Кай
Мы не хотим в твои объятья,
мы не хотим твои занятья,
твоё слепое синема,
твои фуфайки и носки,
и печь растапливать и греться,
и в злое зеркало смотреться,
изнемогая от тоски.
Когда ты в сани нас брала,
твои звенели колокольцы,
и к огольцам бегли глагольцы,
закусывая удила.
Бодры, стремительны, лихи
разгорячённые с мороза,
не помышлявшие склероза, —
не пердуны, а сопляки.
Ты сил дала как украла,
ты крох насыпала в лукошко;
не клюква там и не морошка,
а просто крошки со стола.
А просто снег,
а просто с ног
валюсь от хладного касанья;
я не освоила вязанье,
январский слог, белёсый слог.
Он просто сед, не белобрыс;
он просто дедушка дементор,
что исходил все континенты
и все концепции изгрыз:
от заполярных медвежат
русифицированных отчеств —
до скандинавских одиночеств
и этикетных антраша.
Созрели пасынки твои;
устаревая, престарели,
и пашут зиму еле-еле,
а твари шепчут: отвори!
Иди, лети через поля,
на гребешке, на беспределе,
там, где скрипя стареют ели
и сумрак блеет: о-ля-ля!
Белёсый старец был дитя —
и рыбьей костью ранил зиму,
и рыбьей кровью — древесину,
башку седую очертя.
Брависсимо, еловый лес,
зимой и летом монохромный,
такой смурной, такой огромный!!
И оближи сухой порез,
ноблесс оближ, норвежец Кай,
осколки льдинок продающий;
такой смурной, такой непьющий!
В законы вечности вникай!
Внедряйся в хладное нутро
её бесплодных элоквенций,
и алгоритм секунд и терций
кроши на атома ядро!
Взрослей, и сохни на корню,
владей сокровищами Агры...
Был прав ли граф, (вз)метнув параграф
под ноги голой инженю?
А ты зубри,
ты зубр зимы!
Зубри неверные глаголы
седой от Моны до Алгола
зимы, от света и до тьмы!
Зима, ничто; твои дары!
Стеклянных бус змеятся вёрсты,
и умещаются в напёрсток
галактик голые дворы.
Бодры твои еретики,
весельчаков легки визиты,
и Кай, Великий Инквизитор,
конспекты пишет от руки.
16 сентября 2025
Свидетельство о публикации №125091608063
Ролло Томаси 17.09.2025 18:32 Заявить о нарушении
Так ведь и не "бегли", а "бежали")))
Я ж и пишу: "зубри н е в е р н ы е_ г л а г о л ы" — не так ли? )
Айяйяй, невнимательно читаете...(: ))
Зима вносит баг, сбой в программу, искажая зрение ледяными осколками, а глаголы опилками неверных ударений.
Это если концептуально.
(Стих в какой-то степени интерпретирует мысли, высказанные здесь:
http://stihi.ru/2025/01/23/8374 ).
Кроме того, ведь рифма рулит: "Дал как украл".
Но ведь не "Да́ла как укра́ла" же! ("дАла" это ж совсем атас!)
В конце концов, зима давно приучила нас к подобным косякам: "В лесу роди́лась ёлочка..."
И ничего, поём! Поём как миленькие.
Забирова Ольга 17.09.2025 18:58 Заявить о нарушении
Ролло Томаси 17.09.2025 19:23 Заявить о нарушении
Поэтому она и похищает Кая, ей нужна юная кровь, чтобы оставаться молодой.
Зима = одиночество = уединение = покой = старость = холод, охлаждение, холодная рыбья кровь = рассудочность и опыт = забывчивость, пелена, замедление кровотока памяти, замёрзшая река забвения, воды Леты скованы льдом, запрограммированная деменция природы, отморожение.
Кай = отморозок? ЗимоРОДок?
Зима порождает смерть или : зима — порождение смерти?
Роды смерти?
Кто роженица и кто новорожденный — Зима или Смерть?
Возможно, Кай это некое подобие Харона, пасынок Вечности, осуществляющий переправу через Стикс.
Он ведь изначально был весёлым и стремительным как Мелифаро (Страж, который проводит имеющих соответствующие способности на Тёмную сторону Мира и помогает потом им вернуться. Также Мелифаро устойчив ко всякого рода наваждениям).
