Страх

Как трудно быть человеком,  еще труднее им стать...
Вот Священномученик Вавила не пускает на порог Храма императора язычника, желающего осквернить Храм во время Литургии.
Вот язычники врываются в Храмы,  хватают священников,  оскверняют Храмы,  выгоняют верующих и все молчат... мученики? Или страх?
Вот нечисть на улицах или в соцсетях беснуется,  оскорбляют Бога  и все молчат... Страх?
Гаджетное поколение вечного страха? Человечество подходит к концу Времен....
Ничему не удивляйся,  странник,  время этой цивилизации страха подходит к концу,  и твоё время...
Разве вы не знаете,  для чего человек на земле? Для чего Святые при жизни  и после? Или не понимаете,  что число последних все ближе?
Так чего боитесь?

Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Неопалимая Купина»
Тропарь, глас 4:
И;же во огни; купины; неопали;мыя, дре;вле Моисе;ем ви;денныя,/ та;йну воплоще;ния Своего; от неискусобра;чныя Де;вы Мари;и Прообразова;вый,/ Той и ны;не, я;ко чуде;с Творе;ц и всея; тва;ри Созда;тель,/ ико;ну Ея; святу;ю чудесы; мно;гими просла;ви,/ дарова;в ю; ве;рным во исцеле;ние неду;гом/ и в защище;ние от о;гненнаго запале;ния./ Сего; ра;ди вопие;м Преблагослове;нней:/ наде;ждо христиа;н, от лю;тых бед, огня; и гро;ма изба;ви на Тя упова;ющия// и спаси; ду;ши на;ша, я;ко милосе;рда.
Тропарь, глас 4:
И;же в Купине;, огне;м горя;щей и несгора;емой,/ показа;вый Моисе;ови Пречи;стую Твою; Ма;терь, Христе; Бо;же,/ Огнь Божества; неопа;льне во чре;ве прии;мшую,/ и нетле;нну по Рождестве; пребы;вшую:/ Тоя; моли;твами пла;мене страсте;й изба;ви нас,/ и от о;гненных запале;ний град Твой сохрани;,// я;ко Многоми;лостив.
Кондак, глас 8:
Предочи;стим чу;вствия душ и теле;с на;ших,/ да ви;дим та;инство Боже;ственное,/ о;бразно явле;нное дре;вле вели;кому во проро;цех Моисе;ю купино;ю,/ горе;вшею огне;м и не сгара;вшею,/ в не;йже Твоего; безсе;меннаго Рождества;, Богоро;дице, предвозвеще;ние испове;дуем,/ и, благогове;йно покланя;ющеся Тебе;/ и Ро;ждшемуся от Тебе; Спа;су на;шему, со стра;хом вопие;м:// ра;дуйся, Влады;чице, Покро;ве, и Прибе;жище, и Спасе;ние душ на;ших.

Молитва:
О, Пресвята;я и Преблагослове;нная Ма;ти Сладча;йшаго Го;спода на;шего Иису;са Христа;! Припа;даем и поклоня;емся Тебе; пред свято;ю и пречестно;ю ико;ною Твое;ю, е;юже ди;вны и пресла;вны чудеса; содева;еши, от о;гненнаго запале;ния и молниено;снаго гро;ма жили;ща на;ша спаса;вши, неду;жныя исцеля;еши и вся;кое благо;е проше;ние на;ше во бла;го исполня;еши. Смире;нно мо;лим Тя, всеси;льная ро;да на;шего Засту;пнице, сподо;би ны немощны;я и гре;шныя Твоего; Ма;терняго уча;стия и благопопече;ния. Спаси; и сохрани;, Влады;чице, под кро;вом ми;лости Твоея; Це;рковь Святу;ю, оби;тель сию;, всю страну; на;шу правосла;вную, и вся ны припа;дающия к Тебе; с ве;рою и любо;вию, и умиле;нно прося;щия со слеза;ми Твоего; заступле;ния. Ей, Госпоже; Всеми;лостивая, умилосе;рдися на нас, обурева;емых греха;ми мно;гими и не иму;щих дерзнове;ния ко Христу; Го;споду, проси;ти Его о поми;ловании и проще;нии, но Тебе; предлага;ем к Нему; на умоле;ние Ма;терь Его; по пло;ти: Ты же, Всеблага;я, простри; к Нему; Богоприи;мнии ру;це Твои; и предста;тельствуй за нас пред Бла;гостию Его;, прося;ще нам проще;ния прегреше;ний на;ших, благоче;стнаго ми;рнаго жития;, благи;я христиа;нския кончи;ны, и до;браго отве;та на стра;шнем Суде; Его;. В час же гро;знаго посеще;ния Бо;жия, егда; огне;м возгоря;тся до;мы на;ша, или молниено;сным гро;мом устраша;еми бу;дем, яви; нам ми;лостивное Твое; заступле;ние и держа;вное вспоможе;ние: да спаса;еми всеси;льными Твои;ми ко Го;споду моли;твами вре;меннаго наказа;ния Бо;жия зде избе;гнем и ве;чное блаже;нство ра;йское та;мо унасле;дуем: и со все;ми святы;ми воспое;м Пречестно;е и Великоле;пное и;мя поклоня;емыя Тро;ицы, Отца; и Сы;на и Свята;го Ду;ха, и Твое; ве;лие к нам милосе;рдие, во ве;ки веко;в. Ами;нь.

