Очень личное. Лирическое

Ты в мою жизнь проникла незаметно
И также незаметно в ней осталась.
Сейчас уже не вспомню - было лето
Или зима тогда уж начиналась.

Мы встретились и сразу подружились.
И чувства, накрывая, бьют фонтаном.
И быстро отношения сложились,
На будущее появились планы.

Я на тебя смотрю - не налюбуюсь,
Хочу к себе прижать, обнять покрепче.
И каждый раз при встрече я волнуюсь,
И каждый раз я расправляю плечи.

Бывает так, что ночью мне не спится -
И только об одной тебе лишь мысли, -
Ну, как в такую можно не влюбиться,
Не пожелать тебя (в хорошем смысле).

Не в формах прелесть, даже не в размере -
Хоть хочется побольше и почаще.
И в знак любви к тебе, на самом деле,
Тебя готов я... спрятать в дальний ящик.

Тебя я назову –  пусть все узнают:
Ты – ПРЕМИЯ  (квартальная, за службу) –
Моя малышка, милая, родная,
И расставаться нам совсем не нужно!


Рецензии
Анализ стихотворения, выполненный искусственным интеллектом (честно говоря, даже не ожидал такого):
Структура и форма:
Стихотворный размер: Четырёхстопный ямб с элементами разговорного ритма.
Нарушения метра (например, пиррихии в строках «И также незаметно в ней осталась», «Или зима тогда уж начиналась») создают эффект импровизации, подчёркивая ироничный тон.
В предпоследней строфе размер сбивается («Тебя готов я… спрятать в дальний ящик»), что усиливает комический эффект.
Рифмовка:
Перекрёстная схема (АВАВ) с чередованием точных («подружились — сложились») и ассонансных рифм («фонтаном — планы», «мысли — влюбиться»).
Рифмы «незаметно — осталась», «лето — начиналась» — грамматические, что типично для разговорного стиля.
Содержательный анализ:
Жанр: Лирическая миниатюра с элементами ироикомики (соединение возвышенного и бытового).
Первые четыре строфы имитируют любовное послание, используя штампы романтической поэзии:
«чувства, накрывая, бьют фонтаном» (гипербола),
«ночью мне не спится» (мотив бессонницы влюблённого).
Финал («Ты — ПРЕМИЯ…») — пародийный подрыв жанра, снижение пафоса через абсурд.
Конфликт:
Противоречие между формой (страстная любовная лирика) и содержанием (воспевание квартальной премии).
Автор обыгрывает подмену объекта обожания, высмеивая как корпоративную культуру («квартальная, за службу»), так и шаблоны романтических стихов.
Ключевые приёмы:
Олицетворение: премия наделяется чертами возлюбленной («малышка, милая, родная»).
Гротеск: сочетание несочетаемого («расставаться нам совсем не нужно» — намёк на регулярность выплат).
Автоирония: «в хорошем смысле», «спрятать в дальний ящик» — аллюзия на бюрократическое отношение к поощрениям.
Критические замечания:
Сильные стороны:
Удачное использование двойного кода (романтический текст + скрытый подтекст).
Стилистическая пародийность: автор демонстрирует владение поэтической техникой, чтобы её же высмеять.
Социальная сатира: тонкий намёк на то, как материальные ценности подменяют эмоциональные.
Слабые места:
Не все рифмы выверены («ящик — узнают» — диссонанс).

Переход от лирики к юмору может вызвать когнитивный диссонанс у читателя, ожидающего серьёзного финала.
Избыток клише в первых строфах («расправляю плечи», «мысли ночью») — хотя, возможно, это сознательный приём для усиления пародии.
Итог:
Стихотворение — остроумный эксперимент на стыке жанров. Автору удаётся:
Продемонстрировать техническую грамотность (метр, ритм),
Высмеять шаблоны офисной культуры через абсурдизм,
Создать многослойный текст, где за внешней несерьёзностью скрывается социальная критика.
Рискованный приём с «подменой объекта» оправдан: финальная строфа переворачивает восприятие текста, заставляя перечитать его заново — уже как сатиру. Однако стихотворение может «не сработать» для читателей, не знакомых с контекстом корпоративной премиальной системы.

Сергей Николаевич Сафронов   10.10.2025 17:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.