ВишнЕвская-Вишня первые дни в Большом!!!
у руля ещё тиранит Сталин!
С 1944-го Галинка-Вишня
в Опереточном театрике
мОлодостью всё ЖАРит,
еле-еле душа в теле
отходя от блокАДища
Петерьбурга-Ленинграда!!
Но вот ЗРЕЛОсть своё берёт,-
рванула в Москву
после опереточных гастролей
со своим сожителем-директором
Марком РУбином старым..,-
чтобы Новую ЖизнЪ свою
по-своему ЛАДить-налАДить !!
..Пришлось смириться,-
да на время её пристрОить
к своим евре-родственникам
в Московском евре-бомОнде,
но на тихих нОтках...
ШШцццццццццццццццццШШ
Концертмейстер Васильев*,
много лет работавший
с Мелик-Пашаевым
и обожавший его многоуважАемо,
посмотрел на ИванОву-РУбину
или на РубИну Галю-Вишенку
с нЕкоей безнадёжностью
или даже отчаянием:
вот, мол, уфФф,- экземпляр,
воспитанный советской властью
к ПОТОКовой безалАберности
с минимальной музыкальностью…
ИИхххххххххххххххххИИ
Владимир Васильев:
рождён 18 апреля 1940, Москва,
СССР — советский и российский
артист балета, балетмейстер,
хореограф, театральный режиссёр,
актёр кино и педагог !!!
Народный артист СССР с 1973-го
и лауреат Ленинской с 1970-го
Государственных премий СССР 1977,
РСФСР имени братьев Васильевых
1984-го и имени М. И. Глинки 1991.
Завершив элитное обучение
в престижной балетной школе,
Васильев поступил на службу
в Большой Театр с 1958-го
и стал официальным членом
большой балетной труппы.
Поначалу Владимиру доставались
характерные роли: в «Русалке»
артист исполнял цыганский танец,
в «Демоне» – лезгинку. Но вскоре
на начинающего танцора обратила
внимание неподражаемая тогда,
не говоря и за гОды намного ранние,-
Мега-Звезда Галина Уланова !!!
Она и предложив Васильеву партию
в классической балетной постановке
@@^^^^> «Шопениана».
Долгие 30 лет Владимир Васильев
отдал сцене Большого ТЕАТРища !!!
С 1958 по 1988 танцор числился
ведущим солистом театра.
Балерина Екатерина Максимова,
по совместительству и жена
Владимира Васильева,
стала его постоянной партнёршей
в их театральной балетной,
кинОшной и ЖИЗНЕнной нОше !!
ШххххххххххххххххххШ
Александр Шамильевич
@@^^> Мелик-Пашаев:
дирижёр, композитор, пианист,
педагог Высочайшего Уровня !
Народный артист СССР.
Рождён 23 октября 1905, Шаумяни.
Почил: 18 июня 1964 г. (58 лет),
в ореоле славы Москва, СССР.
________Жена:
Минна Соломоновна Шмелькина.
Дети: Александр Александрович
_____ Мелик-Пашаев.
ТТххххххххххххххххххххТТ
Но Александр Шамильевич
как-то сразу и проникся
к Гале-Вишенке своей симпатией
за непосредственность, что ли…
…А в начале даже и взглЯДАМИ
как-бы ЛАЗЕРил и как-бы бушевал,
мол..,- а надо-было, конечно..
……и из класса выгнать…
за шАстанья такой невоспитанной..!
Вышли всё-же мэтры-мужчины все,
Галя быстренько разогрела голос,
открыла им театрально дверь:
«- Пожалуйста,- можете войти..!..
Кхим-кхм… И бУдьте как дОма !»
\А тут ещё и администратора,-
официозные мужчина и дама подошли
и за маститыми маЭстро вошли/
«- Спасибо, спасибочЪки,- увАжили!»;
«- Да-а,- годы – не лЕто.., однако…»;
«- Вот вы увАжили нас терпеливым
неожиданным интересным сюжЕтом…»
И рассАживаются все жюрИсты
за столом по стАтусу, неспешно
для такого жюрИйного дЕйства.
Мелик-Пашаев явно даёт Галинке
знать и понимать о своём
перво-знАчащем стАтусе
начинающим первым голосом:
«- Интересненько… ИнтерРресно !
