием прочитал твоё шикарное прозаическое произведение. И, знаешь, очень понравилось. Особенно история про шапку и ключи - юмор чистой пробы, а про записку в цветочном горшке - настоящая сатира. Всё в этом сочинении здОрово. Талантище! Спасибо! Не болей и пиши свои учительские истории. У меня более скромная профессия была - юрист (20 лет следователем, 25 лет - федеральным судьёй) - только детективы сочинять. Юмор - только если чёрный. Слава Богу, теперь - в отставке.

Сергей Барнев 2   19.09.2025 11:41     Заявить о нарушении
Порадовал ты меня, Сергей, своей рецензией. Я знаю, что многие не читают прозы, а ты не прошёл мимо, поддержал. Да и Валюша Власова тоже одобрила мои рассказы. Надеюсь, ты прочитаешь и два других, написанных так же, с юмором. Мне и самой они тоже нравятся. Мне приятно, что снова появился в Стихи.ру. Как со здоровьем?

Нина Тихомирова 2   19.09.2025 18:11   Заявить о нарушении