ВишнЕвская-Вишня первые дни в Большом!!!

____!952-й СССР____
у руля ещё тиранит Сталин!

С 1944-го Галинка-Вишня
в Опереточном театрике
мОлодостью всё ЖАРит,
еле-еле душа в теле
отходя от блокАДища
Петерьбурга-Ленинграда!!

Но вот ЗРЕЛОсть своё берёт,-
 рванула в Москву
после опереточных гастролей
со своим сожителем-директором
 Марком РУбином старым..,-
чтобы Новую ЖизнЪ свою
по-своему ЛАДить-налАДить !!

..Пришлось смириться,-
да на время её пристрОить
к своим евре-родственникам
в Московском евре-бомОнде,
 но на тихих нОтках...
ШШцццццццццццццццццШШ
Концертмейстер Васильев*,
 много лет работавший
  с Мелик-Пашаевым
и обожавший его многоуважАемо,
посмотрел на ИванОву-РУбину
или на РубИну Галю-Вишенку
 с нЕкоей безнадёжностью 
или даже  отчаянием:
вот, мол, уфФф,- экземпляр,
воспитанный советской властью
к ПОТОКовой безалАберности
с минимальной музыкальностью…
  ИИхххххххххххххххххИИ 
  Владимир  Васильев:
рождён 18 апреля 1940, Москва,
СССР — советский и российский
 артист балета, балетмейстер,
хореограф, театральный режиссёр,
  актёр кино и педагог !!!
Народный артист СССР с 1973-го
 и лауреат Ленинской с 1970-го
Государственных премий СССР 1977,
РСФСР имени братьев Васильевых
1984-го  и имени М. И. Глинки 1991.

 Завершив элитное обучение
 в престижной балетной школе,
 Васильев поступил на службу
 в Большой Театр с 1958-го 
и стал официальным членом
 большой балетной труппы.
 
Поначалу Владимиру доставались
характерные роли: в «Русалке»
артист исполнял цыганский танец,
в «Демоне» – лезгинку. Но вскоре
на начинающего танцора обратила
 внимание неподражаемая тогда,
не говоря и за гОды намного ранние,-
  Мега-Звезда Галина Уланова !!!

Она и предложив Васильеву партию
в классической балетной постановке
  @@^^^^> «Шопениана».

Долгие 30 лет Владимир Васильев
 отдал сцене Большого ТЕАТРища !!!
 
  С 1958 по 1988 танцор числился
    ведущим солистом театра.
          
 Балерина Екатерина Максимова,
  по совместительству и жена
    Владимира Васильева,
стала его постоянной партнёршей
 в их театральной балетной,
кинОшной и ЖИЗНЕнной нОше !!
ШххххххххххххххххххШ
 Александр Шамильевич
 @@^^> Мелик-Пашаев:
 дирижёр, композитор, пианист,
педагог Высочайшего Уровня !
Народный артист СССР.
Рождён 23 октября 1905, Шаумяни.
Почил: 18 июня 1964 г. (58 лет),
в ореоле славы Москва, СССР.
________Жена:
Минна Соломоновна Шмелькина.
Дети: Александр Александрович
_____ Мелик-Пашаев.
 ТТххххххххххххххххххххТТ 
 Но Александр Шамильевич
 как-то сразу и проникся
к Гале-Вишенке своей симпатией
за непосредственность, что ли…
…А в начале даже и взглЯДАМИ
как-бы ЛАЗЕРил и как-бы бушевал,
мол..,- а надо-было, конечно..
……и из класса выгнать…
за шАстанья такой невоспитанной..!

Вышли  всё-же мэтры-мужчины все,
Галя быстренько разогрела голос,
  открыла им театрально дверь:
«- Пожалуйста,- можете войти..!..
Кхим-кхм… И бУдьте как дОма !»

\А тут ещё и администратора,-
официозные мужчина и дама подошли
и за маститыми маЭстро вошли/

«- Спасибо, спасибочЪки,-  увАжили!»;

«- Да-а,- годы – не лЕто.., однако…»;

«- Вот вы увАжили нас терпеливым
 неожиданным интересным сюжЕтом…»

  И рассАживаются все жюрИсты
за столом по стАтусу, неспешно
 для такого жюрИйного дЕйства.
 Мелик-Пашаев явно даёт Галинке
   знать и понимать о своём
 перво-знАчащем стАтусе
 начинающим первым голосом:
«- Интересненько… ИнтерРресно !
Даже и притягательно-таинственно…
Так что-жЖже споёте нам, дЕточка..?»