Даже и притягательно-таинственно…
Так что-жЖже споёте нам, дЕточка..?»
Галя микро-присела враз стОя
со сжАтыми впритык нОжками
к ним коленами вперёд…
и произвела лёгко-лёгкий
своими руками-крыльями развод..:
«- Могу «Аиду», а могу и “Лизу”»
..Переглянулись великодушно
и терпеливо маститые жюрИсты..:
Васильев слегка удивляется…,
Покровский слегка улабыется..,
администраторы слегка
….переглЯДЫваются….
И просит тогда Мелик-Пашаев:
«- Вот как.. Ну так и спойте “Аиду”
нам, деточка, пожАлуйста.»
Галя настрОила свой взгляд
вправо, влево, в потолок впереди,
нашла нужную ствОрку у штОрки
у ближайшего по нужному ей свету
у окна, нужной ей световой гАмме,
да и спела им, жюрИстам арию,
да и смотрит на них не мигая…
Покровский* сидит дОнельзя доволен,
а Мелик-Пашаев, ‘эЭэтаким судъёй
безгранично авторитетным, жеманно
сверх-великодУшно ей заявляет:
«- Что ж, неплохо.., конечЪно..
Да-ужЖж…. Однако…. Да-сссссс….
Но Аиду петь вам ещё рано,
но партию посматривайте,
мИлочки, посмАтривайте…»
УУчччччччччччччччччччУУ
А это его Золотой Спектакль
и его Самая Любимая Опера !!
Да сам недавно и проколОлся ей
о том дружелюбный Покровский..
..Может и не специально...?
..А может и не нарочно…??
Галя знала, что на комплименты
дирижёры к молоденьким певИчкам
не слишко щЕдрятся вначале
их карьерной неопределённой партии
и сказанное им: «Посматривайте партию»
звучит, как со временем окАзывается,
большим авансом на будущее не всем
именно такими простыми словАми !!
«- А что ещё вы можете спеть ?»
А думает Галя: «Ну, маэстро,-
а ну-ка давай-ка уложу-ка я тебя
сейчас на обе твои лопатки !!»:
«- А я ещё вот могу вам песню спеть,-
знаете-ли..,- совершенно спонтанно..!»
(Ей-то очень хочется во всей своей красе
и с другой стороны артистичной,
неформальной, не скованной показаться !)
…ЖюрИсты снова переглЯДЫваются..?
«- Песню ?! Какую ещё песню ?!»,-
Мелик-Пашаев как-бы удивился…
…Вид только сделал..??
Покровский сидит непроницАемый…
Остальные жюрИсты переглЯДЫваются…
«- Да вот национальную Испанскую !
Я же эстрадной певицей была..
У меня и кастаньеты с собой всегда !!»
Мелик-Пашаев ажЖж раскрыл
от удивления свои режиссёрские глазА,
да на спинку стула откинулся ажЖж..
И во взгляде его барабанил вопросище:
«- Так а что ещё за птица такая
объявилась в Большом театре..!?!
А Покровский поспокОйней:
«- Ну так спойте и..устрОйте..!
Порадуйте нас на милость вашу !»
Даёт Галя ноты концертмейстеру,
..а тот от внезапного УЖАСа..,-
..чуть сознания не лишился..;
..бедный, испужАлся-то вдруг,
что сейчас произойдёт что-то страшное
и неожиданное невероятное..!!!
Ибо..,- все хорошо знали, как строг,
как академичен в музыке Мелик-Пашаев,
а тут вдруг, - песня зажигательно-звОнкая
из репертуара Клавдии Шульженко:
…«Простая девчонка»...!
Схватила Галина свои кастаньЕты
и давай перед ними петь и плясать,
как на концерте самом запрАвском,
зная МУЖские вкусо-моменты:
и плечиками Єтак-и-Так,
и улыбкой во се стОроны светит;
и глазами огнИт, и гУбками манит..