Пророка Моисея
Тропарь, глас 2:
На высоту; доброде;телей возше;л еси;, проро;че Моисе;е;/ и сего; ра;ди сподо;бился еси; ви;дети сла;ву Бо;жию./ Скрижа;ли благода;тныя Зако;на прия;т,/ и начерта;ний благода;ть в себе; нося;,/ и проро;ков был еси; честна;я похвала;,// и благоче;стия вели;кое та;инство.
Кондак, глас 2:
Лик проро;ческий с Моисее;м и Ааро;ном весе;лием днесь весели;тся,/ я;ко коне;ц проро;чествия их на нас испо;лнися;/ днесь сия;ет Крест, и;мже нас спасл еси;.// Тех моли;твами Христе; Бо;же поми;луй нас.

Священномученику Вавиле Антиохийскому
Тропарь, глас 4:
И нpа;вом пpича;стник,/ и пpесто;лом наме;стник апо;столом быв,/ дея;ние обpе;л еси;, богодухнове;нне,/ в виде;ния восхо;д,/ сего; pа;ди сло;во и;стины испpавля;я,/ и ве;pы pа;ди постpада;л еси; да;же до кpо;ве,/ священному;чениче Вави;ло,/ моли; Хpиста; Бо;га// спасти;ся душа;м на;шим.
Кондак, глас 8:
Я;ко благоче;стия пропове;дника и страда;льцев утвержде;ние,/ Це;рковь сла;вит тя, Вави;ло сла;вне, освеща;ема днесь;/ но, я;ко име;я дерзнове;ние ко Го;споду,/ в ми;ре соверше;ннем велича;ющия и восхваля;ющия тя сохрани;ти Христу;// моли;ся, о многострада;льне.

Икона Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина»
Одним из ветхозаветных прообразов, указывавших на Богоматерь, была неопалимая купина — тот куст, который Моисей видел горевшим в огне, но не сгоравшим. Эта купина знаменовала собой непорочное зачатие Богоматерью Христа от Духа Святого. Быв Матерью, Она осталась Девой: до рождества Дева, в рождестве Дева и по рождестве Дева.

Можно придать и другое еще толкование прообразу неопалимой купины: Богоматерь, родившись на грешной земле, пребыла безусловно чистой, непричастной греху, не познавшей беззакония. В церковных песнопениях слышится этот ветхозаветный символ: «Якоже купина не сгораше опаляема, тако, Дева, родила еси». В стихире на Благовещение поется: «Радуйся, Купино неопалимая».

Благочестивое христианское усердие постаралось закрепить в художественном образе эту мысль, и отсюда возникла икона «Неопалимой Купины».

По народному верованию икона эта избавляет дома почитающих ее от огня. Как-то довелось читать рассказ очевидца, попавшего на большой пожар, охвативший много зданий. Среди них был деревянный домик, который не загорался: возле него неподвижно стояла женщина, держа в руках икону «Неопалимой Купины». По ее щекам текли слезы, но лицо выражало полное спокойствие и непоколебимую веру. Видно было, что она не беспокоится за свой дом, а плачет о несчастии других. Пожар ожесточался, а женщина стояла неподвижно. Очевидец ушел, удивляясь этой вере, но ожидая, что дом загорится. На следующий день он вернулся к пожарищу. На опустошенном пожарище возвышался один только домик, охраненный силой иконы.

«Неопалимая Купина» изображается иногда в виде объятого пламенем куста, над которым возвышается видимая от пояса Богоматерь с Младенцем на руках. Это изображение редко. Гораздо чаще изображается восьмиугольная звезда, окружающая Богоматерь.

Звезда составлена из двух четыреугольников. Один окрашивается в красный цвет — во образ пламени, другой, напоминая зелень таинственного куста, — в зеленый. В углах иконы — четыре символа, упоминаемые в Апокалипсисе Иоанна Богослова: человек, лев, телец и орел, а также архангелы с теми символами, какие усваивает им церковное предание, — Михаил с жезлом, Рафаил с алавастром, Уриил с огненным мечом, Селафиил с кадилом, Варахиил с виноградным гроздием и Гавриил с ветвью благовестия. В руках Пречистой Девы помещается еще иногда, кроме Младенца, лествица, прислоненная верхним концом к плечу Богоматери — знамение того, что Она возвела человечество от земли на Небо. Пишут иногда еще врата и жезл — символ Спасителя, называемого в церковных песнях «жезлом от корня Иесеева».