Галя микро-присела враз стОя
 со сжАтыми впритык нОжками
  к ним коленами вперёд…
  и произвела лёгко-лёгкий
своими руками-крыльями развод..:
«- Могу «Аиду», а могу и “Лизу”»

..Переглянулись великодушно
 и терпеливо маститые жюрИсты..:
Васильев слегка удивляется…,
Покровский слегка улабыется..,
 администраторы слегка
….переглЯДЫваются….
И просит тогда Мелик-Пашаев:
«- Вот как.. Ну так и спойте  “Аиду”
  нам, деточка, пожАлуйста.»

  Галя настрОила свой взгляд
вправо, влево, в потолок впереди,
нашла нужную ствОрку у штОрки
 у ближайшего по нужному ей свету
у окна, нужной ей световой гАмме,
 да и спела им, жюрИстам арию,
 да и смотрит на них не мигая…
 
Покровский* сидит дОнельзя доволен,
а Мелик-Пашаев, ‘эЭэтаким судъёй
безгранично авторитетным, жеманно
 сверх-великодУшно ей заявляет:
«- Что ж, неплохо..,  конечЪно..
Да-ужЖж…. Однако…. Да-сссссс….
  Но Аиду петь вам ещё рано,
  но партию посматривайте,
мИлочки, посмАтривайте…»
УУчччччччччччччччччччУУ
 А это его Золотой Спектакль
и его Самая Любимая Опера !!
Да сам недавно и проколОлся ей
о том дружелюбный Покровский..
..Может и не специально...?
..А может и не нарочно…??

 Галя знала, что на комплименты
дирижёры к молоденьким певИчкам
   не слишко щЕдрятся вначале
их карьерной неопределённой партии
 и сказанное им: «Посматривайте партию»
 звучит, как со временем окАзывается,
большим авансом на будущее не всем
 именно такими простыми словАми !!

   «- А что ещё вы можете спеть ?»

   А думает Галя: «Ну, маэстро,-
   а ну-ка давай-ка уложу-ка я тебя 
  сейчас на обе твои лопатки !!»:
«- А я ещё вот могу вам песню спеть,-
знаете-ли..,- совершенно спонтанно..!»

(Ей-то  очень хочется во всей своей красе
  и с другой стороны артистичной,
неформальной, не скованной показаться !)

…ЖюрИсты снова переглЯДЫваются..?
     «- Песню ?! Какую ещё песню ?!»,-
Мелик-Пашаев  как-бы удивился…
…Вид только сделал..??
Покровский сидит непроницАемый…
Остальные жюрИсты переглЯДЫваются…

«- Да вот национальную Испанскую !
  Я же эстрадной певицей была..
 У меня и кастаньеты с собой всегда !!»

  Мелик-Пашаев ажЖж раскрыл
 от удивления свои режиссёрские глазА,
да на спинку стула откинулся ажЖж..
И во взгляде его барабанил вопросище:
«- Так а что ещё за птица такая
объявилась в Большом театре..!?!

    А Покровский поспокОйней:
  «- Ну так  спойте и..устрОйте..!
Порадуйте нас на милость вашу !»

 Даёт Галя ноты концертмейстеру,
..а тот от внезапного УЖАСа..,-
..чуть сознания не лишился..;
..бедный, испужАлся-то вдруг,
что сейчас произойдёт что-то страшное
и неожиданное невероятное..!!!

 Ибо..,- все хорошо знали, как строг,
 как академичен в музыке Мелик-Пашаев,
а тут вдруг, - песня зажигательно-звОнкая
 из репертуара Клавдии Шульженко:
 …«Простая девчонка»...!

 Схватила  Галина  свои кастаньЕты
и давай перед ними петь и плясать,
как на концерте самом запрАвском,
  зная МУЖские вкусо-моменты:
    и плечиками Єтак-и-Так,
и улыбкой во се стОроны светит;
и глазами огнИт, и гУбками манит..

