Неудачник

Андрей потянулся, встал и выглянул в окно. За окном засыпала землю отцветающая вишня. После неожиданно тёплого апреля в конце мая на дворе стояла довольно прохладная погода. Проснулся он раньше, чем прозвонил телефон и можно было попытаться ещё поспать, но было не до сна. Приснился непонятный сон. В тёмном балахоне древний седой старик погрозил ему пальцем и сказал: «В твоих бедах виновник ты сам. Язык твой - враг твой.». Про сон можно было забыть, да и что помнить: глупость какая то и только. Но это был уже третий похожий сон и во всех снился странный неизвестный старик, который советовал «прикусить язык».
Поэтому по дороге на работу Андрей был хмур и задумчив. Когда  он устроился на работу слесарем-электриком подвижного состава и стал заниматься ремонтом тепловоза, ему постоянно не везло. Казалось бы дело наживное, с опытом всё наладится. Но у него, несмотря на его юный возраст, был огромный опыт по ремонту тепловоза, поскольку его отец работал машинистом и он с юности помогал отцу ремонтировать тепловозы. Он был грамотным специалистом, мастером в своём деле. Все обращались к нему за помощью и он никому не отказывал. Его телефон почти не умолкал. При очередном звонке он бросал все дела и последовательно рассказывал, что следует проверить и как найти неисправность в электрической схеме тепловоза. Всегда его советы помогали быстро найти проблему и тут же отремонтировать казалось «мёртвый» тепловоз. Товарищи, которым он помогал, имели более высокие разряды и висели на доске почёта. Он радовался за своих товарищей и досадовал, почему всё так несправедливо. Он был дотошным, педантичным специалистом и как правило несмотря на свой опыт возился с оборудованием продолжительное время. Но это не помогало. На ровном месте возникали фантастические проблемы, с которыми возможно и не приходилось сталкиваться никому кроме него. Он уже помнил на память схемы тепловозов, все номера проводов, прекрасно знал, как что работает и всё же каждый раз судьба подбрасывала ему «подарки» в виде таких неожиданностей, о которых другим невозможно было даже представить. И самое обидное было в этих казусах, что будучи классным специалистом, он то и дело не укладывался в нормы по ремонту оборудования. Когда же ремонт заканчивался быстро, он настораживался, что-то здесь не так,  контрольно перепроверял все узлы. Ведь главные его неудачи были после казалось бы простых быстрых ремонтов. Потом при приёмке тепловоза бригадой машинистов выявлялись новые неисправности и он становился виновником того, что сдал тепловоз в работу «поверхностно проверив его техническое состояние». Бывало и и ещё хуже, неисправности «вылезали» в эксплуатации, приводили к задержкам пассажирских поездов. По этой причине ему придерживали повышение разряда.  А он был одновременно с одной стороны всезнающим классным специалистом и с другой - разгильдяем, на работу которого  руководство не может положиться. Вечно именно у него выявлялись «плавающие» неисправности, когда при проверке всё работает как часы, а стоит сдать тепловоз в работу, как тут же неисправности появляются пачкой. Что с этим делать он не знал, оставалось только смачно выругаться.

Он шёл в сервисное локомотивное депо мимо парка, яркой зеленью покрывалась земля, оделись в роскошные зелёные наряды кусты и деревья. На скамеечке он увидел парочку, которая о чём то оживлённо беседовала. Он услышал как парень рассказывал о том, что матерные слова, а иначе брань, слова не простые, а с большим энергетическим зарядом. В древние времена с её помощью проводили обряды по зачатию детей. А главное,  бранное слово использовалось на месте сражения, которое не случайно называли бранным полем. Перед началом битвы стремясь нанести моральное поражение использовались бранные слова, в них выплёскивалась огромная энергия, которая помогала одолеть врага. Девушка спросила у парня, а на кого направляется энергия бранного слова при использовании в обыденной речи. Парень сказал, что не знает, возможно на самого бранящего или на близких ему людей. Андрей пошёл дальше, но этот отрывок разговора девушки с парнем засел у него в голове и он решил попробовать не ругаться, об этом он никому не сказал, но окружающие быстро заметили его «непривычную» речь и подшучивали над ним, а он, несмотря на это, старался обходиться без матерных слов.
Через месяц он получил очередной разряд и в целом отношение руководства к нему изменилось. Он не знал, причиной ли этому стало то, что он перестал материться или может быть стал мудрее и опытнее и так всё совпало... Проблем с ремонтом тепловозов у него больше не было, он всё стал делать быстрее, перестал  перепроверять себя. Зачем проверять там, где всё сделано чётко, педантично и видно, что всё исправно и можно смело отправлять тепловоз в работу.   


Рецензии