И настал вдруг день
Он работал тогда на заготовке леса под Усть-Илимском. Это город есть такой в России, и находится он, на северо-западе Иркутской области на реке Ангаре. Каждые две недели, в субботу, его бригада уезжала в город, чтобы провести время в ресторане (или, как говорил мой брат, в «кабаке»), и как следует там отдохнуть.
Однако, по правилам безопасности на делянке всегда должны оставаться два человека для присмотра за техникой и территорией. В тот раз дежурить выпало моему двоюродному брату и бригадиру.
Они с ним договорились, что днём каждый из них занимается своими делами, а вечером, они оба сидят в сторожке, лишь иногда выходя на воздух, чтобы проверить, всё ли в порядке на их территории.
И вот когда уже почти стемнело, бригадир ненадолго отлучился, а вернувшись, он хитро улыбнулся и поставил на стол большую бутыль самогона. «Это из моих керенских запасов», — сказал он. Где именно, он хранил этот самогон, осталось загадкой. Потому, что на тот момент мой двоюродный брат не особо над этим всем задумывался…
Когда же ночь окончательно вступила в свои права, они сели за стол и начали разговаривать обо всём на свете. Постепенно их беседа перешла на тему о всевозможных аномальных явлениях, модных в ту пору, а затем и о том: существует ли Бог?
Мой двоюродный брат, он был убеждённым атеистом. А вот его бригадир, он верил в Бога, и во всякую лесную нечисть. Тогда брат, усмехнувшись, сказал:
— Бога нет. А если Он Бог есть, тогда пусть докажет это!
И тут вдруг случилось что-то очень странное.
Ходики на стене вдруг издали какой-то скрежещущий звук, и за окном вмиг стало неожиданно светло. Мы переглянулись, и быстро бросились к окну. А за окном мы увидели, что снаружи наступил день.
Только что за окном была глубокая ночь, а теперь, там был яркий солнечный день. Мы вместе посмотрели на часы. Они нам показывали одиннадцать часов утра, хотя всего пять минут назад было около часа ночи.
Полностью перепуганные озадаченные, мы молча переглянулись. А бригадир, заметно побледнев, тихо пробормотал:
— В этих местах такое иногда бывает…
Но, ничего больше, он объяснять не стал.
Через пару часов вернулась наша бригада, и этот случай постепенно забылся в рутине работы. Однако, позже, когда брат пытался расспросить бригадира об этом происшествии, тот почему-то уходил от темы и отказывался обсуждать всё случившееся.
И вот теперь я думаю: а что же это такое было?
Свидетельство о публикации №125091603367