Переживание трех вселенских эманаций

В процессе углубления созерцательного присутствия йогин получает
Прямое видение реальности так, «как она есть» (сакшаткара). Видение включает
В себя постижение взаимосвязи пустого пространства осознавания
И изначального звука, сияний Света и Пустоты и взаимосвязи
Видений лучей и божеств и пустотного пространства сознания.
Переживание взаимосвязи звука и осознавания
Реализуется посредством Нада-йоги,
Переживание взаимосвязи видений и осознавания реализуется посредством
Джьоти-йоги.
Практикуя Джьоти-йогу, мы понимаем, как возникает
Бесконечное множество различных видений, которые мы видим благодаря практике.
Эти видения проявляются как янтры, мандалы,
Божества, маленькие
Сферы Света, образы святых, узоры, подобные ковровой парче, и бесчисленные
Невообразимые чистые
Проявления световых явлений (фотизмы). Фактически, видениям, которые возникают,
Нет никаких ограничений. Когда мы понимаем,
Каким образом свет проецируется наружу изнутри нашей осознанности, мы улавливаем
Взаимосвязь света и объектов и то, как творится внешний мир. Мы понимаем,
Что видимые горы, деревья, облака, люди и животные –
Это ничто иное,
Как нереальные видения, состоящие
Из внутреннего света, который сгустился, и который мы начинаем
Воспринимать физическими глазами. И хотя они имеют твердую основу и являются
Грубой формой материи, тем не менее, они порождены тонкой игрой
Света и представляют собой
Сгустившиеся видения. Их изначальной природой
Является наша исконная осознанность
И чистое проявление света. Уловив взаимосвязь между внутренними видениями,
Осознаванием и проявлением видений
Во внешнем мире, мы открываем
Глубочайшее понимание реальности,
То, как она творится, проецируется и сгущается,
И мы также понимаем, как очаровывается наше сознание,
Впадая в неведение и то, как оно освобождается.
Такое понимание происходит благодаря видению механизма возникновения
Звуков и видений,
И видению того, как они освобождаются.
Если йогин практикует путь поддержания
Естественного присутствия
И  искусными методами
Дает возможность развиться тонким
Видениям и тонким
Звукам, основная практика сводится к тому, чтобы не следовать
Ни за видениями, ни за звуками,
А  распознавать источник видений и звуков,
Тончайшее осознавание.
Различающая ясность (вивека) в Лайя-йоге имеет нНе философский смысл,
А конкретный,
Практический.
Для достижения высшего Освобождения йогину очень важно понять различие
Между изначальным осознаванием и его проявлением
(Энергией света и звука).
Также йогин должен научиться улавливать различия между тем, когда он
Следует, очаровываясь энергией внутреннего света и звука, или когда он,
Оставив все «как есть», просто принимает
Проявления и манифестации видений Света и звука как игру собственного Осознавания,
Не следует ей и не отвергает ее, но принимает
Ее как игру – украшение своего собственного сознания.
Когда мы следуем внутренним видениям, свету или звуку, это означает,
Что мы очаровываемся ими и впадаем в иллюзорное видение. При этом неважно,
Являются ли видения чистыми, святыми, связанными с Дхармой, или они являются
Отталкивающими, уродливыми, связанными с нечистотой сансары.
Привязаться к видениям, принять их за нечто реальное или привязаться
К тонким мелодиям, слышимым во время практики,
Независимо оттого, что они собой представляют,
Означает вступить на путь сансары.
Поэтому когда мы практикуем путь осознавания
Света, звука и божеств, мы убеждаемся в подлинном смысле, что означает
Самоосвобождать различные проявления. Однако думать,
Что, практикуя,
Следует отвергать видения, звуки и свет, занимая к ним некую позицию отрицания,
Типа ведантического утверждения «нети, нети», недостаточно,
Поскольку Лайя-йога является
Подходом Ануттара-тантры,
А не Раджа-йоги или сутры. Вместо отвержения здесь мы практикуем приятие
И  интеграцию.
Приятие означает, что, расслабившись в естественном сознании, мы не занимаем
Никакой позиции и позволяем
Беспрепятственно, спонтанно
Возникать свету, видениям и божествам. Не очаровываясь ими, мы их наблюдаем,
Не порождая
Ни оценок, ни комментариев.
У нас нет ни привязанности,
Ни отвращения к этим видениям.
Все, что мы делаем, это бдительно поддерживаем внимательность
К источнику этих видений.
Когда мы практикуем так, сами видения не имеют над нами силы и постепенно
Исчерпываются.
Когда мы не очаровываемся внутренними мелодиями или видениями божеств, мандал,
Янтр, то они всегда находятся под контролем, и не возникает никакой связанности.
Поэтому йогин может слышать мелодии или видеть видения, но, тем не менее,
Он не позволяет
Уму очароваться ими и попасть под их влияние.
Поэтому считается, что на пути
Самоосвобождения для йогина очень важно пережить
Такое понимание в собственном теле и уме. Если йогин
Достигает такого прямого видения Реальности
(Сакшаткары), и прямо осознает манифестацию
Внутреннего света, звука и божеств, они являются помощниками для развития
Созерцания,
И больше они не могут отвлечь йогина от его подлинного созерцания.
Почему практиками Нада- и Джьоти-йоги делается акцент на понимании
И  развитии
Внутренних звуков и видений?