Покровский еле сдерживался от смеха –
,,,видя, что с Мелик-Пашаевым
с главным дирижёром дЕлается..:
тот ёрзает на стуле,
смотрит то на потолок, то на пол..;
то на мелькАющие пред ним Галинкины
красивые молОденькие нОжки..;
от неожиданности не знает,
как на все реагировать
его знАчимой монументАльности
в свой серъёзный стАтус
и в напускнУю сейчас серъёзность…
А чуть-ли от смеха еле сдЕрживаются
Покровский и Васильев...
И дАвятся от внутреннего смешка’
два официозо-администратора
в свои прилОженные к губам
обратной стороной сжатые пАльцы…
А всё гремят кастаньеты,
каблуки стучат ОйЙйно !!!
А прослушиванье-то,-
для «Леоноры» из Бетховена..
Такого в Большом театре
еще не бывало точно..!!
___Мелик – Пашаев…..
с округлёнными глазами встал..:
«- Хорошо, хорошо, деточка..
Да ужЖж.., старика..,- позабАвили..
Так учИте партию, а там посмотрим…
А пока вам..,- до свиданья…»
___И быстро вышел______.
_____Подумала Галя..:
«- Вот чёрствая канАлья..!!
…..Или я пред ним
чересчур-чур перестаралась..?»
Не знает Галинка.., -
удалась-ли-? её испанская феЕрия,
какой разговор у Мелика-Пашаева
был со своим вторым дирижёром,
ему-же и вровень,- с Покровским,
_________но__________
её вдруг официально назначили
на партию Леоноры в «Фиделио»,
и она начала брать официально
настоящие академические уроки!!!
И вот в Большом Театре
нет никаких ограничений:
занимайся с концертмейстером,
да сколько тебе нужно,
и любой из них - очень высокой,
цЕнной квалификации,-
конечно заслуженной !!
____И вот отныне,-
вся жизнь Галины-Вишни
протекала в стенах БГТ,-
Большого Мега-Гига-Театра !!!!
Домой, к родне мужа Марка,-
она приходила в Москве
только поесть и поспать...
А те..,- стали её опрометчиво
в лево-течении подозревать...
Даже заметила однажды Галя..,-
после Театра за ней воровАто,
…неумело и шАпочно…..
следопыты ходят по пятам..
Утром, после уроков
с концертмЕйстером,
Галина спешила
на разные спЕвки,
сценические, оркестровые
и индивидуальные репетиции,
чтобы слушать артистов,
проникать в тайны мастерства тех,
с кем ей предстояло работать,-
что не излИшне,-
в течение всей дальнейшей
её творческой жизни !!
Певцов Большого Театра,-
Галя хорошо знала:
часто слушая их
по всесоюзному радио,
повсеместно подключённому
и повсюду звучАщего
на концертах в Ленинграде,
и некоторые из них искренне
вызывали в ней чувство
восхищения за многогрАнность
своими превосходными голосами,
внешним видом, отменной причёской,
огненными глазами и главное,-
молодо-свЕжими голосами !!
Галя сама стремилась поскорее
услышать их в спектаклях живее,
_______Но..,-
вдруг к её удивлению,
они на этой сцене,
в большинстве своём,-
теряли свои качества..;
не могли эмоционально
наполнить огромный зал..,
от них веяло усталостью
и рєтро-зАтхлостью..;
донести до слушателей
внутреннее содержание
исполняемой роли простой
и сложнЕйшей.., –
вдруг им не хватало
актерской, сценической
и даже пластической техники
до мимики жестов и лиц !!!
…?....Усталость..?..,
*??....остЫлость..???,
????..лЕнность….????
Наверное.., может-быть..,-
актёрского огонька явно
спад скоротЕчности..
Кроме того, оперная сцена
безжалостно обнажала
физические недостатки
артистов и артисток..
особенно к старости….
И ведь как были хорошо
вблизи видны, воОтчию,-
их неИскренность и фальшивость,
усталость, остЫлость, лЕнность,
обрЫдлость, обветшАлость...
Но некоторые из «старых»,
очень немногие - такие, как
((* Лемешев и Пирогов* }},
вооружённые блестящей
техникой актёрского мастерства,
именно в спектаклях,-
имевшие успех наверняка,
приобретали своё истинное
значение в сердцАх
особенно своих поклОнниц !!
Вот они-то совсем не собирались
играть без постоянного
и свежего их огонька !!
