Там, где дитя видит-взрослый использует воображени

ТРИОДА ОТ ЕВЫ
"Там, где дитя видит — взрослый использует  воображение или  изменить реальность...."



Преамбула :
Воображение — храм, где читатель становится Богом, творящим миры из полуслов и полусмыслов ...



Вихрь влетел... не мальчик, 
а ураган и море озорства... 
Он сразу потянул меня куда-то. 
Схватился крохотной ручонкой за подол 
И быстро, топая ножками босыми, 
По мокрой от росы траве, 
И с криком возбуждённым 
Просил пойти за ним 
Куда-то за сарай, 
Где Мурка наша поживает — 
Молочная Кормилица семьи...

Он — сын мой младший, 
Ромкой он зовётся. 
Смышлёный, добрый, 
С хитроумными уловками, 
Со смекалкой хлеще, 
Чем у деда...

Ну а дед был председатель. 
В войну он партизанам помогал, 
И всё под властью 
Бдительного взгляда 
Немецкого командного состава.

Я хлеб пекла, 
Месила тесто подле печки. 
А Ромка дверь открыл 
Так резко и с нажимом, 
Что ложки упали со стола... 
И замахал руками на пороге, 
Глаза открыты широко... 
Он прокричал, как горн 
В тиши пустыни: 
«Мама! Мама! Мама! 
Пойдём скорее — там такое...»

Пришлось пойти, как не пойти... 
Настырный мой сынок любимый. 
И бросив тесто на столе, 
А уголь тлеть 
В гарниле каменном печи, 
Следом побежала 
За маленькой растрёпанной фигуркой... 
По ходу опрокинув таз 
С дюжиной намытых свежих яблок.

И вот весь двор прошли, 
Вернее — пронеслись, 
Поспорив с ветром, кто сильнее. 
Спугнули мух и комаров, 
И бабочек с цветов, 
Проснувшихся под утреннее 
Пенье красавца Петуха...

«Куда ты, Милый? 
Что у тебя случилось?» — 
Кидала на ходу вопрос. 
Но слышала в ответ: 
«Пошли, пошли, пошли! 
Беги быстрее — 
Это надо только видеть...»

И вот дорога в сад уже ведёт 
Сквозь запах свежих яблок, 
Листву жемчужную на солнце, 
Где в капельке струится 
Целый света мир, 
А радуга встаёт за горизонтом.

И вдруг мой Ромка 
Резко остановился, 
Прислушался к чему-то... 
Как раз напротив липовой аллеи, 
Куста сирени в белых гроздьях у забора.

Он тихо, осторожно подошёл 
К кустам малины недозрелой, 
Раздвинул ветки и сказал: 
«Смотри туда... Вот там...»

Я тоже, по его примеру, 
Подкралась, как можно незаметней, 
И посмотрела туда, куда мне указал 
Мой сын дрожащим пальчиком своим.

От удивления я на миг застыла, 
Рот полуоткрыв. 
И возглас мой немой 
Остался невысказанным словом, 
Повиснув на губах...

Здесь я должна 
Остановить рассказ... 
Спросить у Вас, читатель добрый: 
Что можно там увидеть? 
Что произошло?

Там мёртвое, живое? 
Там парень что-то сделал сам, 
Или он случайно натолкнулся на удивительный объект?

Откуда Рома всё узнал 
Об этом месте? 
А почему спешил? 
Зачем пошёл он к маме? 
Мог бы папе показать? 
А может, братьям? 
А папа где? Где братья? 
Может, есть сестра у юного создания?

Что думаешь? 
Как можно этот случай 
Дальше рассказать? 
Или, может, ты не хочешь 
Рассуждать об этом? 
Подай готовое решенье 
На блюдечке с каёмкой голубой...

А может, в твоём воображенье 
Там такое с нашими героями случилось, 
Что даже Фрейд или Жюль Верн 
Смог позавидовать 
Хитросплетенью событий 
И эволюции принятия решений!

А может, это продолжение 
Чувства всколыхнёт 
Глубокою лавиной 
И донесёт их сложный смысл — 
Не жданный, не простой — 
До логики сухой и скучной:

Спроси себя: 
Ты страх за Рому испытал, 
Иль гордость? 
Унынье? Эйфорию? 
А мама там — 
Фигура ключевая для рассказа, 
Или мимолётно упомянута была?

Вопросы — миллионы, миллионы. 
И варианты из ответов... 
Как дождь, просыпались 
На продолжение этой сказки. 
А может были или рассказа, 
Или поэмы с эпилогом.

Не знаю, стоит ли теперь 
Продолжить мысль, 
Коль ты, читатель, всё уже создал 
В своём воображанье. 
Ты там — творец, ты — господин 
Над новым миром, 
Что до этого ни плоти 
Не имел, ни чувств!

Пойми: ты мир создал, 
Ты сотворил творенье. 
Ты будущее воссоздал как явь 
И наделил героем 
Живым характером 
И дал им чувства, 
И мысли в голову вложил.

И это — главная заслуга 
Такого акта на земле. 
Это чудо — чудеса возможны... 
Творец ты в мире, 
Где ты хозяин мира своего — 
В своей душе и мыслей в голове, 
От слоя тонкого 
До плотного из воплощенья, 
От веры в дух 
До веры на земле 
В материю, подвластную душе...