 Покровский еле сдерживался от смеха –
 ,,,видя, что с Мелик-Пашаевым
с главным дирижёром  дЕлается..:
       тот ёрзает на стуле,
смотрит то на потолок, то на пол..;
то на мелькАющие пред ним Галинкины
   красивые молОденькие нОжки..;
 от неожиданности не знает,
  как на все реагировать
 его знАчимой монументАльности
   в свой серъёзный стАтус
и в напускнУю сейчас серъёзность…
А чуть-ли от смеха еле сдЕрживаются
  Покровский и Васильев...
И дАвятся от внутреннего смешка’
два официозо-администратора
 в свои прилОженные к губам
обратной стороной сжатые пАльцы…

  А всё гремят кастаньеты,
   каблуки стучат ОйЙйно !!!

    А прослушиванье-то,-
для «Леоноры» из Бетховена..
 Такого в Большом театре
 еще не бывало точно..!!

___Мелик – Пашаев…..
с округлёнными глазами встал..:
«- Хорошо, хорошо, деточка..
Да ужЖж.., старика..,- позабАвили..
Так учИте партию, а там посмотрим…
А пока вам..,- до свиданья…»

 ___И быстро вышел______.
_____Подумала Галя..:
«- Вот чёрствая канАлья..!!
 …..Или я пред ним
 чересчур-чур перестаралась..?»

           Не знает Галинка.., -
удалась-ли-? её испанская феЕрия,
какой разговор у Мелика-Пашаева
 был со своим  вторым дирижёром,
ему-же и вровень,- с Покровским,
_________но__________
её вдруг официально назначили
на партию Леоноры в «Фиделио»,
 и она начала брать официально
настоящие академические уроки!!!

 И вот в Большом Театре
нет никаких ограничений:
занимайся с концертмейстером,
 да сколько тебе нужно,
и любой из них - очень высокой,
  цЕнной квалификации,-
  конечно заслуженной !!
 ____И вот отныне,- 
вся жизнь Галины-Вишни
 протекала  в стенах БГТ,-
 Большого  Мега-Гига-Театра !!!!
      
Домой, к родне мужа Марка,- 
  она приходила в Москве
 только поесть и поспать...

 А те..,- стали её опрометчиво
в лево-течении подозревать...
Даже заметила однажды Галя..,-
после Театра за ней воровАто,
…неумело и шАпочно…..
следопыты ходят по пятам..

   Утром, после уроков
   с концертмЕйстером,
       Галина спешила
    на  разные спЕвки,
сценические, оркестровые
 и индивидуальные репетиции,
  чтобы слушать артистов,
 проникать в тайны мастерства тех,
с кем ей предстояло работать,-
 что не излИшне,- 
 в течение всей дальнейшей 
её творческой жизни !!

 Певцов Большого Театра,-
   Галя хорошо знала:
     часто слушая их
по всесоюзному радио,
повсеместно подключённому
    и повсюду звучАщего
на концертах в Ленинграде,
и некоторые из них искренне
   вызывали в ней чувство
восхищения за многогрАнность
своими превосходными голосами,
внешним видом, отменной причёской,
огненными глазами и главное,-
молодо-свЕжими голосами !!

Галя сама стремилась поскорее
услышать их в спектаклях живее,
_______Но..,-
вдруг  к её удивлению,
   они на этой сцене,
в большинстве своём,-
 теряли свои качества..;
 не могли эмоционально
наполнить огромный зал..,
 от них веяло усталостью
   и рєтро-зАтхлостью..;
 донести до слушателей
внутреннее содержание
исполняемой роли простой
   и сложнЕйшей.., –
вдруг им не хватало
актерской, сценической
и даже пластической техники
до мимики жестов и лиц !!!

…?....Усталость..?..,
*??....остЫлость..???,
????..лЕнность….????
Наверное.., может-быть..,-
актёрского огонька явно
спад скоротЕчности..

Кроме того, оперная сцена
  безжалостно обнажала
  физические недостатки
    артистов и артисток..
особенно к старости….

И ведь  как были хорошо
вблизи видны, воОтчию,-
их неИскренность и фальшивость,
 усталость, остЫлость, лЕнность,
обрЫдлость, обветшАлость...

  Но некоторые из «старых»,
очень немногие - такие, как
 ((* Лемешев и Пирогов* }},
  вооружённые блестящей
техникой актёрского мастерства,
    именно в спектаклях,-
 имевшие успех наверняка,
 приобретали своё истинное
    значение в сердцАх
особенно своих поклОнниц !!

