О, как вкусно получилось! Вкусно, изящно и тонко. НО при всей тонкости и изящности, само стихотворение чрезвычайно насыщено, объёмно и богато метафоричностью. И всё это поднято на щите образности - для передачи чувств и переживаний. Например, "осень – вся из невозможности". Эпитеты яркие и выразительные: "Стаи поздние", "чернозем прощеньям внемлющий", "тонкий свет сентябрьской нежности" и др. Необычный порядок слов с перекрёстной рифмовкой ("Надежда с ликом солнца тихого") также усиливает выразительность. Как директор картинной галереи не могу не сравнить эту поэтику с изобразительным искусством: стихотворение перекликается с мотивами осенних пейзажей в живописи, особенно с работами художников-пейзажистов, изображающих увядающую природу. Например, можно провести параллели с картинами Исаака Левитана. В литературе близки мотивы увядания и принятия в лирике русских поэтов "серебряного века". НО в отличие от "академизма", автор вносит свою авангардскую лепту - использует разговорные, просторечные слова ("шасть", "играючи"), которые создают ощущение непосредственности и доверительности. Само стихотворение я интрепретирую так – размышление о сложности человеческого существования, о неизбежности увядания и принятия этого процесса. Лирическая героиня стремится к глубокому пониманию мира, к постижению его "тонкости", но осознает свою уязвимость перед лицом времени и неизбежности. В то же время, в стихотворении звучит и принятие этого, готовность стать частью осеннего пейзажа, "плодом литературности" – то есть, результатом пережитого опыта. А отсутствие названия стихотворения акцентирует универсальность и личную природу переживаний.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.