Величественные эманации звука, света и излучений
Во сне или в момент смерти обнажает
Подлинную природу «Я» в ее изначальной чистоте вне связи
С проявлениями энергии. «Высший Свет есть абсолютная вибрация, в которой пребывают
Божества луны, солнца, огня, три времени и три мира».
Махасиддха Горакшанатх, «Заветы Горакши»
В момент смерти этот высший Свет узнается выдающимися практиками
Йоги как распахнутая обнаженная ясность сознания без примесей цвета, формы и качеств,
Как проявление своей истинной природы, благодаря овладению непрерываемым Созерцанием.
Однако тот, кто только слегка знаком с этим состоянием,
Не способен слить свое сознание
И полностью воссоединиться с этой распахнутой
Ясностью исконного «Я», испытает страх, замешательство
Или неясность вследствие устойчивой привычки ума цепляться
За тело и объекты, принимать и отвергать. Если йогин не освобождается
В момент проявления исконного Света Смерти, его принцип сознания
Выходит из какой-либо части
Тела, таких как глаза, макушка, рот, нос, уши, сердечный центр, половые органы
Или анус.
В это время йогин обретает Световое Тело. Он начинает
Воспринимать окружающий мир состоящим из света: землю он видит как чистый
Желтый свет, воду – как чистый белый,
Огонь – как красный, ветер – как зеленый. В это время исконный Свет, сияние
Изначальной Основы понемногу убывает,
И возникают пять очень ярких цветов, начинается
Поражающая самое смелое воображение манифестация
Гневных божеств в своих одеждах и с атрибутами, с многочисленными головами
И украшениями.
Они заполняют собой всю Вселенную,
Их сопровождают тысячи ударов грома и проявления
Ослепительно сияющих многоцветных шаров, сфер (бинду), которые излучают пучки
Многоцветного сияния и ослепительные вспышки.
Демонстрацию подобных вселенских энергий света и звука (Вират-рупа)
Продемонстрировал Кришна своему ученику Арджуне, повергнув
Его в изумление, трепет и ужас.
«Взгляд Его бездонных глаз
в тысячах зрачков,
шепот Его бесчисленных губ
в тысячах ртов...
Сияющий свет
Украшений изящных
в изгибах невиданных форм...
Держа атрибуты, оружие, знаки,
как слепит Он ансамблем
чудесных гирлянд и корон!
Всевышний Владыка,
Богов Повелитель,
чудесный источник всего Бытия,
Облик Твой лучезарный вмиг в небе
померкнуть заставит сияние
тысячи солнц ...»
«Бхагават Гита».
Промежуточное состояние
и процессы Джьоти-йоги
I. Проявление сияния: объединение света и звука
Человек, выполнявший практику с божествами и имевший их видение
При жизни,
Увидит тех божеств,
С которыми он практиковал. Не выполнявший практику божеств,
Увидит видения, которые ассоциировались в его уме с божественными проявлениями.
Очень громкие звуки напоминают звук тысяч громов и рев ураганов.
«О, Твой облик тысячеглавый,
он ужасает,
тысячерукий,
со взором слепящим бесчисленных глаз.
Мир весь трепещет от страха,
путая стороны света.
Мое сердце
в великом смятеньи,
О, будь милосерден,
Великий Владыка!»
«Бхагават Гита»
Обычные люди, не знакомые с практикой, не способны опознать манифестацию
Этих видений и впадают в сильную панику, замешательство
И получают шок, теряя сознание в это время. Когда же сознание возвращается,
Проявляются мирные божества.
«Как если бы свернулся
вдруг воедино целый мир,
содержа всех существ
бесконечность...»
«Бхагават Гита»
II. Союз божеств: растворение видений света
в мандале присутствия
Из тела йогина и из божеств исходят очень красивые пучки света, соединяя
Сердце йогина и сердца божеств. Бесчисленные шары света появляются
В их лучах, они, увеличиваясь в размерах, поднимаются
Вверх по мере того, как божества растворяются
Внутри йога. Лучи по форме напоминают
Искусно вышитую парчу и в них
Можно видеть божеств с их свитами и их миры,
Мандалы, янтры, узоры. Бесчисленные сферы пятицветного света
Заполняют всю Вселенную,
Внутри них находятся бесчисленные образы божеств,
Находящихся в союзе. В это время человек
Ввидит потрясающие блистающие величественные лучи
Света, исходящие из его груди
И идущие к божествам. Сияние, исходящее из божеств,
Ослепительно и потрясающе величественно, а звуки – ужасающи.
Если йогин в это время сможет оставаться в созерцании естественного состояния
И объединить видения
С пустотным присутствием, понимая, что все видения
Есть собственные проявления его «Я», то все видения
Растворятся в лучах, исходящих из его груди, и он осознает все видения
Как собственную природу и сможет растворить в осознавании.
Процесс объединения проявлений света и присутствия осознанности является
Тайной садханой высших ступеней в Учении Лайя-йоги – Джьоти-йогой
И описывается в «Адвайя Тарака Упанишаде»
И «Мандала Брахмане Упанишаде».
«Пусть йогин созерцает с успокоенным умом нераздельность внутреннего и внешнего».
«Адвайя Тарака Упанишада» (9)
В это время видятся также обычные объекты, к примеру,
Горы, скалы, земля как имеющие природу сияющего света, а человеку
Кажется, будто он еще в материальном теле.
III. Стадия растворения света в сиянии пяти чистых элементов
Если же йогин не преуспел в поддержании созерцания и не удержал, не ввел
Проявляющиеся видения в собственное осознавание, из центра его
Груди в пространство изойдет сияние
Очень красивых и ясных синих, белых, желтых и красных
Светов, и тонкие лучи их поднимутся в небо подобно развевающимся
Знаменам. Каждый луч украшен сферой
Света соответствующего цвета, размером с зеркало.
Они сияют великолепием отливов, подобно павлиньим перьям.
Если йогин в это время удержит
Созерцание, световые ковры и бинду будут втянуты и растворятся
В пространстве его ума. Если йогин в это время сумеет сохранить созерцание
Естественного состояния, он достигнет Освобождения. Пребывая
В безусильном осознавании,
Подобном небу, йогин должен пребывать
В устойчивом единстве видений
И недвойственного созерцания, какие бы видения
И звуки не возникали, йогин воссоединяется с ними, тогда процесс растворения видений
Исчерпает все кармы йогина и завершится
Полным Просветлением и реализацией Тела Света.
IV. Конечная стадия манифестаций
Возникает состояние чистого пустого пространства подобного небу, затем возникают
Мирные и гневные божества, окруженные сиянием чистых сфер
И под ними шесть
Нечистых миров сансары.
Эти видения неописуемы и безграничны.
Видения божеств ослепительны,
Подобно солнцу. Йогин здесь созерцает свои прошлые и будущие жизни.
Если йогин натренирован в Йоге Света и имеет стабильное присутствие, он вступает
На путь окончательного Освобождения. Если же он теряется
В видениях, его ум тянет к сансарным видениям.
Затем эти видения
Растворяются в пространстве Пустоты. Растворение (лайя)
Световых и звуковых манифестаций
Вплоть до растворения элементов физического тела (кайя-вьюха) является
Таинственным сокровищем Лайя-йоги, возникающими
Вв практике Нада- и Джьоти-йоги, и переживается
Высокореализованными йогинами-сиддхами на высших стадиях
Сахаджа-самадхи.
Свидетельство о публикации №125091603594