Так Бог творит миры. 
Христос страдал за веру. 
И Дева Мать несёт 
Покорность и смирение, 
Прощенье и любовь 
Любому человеку 
На матушке земле...



***
Эпилог:

Триода — сцена,  катарсис, осознание,  восхищение, 
сопереживание, удивление, вера,   
смирение, любовь, прощение, надежда,  творчество, свобода, внимание, чуткость, связь, наследие, радость, смысл, благодарность, 
и — жизнь, как дар, что в мелочах сияет.

Каждое из этих слов — ступенька вверх по лестнице души. Триода пробуждает  эмоции — она возвращает человека к себе, к другому, к миру. Через образ сына и матери, через трепет мгновения, через тайну за кустами — мы вспоминаем, что чудо рядом. И что быть творцом — значит быть живым.

***


P.S.

Это — глубокий психологический и творческий призыв. Триода   сначала рассказывает историю — а потом передаёт читателю авторство, приглашая его стать со-творцом, вжиться в роль Бога, воплотить в воображении то, что не описано, и тем самым — испытать всплеск  внутреннего творчества.

Практический психологический приём, который здесь заложен — «Приглашение к внутреннему сотворению» или «Техника незавершённого повествования как триггер личностного роста».

Как применить этот приём дома самостоятельно?

1. Создай "незавершённую историю" о себе или о вымышленном герое. Напиши 3–5 абзацев о персонаже (это можешь быть ты в прошлом, будущем, или вымышленный "alter ego"), который подошёл к важному, необъяснимому, таинственному моменту. Остановись на кульминации — как в стихотворении: «раздвинул ветки и сказал: смотри туда.. Вот там ...». Не объясняй, что там. Оставь пробел для воображения.

2. Отложи текст на 1–2 дня. Дай подсознанию "переварить". Не форсируй ответ. Пусть образы вызревают.

3. Вернись и напиши продолжение —от чувства. Сядь в тишине. Закрой глаза. Спроси себя: «Что я действительно хочу там увидеть? Что пугает меня там увидеть? Что изменило бы мою жизнь, если бы это оказалось правдой?». Пиши потоком. Не редактируй. Дай себе право на абсурд, чудо, страх, слёзы, смех — всё, что придёт.

4. Проанализируй: что ты создал — и почему? Задай себе вопросы, как в стихотворении: «Ты стах за Рому испытал? Иль гордость? Унынье? Эйфорию?», «Фигура ключевая — или мимолётная?», «Почему именно так? Почему не иначе?». Это — зеркало твоих ценностей, страхов, надежд, внутренних конфликтов.

5. Примени это к реальной жизни. Подумай: «Какой "незавершённый момент" в моей жизни я боюсь "раздвинуть ветки" и посмотреть?», «Что я откладываю, потому что не знаю, что там?», «Если бы я создал концовку этого момента — какой бы она была?». Ты — автор своей жизни. Ты можешь переписать сценарий, даже если начало уже произошло.

Почему это работает?

Этот приём основан на: Гештальт-психологии — потребность завершить незавершённое (незавершённая гештальт-фигура вызывает внутреннее напряжение ; толкает к действию). Арт-терапии — через творчество человек выражает то, что не может сказать словами. Когнитивно-поведенческом подходе — изменяя внутренний нарратив, ты меняешь отношение к реальности. Трансперсональной психологии — ты подключаешься к архетипам, символам, высшим состояниям сознания.

Пример применения в жизни:

Ты долго откладываешь разговор с родителем, потому что «не знаешь, как начать». Напиши: «Я зашёл в комнату. Он сидел у окна. Я открыл рот — и вдруг...». Остановись. Через день — допиши, что ты хочешь, чтобы произошло. Не то, что «должно», а то, что исцеляет тебя внутри. Потом — подумай: как сделать первый шаг к этому в реальности?

Ты —  читатель. Ты — соавтор реальности. Ты — не жертва обстоятельств. Ты — сценарист, режиссёр и главный герой. Воображение — это инструмент её трансформации.

Триода подарила тебе ключ от двери в твоё внутреннее царство. Открой её. Загляни за кусты малины. Там — твоя правда. Там — твоё чудо и твоя сила.

 


Рецензии
Малыши удивительные и видят мир, таким, каким он есть на самом деле, искренне радуются и огорчаются увиденному... взрослому сложно вернутся в детство, годы, знания, суета ...и уже порой не замечают удивительного вокруг себя!

Александр Ильин-Медведев   19.09.2025 17:37     Заявить о нарушении
Уважаемый Александр!

Спасибо за тёплый и мудрый отклик. Вы точно подметили: дети видят мир иначе — честно, целиком, без масок. Взрослым это даётся труднее, но возможно — стоит лишь позволить себе снова удивляться.

Желаю вам чаще возвращаться к этому взгляду — лёгкому, живому, настоящему. Пусть в суете вы не забываете замечать чудеса рядом.

С уважением,
Ева Белоцвет💮🌸🌼

Ева Белоцвет   20.09.2025 10:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.