Великий пророк и законодатель израильтян происходил из колена Левиина. Родился в Египте приблизительно в 1570 году до Р. X. и воспитан дочерью фараона.

Во всех своих начинаниях и поступках Моисей являлся орудием в руках Всевышнего. Моисей был человеком, которому Бог открыл тайны бытия: сотворение мира и человека. На горе Синайской он принял от Бога 10 заповедей Его. Силой Божией творил великие знамения и чудеса.

Преставился 120-ти лет в стране Моавитской. Погребен в долине близ Веффегора, но «никто не знает места погребения его даже до сего дня» (Втор.34:6).

О жизни Моисея повествуют книги Библии – Исход, Числа и Второзаконие.

Житие священномученика Вавилы Антиохийского
Священномученик Вавила и с ним три отрока: Урван, Прилидиан, Епполоний и мать их Христодула приняли мученическую кончину при Декии (249–251). Во время своего пребывания в городе Антиохии император устроил большой праздник в честь языческих богов. Одновременно с этим святой и богобоязненный епископ Антиохийский Вавила совершал в храме Божественную литургию; он молился за свою паству и учил ее мужественно переносить все испытания за веру во Христа. После мерзкого идолослужения Декий, желая видеть совершение Божественных Таин, решил войти в храм и своим посещением осквернить святыню Господню. Об этом было доложено епископу, и он, не желая впустить нечестивца в храм Божий, вышел ему навстречу и остановил его на пороге церкви. Когда император попытался ближе подойти к церковным дверям, святой Вавила рукою оттолкнул его так, что царь вынужден был отказаться от своего намерения. Он хотел было тут же отомстить святому, но, видя большое стечение христиан, побоялся их возмущения.

На другой день разгневанный император приказал предать огню христианский храм, а епископа Вавилу привести к нему. На вопрос о том, как мог он оскорбить царское достоинство, не пустить императора в храм и не оказать ему должного почтения, святой епископ отвечал: "Если кто восстает на Бога и хочет нанести оскорбление Его святыне, тот не только не достоин почестей, но становится врагом Господа".

Император потребовал, чтобы святой епископ поклонился идолам и таким образом искупил свое преступление, а иначе он будет казнен, но, убедившись, что мученик остается твердым в своей вере, приказал военачальнику Викторину надеть на него тяжелые цепи и с позором водить по городу. На это святой мученик отвечал: "О, царь, для меня эти цепи так же почетны, как для тебя твой царский венец, а страдания за Христа для меня приятны, как приятна тебе твоя царская власть; смерть за Бессмертного Царя так же для меня желательна, как для тебя твоя жизнь".

На суде вместе с епископом Вавилой находились три юных брата, которые не оставляли его даже в самые трудные минуты. Увидев их, император спросил: "Чьи это дети?" – "Это мои духовные чада, – отвечал святой, – я их возродил благовествованием, вскормил поучением, взрастил наставлениями, и вот в малом теле перед тобою великие мужи и совершенные христиане. Испытай и увидишь".

Император испробовал все способы прельстить юношей и их мать Христодулу к отречению от Христа, но напрасно. Тогда в ярости он приказал нанести каждому из них раны по числу их лет. Первому нанесли 12 ран, другому – 10, а третьему – 7. Отпустив мать и детей, мучитель снова вызвал святителя, он хотел обмануть его, сказав, что его дети отреклись от Христа. Однако эта ложь была тут же раскрыта и не принесла ему успеха. Тогда он в ярости приказал повесить всех мучеников на дереве и стал жечь их огнем. Видя стойкость и мужество святых, император, наконец, осудил их на мученическую смерть через усекновение мечом († ок. 251).

А вы защищаете свои Храмы от оскверне;ния,  как и Священномученик Вавила?
Кто управляет тобой? За кем идешь? Странник ли ты, или гаджетный мирянин? Сколько вопросов к совести,  к покаянию на испове;ди...
http://stihi.ru/2025/08/28/5447
Бегаем суетимся,  обо всём беспокоимся, всего боимся,  как же жить без страха?
http://stihi.ru/2025/07/28/7472

Странники, это нужно знать всем, но в напоминание: в помощь и в укрепление веры, когда под рукой нет молитвослова, Псалтыри, а нужно укрепить дух,  избавить себя от страха, просто выспаться, привожу молитвы, которые очень помогают мне в укреплении духа. Особенно,  во время разного рода атак (читаю на церковнославянском, но здесь для понимания на русском языке если есть свет - всё есть в интернете)...
Запомнить:
Господу все равно, на каком языке ты молишься .. Главное,  чтобы молился в духе и Истине... Нас всех слышат,  во Христе нет наций и языков, есть Христов.
А нации,  языки, народы - это от и для бесов. Для того и смешали языки, чтобы управлять стадом людским.
http://stihi.ru/2024/08/22/7248
Мир всем! Радуйтесь! Любите друг друга!


Рецензии