Вот они-то совсем не собирались
 играть без постоянного
 и свежего их огонька !!
  Как-будто стали петь
в Большущем вчера !!
   Ну так их и любила
публика в сто и в тысячи
 перепОлненнных зАлов !!!

Каждый вечер Галина  часами
простаивала в ложе, слушая
многие ЗАМЕЧАТЬельные
 невероятные спектакли
с невероятной музыкой
и невероятными декорациями !!

Даже и не тянуло во внешнее
советское сталинское красное
во внешний мир прекрасного
  и вечно незабываемого !!
   
В Большом Театре Москвы
об этом мгноВЕННО
закрывается и забывается !!
 
 Мир искристый, пышно-
 свЕтлый и музыкальный !!!!
 О красно-серости и жизни
 тяжести здесь забывается !!
 И даже порой кажется,-
что за стенами Большого
всё к ЛУЧшему меняется !!

 Но только выйди за двери
  Большого ТЕАТРища
   под повсеместные
свеху-слева и справа
портретища Ленина-Бланка
 и Кобы-Урки-Сталина..,-
всё такое-же серо-красное
 постоянное перед глазами
 народов России, СССР тогда
замардОванного и зажатого,
кроме ещё детства счастливого
в любом пионерском лагере !!!
Или рабочему на турбазе !!!
ЭЭцццццццццццццццЄЄ
_____Ну а пока____,-
в этом 1952-м году таком-же
сталинском зажато-страшном
для советских россиян-граждан
 романтическом репертуаре,
 который  ей предстояло петь,
одно ей нравилось больше,
другое меньше, но главное:
она искала,  но не находила
среди актрис первого плана
___ Большого Театра..,-
своего ЖЕНского идеала..

 ((((*  ОпережАю..,-   *))))
вскоре сама Галина-Вишня
  Вишневская-Ростропович
  *для других молодИц*
{{{{*ЖЕНским Идеалом*))))
  Мега-Гига-Настоящим
всамдЕлишно станет !!!

В  трековом трЁппе среди женщин
Большущего Московского Театра
 не было крупной артистической личности,
которой захотелось-бы уподобиться,
 в кой вжелалось-бы слИться-вжИться,
 и всё, что она видела на сцене,
 казалось ей фальшивым и искусственным
 в плане сценического воплощения
в молодых героинь артисток старых…

И..,- из-за таких поисков
  идеалов - сравнений,
Галине и не хотелось петь
      в этих спектаклях…,
какбы учАвствуя в де-нЕких
не свойственных её душе’
…….хитросплетений…..

 Казалось.., (может казАлось)
…что вместо свечи..,-
чуть зажжённые пАкли..
 
Видимо, к тому времени Галя
создала в себе такое понимание
прекрасного, такой мир,
что воплотить его должна
 была она сама для начала
 после себя Мега-Гига-Идеала !!
 
Но …!!   Такое короткое «но»,-
не призёмлённое для кнута,
   но к судьбе  извечное !!
 
Для этого  ей надо было ещё
выйти полноценно на сцену !

      Да не с уголкА,-
а солисткой отмЕнной !!

   Да на Большую  Сцену,-
и сразу стать незабвЕнной !!!!

____\\..  А пока..,- ..//_____
Галя ходила из одного зала
   в другой долгими часАми
……не просто так ..,-
 ….лишь-бы шАстая…
 в ожидании своего звёздного часа,
а она медленно и дотошно изучала,
постепенно включаясь в жизнь
 Большого Московского Театра
и приобщаясь к его искусству
  как всеОХВАТному,
так и всепоглощАющему  !!!

Конечно-же и её рассмАтривали
…такжЖже вблизи и издалека..;
по-своему испЫтывали и ощущали..;
в лёгкие беседы не спеша приобщали..;
 на зуб пробовали новоначАльную...

И Галя всем взаИмным,-
взаимностью отвечала..,-
сама их рассмАтривала,
привечала и изучала,
располагала к себе;
а охлаждающих к ней,-
от таких не отстранялась,
а просто не сближалась…
 ш{{{{{{е^^*^^э}}}}}}}ш
Бой ДонбАсс Бой-ГОРловка 
   *ДНР – НовоРОСсия*
Все части поэмы Зигзаги Вишни
http://stihi.ru/2021/11/26/2574
_Конкретика мини-пъесы
взята 19-вв частЪ Стихи-ру


Рецензии