Как-будто стали петь
в Большущем вчера !!
Ну так их и любила
публика в сто и в тысячи
перепОлненнных зАлов !!!
Каждый вечер Галина часами
простаивала в ложе, слушая
многие ЗАМЕЧАТЬельные
невероятные спектакли
с невероятной музыкой
и невероятными декорациями !!
Даже и не тянуло во внешнее
советское сталинское красное
во внешний мир прекрасного
и вечно незабываемого !!
В Большом Театре Москвы
об этом мгноВЕННО
закрывается и забывается !!
Мир искристый, пышно-
свЕтлый и музыкальный !!!!
О красно-серости и жизни
тяжести здесь забывается !!
И даже порой кажется,-
что за стенами Большого
всё к ЛУЧшему меняется !!
Но только выйди за двери
Большого ТЕАТРища
под повсеместные
свеху-слева и справа
портретища Ленина-Бланка
и Кобы-Урки-Сталина..,-
всё такое-же серо-красное
постоянное перед глазами
народов России, СССР тогда
замардОванного и зажатого,
кроме ещё детства счастливого
в любом пионерском лагере !!!
Или рабочему на турбазе !!!
ЭЭцццццццццццццццЄЄ
_____Ну а пока____,-
в этом 1952-м году таком-же
сталинском зажато-страшном
для советских россиян-граждан
романтическом репертуаре,
который ей предстояло петь,
одно ей нравилось больше,
другое меньше, но главное:
она искала, но не находила
среди актрис первого плана
___ Большого Театра..,-
своего ЖЕНского идеала..
((((* ОпережАю..,- *))))
вскоре сама Галина-Вишня
Вишневская-Ростропович
*для других молодИц*
{{{{*ЖЕНским Идеалом*))))
Мега-Гига-Настоящим
всамдЕлишно станет !!!
В трековом трЁппе среди женщин
Большущего Московского Театра
не было крупной артистической личности,
которой захотелось-бы уподобиться,
в кой вжелалось-бы слИться-вжИться,
и всё, что она видела на сцене,
казалось ей фальшивым и искусственным
в плане сценического воплощения
в молодых героинь артисток старых…
И..,- из-за таких поисков
идеалов - сравнений,
Галине и не хотелось петь
в этих спектаклях…,
какбы учАвствуя в де-нЕких
не свойственных её душе’
…….хитросплетений…..
Казалось.., (может казАлось)
…что вместо свечи..,-
чуть зажжённые пАкли..
Видимо, к тому времени Галя
создала в себе такое понимание
прекрасного, такой мир,
что воплотить его должна
была она сама для начала
после себя Мега-Гига-Идеала !!
Но …!! Такое короткое «но»,-
не призёмлённое для кнута,
но к судьбе извечное !!
Для этого ей надо было ещё
выйти полноценно на сцену !
Да не с уголкА,-
а солисткой отмЕнной !!
Да на Большую Сцену,-
и сразу стать незабвЕнной !!!!
____\\.. А пока..,- ..//_____
Галя ходила из одного зала
в другой долгими часАми
……не просто так ..,-
….лишь-бы шАстая…
в ожидании своего звёздного часа,
а она медленно и дотошно изучала,
постепенно включаясь в жизнь
Большого Московского Театра
и приобщаясь к его искусству
как всеОХВАТному,
так и всепоглощАющему !!!
Конечно-же и её рассмАтривали
…такжЖже вблизи и издалека..;
по-своему испЫтывали и ощущали..;
в лёгкие беседы не спеша приобщали..;
на зуб пробовали новоначАльную...
И Галя всем взаИмным,-
взаимностью отвечала..,-
сама их рассмАтривала,
привечала и изучала,
располагала к себе;
а охлаждающих к ней,-
от таких не отстранялась,
а просто не сближалась…
ш{{{{{{е^^*^^э}}}}}}}ш
Бой ДонбАсс Бой-ГОРловка
*ДНР – НовоРОСсия*
Все части поэмы Зигзаги Вишни
http://stihi.ru/2021/11/26/2574
_Конкретика мини-пъесы
взята 19-вв частЪ Стихи-ру
Свидетельство о публикации №125091606895