Глава 2. Слова Опытного Менеджера Продолжение

1. Сказал я сам себе: «Ладно, давай испытаю себя радостью. Уделю время удовольствиям корпоративным». Но и это оказалось тщетно. Устроил я большой тимбилдинг – крики, смех, тим-спириты, но что это? Суета! Бюджет потрачен, а команда наутро все равно ворчит друг на друга.

2. О смехе сказал я: «Безумие!» А о веселье: «Какая от него польза?» Видел я попытки «осчастливить» персонал – пицца-пятницы, бесплатный кофе, психологи. И понял: это лишь попытка залатать дыры в мотивации, томление духа.

3. Решил сердце мое испытать вином радости. Не буквально, конечно! Но окунулся я в мир дорогих бизнес-ланчей, статусных конференций на курортах, переговоров в VIP-ложах. И ухватился также за глупость, чтобы увидеть, что хорошо сынам человеческим делать под корпоративным солнцем во все дни жизни их. И что же? Путь к успеху часто – путь компромиссов и потери себя.

4. Сделал я дела великие: построил отделы, как дворцы; нанял таланты, как редкие деревья.

5. Устроил я себе кабинеты и переговорные, обставил их эргономичной мебелью премиум-класса; поставил лучшую кофемашину, какую только можно было заказать по каталогу.

6. Создал я себе команду мечты – А-плееров, специалистов высшего разряда. Приобрел я себе статус и влияние – менторство, места в советах директоров, статьи в Forbes. Стал я великим и богатым – больше всех, кто был до меня в нашем холдинге.

7. Приобрёл я себе бонусы и акции, швейцарские часы и автомобиль – знаки корпоративного успеха. Нанял я личного ассистента, который знал все мои предпочтения. Были у меня ресурсы, как ни у кого в моём кластере.

8. Собрал я себе серебро и золото – премии, бонусы, опционы, LTI. И специфическое достояние руководителей – лояльность топов, доступ к закрытой информации, право подписи под крупными суммами. Завёл я себе певцов и певиц – харизматичных спикеров на ивенты, дорогих бизнес-тренеров. И услады сынов человеческих – эксклюзивные партнёрки, доступ в закрытые клубы. И… множество подчиненных, которые делали вид, что восхищаются моими решениями.

9. И стал я велик и возвысился больше всех, кто был до меня; и мудрость моя оставалась при мне. Я всё видел, всё контролировал, все стратегии просчитывал наперёд.

10. И чего бы глаза мои ни пожелали – бюджет на новый проект, новая должность для протеже, смена поставщика – я не отказывал им. Не удерживал сердце моё ни от какой радости, ибо сердце моё радовалось всем трудам моим, и это было моё вознаграждение за бессонные ночи.

11. Но потом я обратился ко всем делам моим, которые сделали руки мои, и к труду, над которым я трудился. И вот, всё – суета и томление духа! И нет в них пользы под корпоративным солнцем. Зачем я гнался за этим кабинетом? Зачем эти бесконечные заседания Совета директоров? Ради чего этот стресс и выгорание?

12. И обратился я, чтобы взглянуть на мудрость и на безумие, и на глупость. Ибо что может сделать человек после того первого менеджера? Разве то, что уже сделано в бесчисленных бизнес-кейсах?

13. И увидел я, что преимущество мудрости перед глупостью – как преимущество света перед тьмой: мудрый менеджер видит риски, глупый – лезет напролом. Мудрый строит систему, глупый – геройствует в аврале.

14. У мудрого – глаза в голове (стратегическое видение), а глупый ходит во тьме (реагирует на проблемы постфактум). Но узнал я также, что одна участь постигает их всех: и того, и другого могут уволить во время реструктуризации. Или их проект закроют из-за смены стратегии. Или просто выжмут и заменят на более молодых и дешевых или же прошедших совершенно новый МВА.

15. И сказал я в сердце моём: «И меня постигнет та же участь, что и глупого коллегу. К чему же я стал таким мудрым?» И сказал я в сердце моём, что и это – суета. Ведь мудрого не помнят вечно, как и глупого; в грядущих кварталах всё забудется! И как умирает карьерно глупец, так умирает и мудрец.

16. И возненавидел я жизнь корпоративную, потому что противны стали мне дела, которые делаются под офисными лампами; ибо всё это – суета и томление духа!

17. И возненавидел я весь труд мой, которым трудился под корпоративным солнцем, потому что должен оставить его человеку, который будет после меня. И кто знает: мудр ли он будет, или глуп? А он будет распоряжаться всем моим наследием – моими отлаженными процессами, моей выстраданной командой, моими стратегиями. И это – суета!

18. И обратился я, чтобы внушить сердцу моему отречься от всего труда моего, которым я трудился под небом офисных потолков.

19. Потому что человек трудится в мудрости, в знании и в успехе, и должен всё оставить в удел человеку, не трудившемуся в этом. И это – суета и великое зло! Видел я, как мои лучшие наработки после ухода просто загубили новоиспечённые «эффективные менеджеры».

20. И стал я отчаиваться в сердце моём о всём труде моём, которым я трудился под корпоративным солнцем.

21. Ибо есть человек, который трудится в мудрости, в знании и в успехе, и должен оставить всё свое достояние человеку, который не трудился в том. Что же это, как не суета и зло? Ты годами строил, а приходит новый ТОП со своей командой и все ломает!

22. Ибо что имеет человек от всего труда его и заботы сердца его, что трудится он под офисными лампами?

23. Потому что все дни его – скорбь, и труды его – беспокойство; даже ночью сердце его не знает покоя, проверяя почту, думая о квартальных цифрах. И это – суета!

24. Не во власти человека и то, чтобы есть и пить спокойно, без мыслей о работе, и услаждать душу свою от труда своего. Я увидел, что и это – от Невидимой руки Рынка.

25. Ибо кто может есть, и кто может наслаждаться без удачи, без правильного момента, без расположения высшего руководства и гос.органов?

26. Ибо человеку, который угоден Рынку, он даёт мудрость, знание и радость в виде премий, повышений, признания. А грешнику, что не вписался, пошёл против течения, да проиграл в интригах, даёт заботу – собирать и копить данные для оправдательного отчёта, чтобы отдать угодному пред ликом Рынка. И всё это – суета и томление духа!


Рецензии