Прелесть и плесень интеллекта
/ Татьяна Черниговская из лекции о мозге и музыке /
****
Не виноват Цветок без сил, без красоты и без семян.
Где прелесть? Где?! Ведь, он просил, полива ждал, и тот изъян,
В его корнЯх, в его листве – Есть не иное, как судьба
И детство, в сорной той траве, в кой заглушалась вся мольба…
О чём просил Цветок – не знать ни его маме, ни отцу…
Лишь Солнце – свыше благодать – порой, ласкало по лицу…
Урод Он – цветом, и не пах…И корни чахли в той земле,
Без удобрения – лишь страх плодит рассудок, что во мгле.
Избавить КАК от темноты, что по наследству, всех детей?
Полить возможно ли Цветы во взрослом возрасте? – Не те!
Не те они уже!!! – Закон: Кто изначально, малышом
Родился в сумраке, /о ком?/ О тех, кто знаний был лишён…
Живут Цветы в глухих полях, и на болотах, среди зги…
Растут вне влаги,.. и моля, чтоб отпустили все тиски:
Их давят: то Садовник сам, а то иные, что из Клумб –
Растут вальяжно… К голосам Ростков прильни, коль сам не глуп…
***
Цветок, что глуп – посеет гнев, а в Вазах– плесень, вонь и зло…
Ведь без ухода, обеднев поливом,.. что бы там взросло?!,
Зараза… Нужен ли изгой в Букет?.. А Поле – это мы!
Не виноват Цветок такой,.. виновны – Розы! /Их умы…/
16.09.2025
Экспромтик
Фото – из свободного доступа инет, благодарю автора за созвучие!)
===========
P.S. Это «свежий» стишок, написанное по вдохновению от Татьяны, к.-ую я обожаю, а это давнее стихэ, /прошло уже две пятилетки/, на эту же тематику, /но в защиту полит.царей/ в перекличку.
Оставляю ссылку, потому что Смісл в обоих стихотворениях, /для меня/, один и тот же – Это вечная проблема Образования, и его неразрешимые вопросы:
•Почему мы в век технологий, до сих пор не в состоянии обеспечить полив для всех достаточный? Здесь важен не только уровень самого Садовника, что сидит и балду пинает в министерстве Образования, но и уровень Медицины тоже…
/Это, пожалуй, самое главное/
•Почему мы не учитываем «геном растения», например Алое – Вера – растёт в песках , и его убивает чрезмерный полив, но, не смотря на то, что индивидуальный уход – первостепенен, мы с упорством удобряем химией и тех и этих, напрочь забывая о естестве и требуем урожая от вех и вся!
/но, это второстепенное/
•Почему мы сажаем рядом, скажем, огурец и помидор, есть же культуры огородные, которые не совместимы и пагубно влияют на другие?
/это про наши Дет.Садики/
•Почему мы, имея поля и огороды, сады и клумбы, но при этом не понимаем, что всё, что в них вырастает – это закономерность от Природы…Мы не получим с диких полей – настоящего учёного, а с гламурных клумб – истинного музыканта. У нас у всех изначально разная среда «выживания», обитания, процветания или же цветения…
/это об отношениях между нами, о нашем социуме /
•И т.д. и т.п..)))
•Осталось только понять, что мы хотим, рожая и воспитывая детей, «получить» в итоге? – Овощ, фрукт, сорняк на корм скоту или же вдохновляющие, прелестные цветы для изящной вазы, радующей и глаз и сердце..
Ссылка: http://stihi.ru/2018/05/19/5811
Ты не изменишь вкус плодА,
когда созрел он. Слива,
как человек, желает, да:
с рождения – полива!
С зачатия – навоза!, пчёл!
Во дни формирования
уход учти. Всё-всё учёл?
Природа – это ж знания!…
Свидетельство о публикации №125091604677