У Мелифаро ("Лабиринты Ехо") было две ипостаси, два лица.
Похоже ведь на Кая?
Королева играла в башне замка Шопена,
И, внимая Шопену, полюбил её паж.
Паж, Страж, носитель щлейфа Королевы Зимы.
А ударение?
Если между двумя тождественными глаголами поставить ледяное зеркало, то ударение в зеркальном отражении сместится с левой стороны на правую или наоборот.
Ведь так?
Забирова Ольга 17.09.2025 20:28 Заявить о нарушении
я в детском спектакле играл Кая. мне сказка не понравилась, там, если правильно помню, Герда целовала Кая. неприятно и стыдно для того возраста. В тайне испытывал симпатию к королеве, на сцене отбывал номер, а режиссеру понравилась такая флегматичность и отстраненность)
но Королева и ее королевство, по моему тогдашнему разумению, символ покоя и вечности, но не старости, а прочие смертные персонажи в конце концов состарятся и умрут в маразме и подгузниках.
Ролло Томаси 17.09.2025 20:57 Заявить о нарушении
Она получила рецепт вечной молодости, как в "Средстве Макропулоса",
и ей нужны юные пажи, у неё их целая тайная комната (в которой по законам пятого измерения умещается целое королевство), вроде комнаты Синей Бороды,
она делает из них ледяных зомби, летучих адъютантов для особых поручений... ну такие "сорок тыщ курьеров" на королевской службе, имеющие входить в зеркала... и все они невидимки, вроде поручика Киже...
Но Кай — нечто большее, она хочет сделать его наследником, сверхчеловеком, Маленьким Принцем, который оккупирует космос. Она верит в его мозги, ей нужен Абсолютный Гений.
Она ненавидит старость, а потому является автором богоборческой программы,
и Кай должен разработать и осуществить создание НОВОЙ ЭВОЛЮЦИОННОЙ ВЕТВИ человечества, носителей вечной молодости, генерации Бессмертных.
Это будут люди Вечности, вечно молодые и абсолютно лишённые страстей.
Для этого она и ИНИЦИИРУЕТ Кая.
Забирова Ольга 17.09.2025 21:36 Заявить о нарушении
Ролло Томаси 17.09.2025 21:47 Заявить о нарушении
там выше)
бросьте взгляд)
Забирова Ольга 17.09.2025 21:51 Заявить о нарушении
но надо чтобы режиссёр гениальный был, иначе дрянь снимет(: )
Забирова Ольга 18.09.2025 13:49 Заявить о нарушении
Ролло Томаси 18.09.2025 14:12 Заявить о нарушении
А поэзии совсем кранты, поскольку помимо кажущейся общедоступности средств, произошла ещё и чудовищная девальвация институций и катострофический упадок экспертного уровня вплоть до полной потери компетенций.
Графоманы, мнящие себя "паетами" и "членами", полагают, что раз они знают алфавит и умеют складывать буквы в слова и худо-бедно писать кириллицей (хоть бы и с грамматическими ошибками, а слова "синтаксис" они и слыхом не слыхивали), то они вполне годятся для стихосложения. А теперь ещё и книжки публиковать можно, лишь бы платил за издание. Плати бабло и издавайся сколько влезет. Благо лесов в России много, древесина не вопрос, бумаги завались, на всех графоманов до второго пришествия хватит. Аффтарские амбиции тешить.
В кинематографе другое дело, там производство, там за дурацким словом "душа" не спрячешься, там индульгенции такого доморощенного уровня не прокатят.
Но там другая проблема: там наоборот профессионалы, создающие "продукт", бабло зарабатывают, и охота побольше. Поэтому халтуры выше крыши.
В результате искусство и там и тут стало раритетом. Реликтовой рыбой стало, вроде латимерии.
Искусство теперь явление рудиментарное, вроде атавизма.
Балет вроде ещё держится.))
Забирова Ольга 18.09.2025 15:26 Заявить о нарушении
Н. Кидман там прекрасна.
Ролло Томаси 22.09.2025 16:50 Заявить о нарушении
Забирова Ольга 22.09.2025 18:28 Заявить о нарушении