Дело в том, что крайне трудно понять глубину и тонкость естественного состояния
И  отделить его от иллюзии. Когда мы
Работаем с внутренними энергиями в их
Чистом состоянии,
Внутренний свет и звук проявляются как очень тонкие эманации,
И, если мы не пребываем в осознавании,
Мы обязательно очаровываемся
Тонкими эманациями и теряем нашу осознанность.
Когда же мы учимся освобождать манифестации света и звука, это слой за слоем
Обнажает
Тонкие, сверхтонкие и тончайшие уровни нашей
Осознанности, о которых мы не догадывались
Ранее. Когда йогин работает с внутренними светом, звуком и божествами
И воспринимает
Их как излучение своей собственной энергии, а не как нечто реальное
И внешнее по отношению к нему, он достигает глубочайшего осознавания
И видения самой внешней реальности как того, что является
Его собственной проекцией. Тогда он понимает,
Что мир, видимый им вокруг как дома,
Люди, деревья, животные и облака, солнце и луна,
Является коллективной визуализацией и, в конечном счете, является
Проекцией его внутреннего света, а внутренний свет – это осознавание.
Тогда его внутреннее видение и внешняя реальность начинают объединяться
И смешиваться до тех пор, пока субъект полностью не объединиться
С  объектом, а внутреннее и внешнее пространство
Не смешаются. Внутреннее пространство
Объединяется с внешним пространством, образуя одно единое пространство
(Маха-акаша). Поэтому в практике видимая Вселенная не устраняется
Каким-то образом, как в самадхи Раджа-йоги. Вселенная
И все проявления энергии существует, однако теперь йогин осознает Вселенную
Излучающейся из центра его собственного осознавания.
Таким образом, когда йогин реализовывает свое собственное осознавание,
Одновременно он реализовывает и сущностную природу многообразия
Всех проявлений во Вселенной. Благодаря объединению двух пространств,
Полной интеграции
Внутреннего пространства и внешнего, йогин реализовывает тело Света
(Пранава-дехам).
Поэтому с точки зрения Лайя-йоги смешивание
Внутреннего и внешнего пространства, полное объединение субъекта и объекта,
Возникает благодаря пониманию того, как проявляются
Внутренний свет, звук и божества, и является высшей сокровенной тайной
И самой сущностной практикой
Йоги. Когда внутреннее и внешнее пространства объединяются, то физическое тело
Вступает на путь трансформации скандх тела
(Кайя-вьюха). Вхождение в такой процесс означает
Достижение саруба-самадхи,
А его плодом является достижение божественного духовного тела
Славы (Дивья-дехам), которое не содержит в себе прошлой кармы и является
Световым телом, состоящим из тонкой энергетической субстанции
Сущности элементов. Когда физическое тело
Переходит в сущность чистых элементов,
Его возможно видеть и осязать, тем не менее,
Оно является полностью духовным телом.
Для того, чтобы обозначить основу, в которой возникают отражения,
И сами отражения
В Лайя-йоге используется пример с зеркалом. В «Аштавакра Самхите» мудрец Аштавакра
Так передает это знание царю Джанаке:
«Подобно тому, как зеркало существует в отражении, отраженном в нем, и также
Существует
Отдельно от отражения,
Абсолют существует внутри и снаружи тела».
«Аштавакра Самхита»
Улавливая различия между чистой основой, зеркалом нашего самоосознавания,
И  отражениями, которые появляются в нем, йогин движется в своем созерцании
До той точки, пока он полностью не освободится от связанности
Отражениями и не войдет в состояние
Самого осознавания,
Т.е. зеркала.
Путь Нирваны начинается тогда, когда мы перестаем ошибаться и принимать видения,
Которые порождаются нашим же собственным умом и являются его проекциями,
За некую независимую внешнюю реальность. Какие бы мелодии в Нада-йоге или видения
В практике Джьоти-йоги не возникали, мирные
И гневные божества, мирские события или сцены,
То, что нас пугает или привлекает, на самом деле
Это не имеет значения.
Важно лишь то, находимся ли мы в присутствии осознанности
И  как мы относимся
К этим видениям.
Можем ли мы их осознать, как проявление энергии нашего исконного осознавания,
Либо мы верим, что эта энергия внешняя, и снова попадаем под ее влияние,
И очаровываемся ею, либо мы понимаем,
Что это проекция, порожденная нами же самими и становимся, таким образом,
Хозяином
Этой энергии. Тренируясь в практике созерцания,
Йогин вновь и вновь учится узнавать видения
Мирных и гневных божеств, как свои собственные проекции.
Если же он может растворять эти проекции
В  чистой основе исконной
Саморожденной
Мудрости «Я», он
Вступает на путь Освобождения в этой жизни. Наоборот, если он
Не постигает природы этих видений
И не может растворить видения
В осознавании, то наступает их сгущение, порождаются
Пять грубых материальных элементов и начинается
Процесс вхождения в сансару.
Итак, если выразить путь Освобождения,
Его можно описать так: от грубых звуков и видений
Мы переходим к тонким звукам и видениям,
Которые появляются не вовне, а в нашем собственном сознании. От тонких
Звуков и видений
Мы переходим к пяти элементам в их основе, которые испытываются,
Как пять звуков сияний исконного Света.
От пяти сияний Света
Мы переходим к чистому источнику этих сияний – саморожденному осознаванию.


Рецензии