Мизерикордия

Мизерикордия - не ново это слово,
Но смысл его утрачен уж давно,
Бывает милосердие сурово,
Порой иного нам и не дано.

Кинжал последнего удара
Для побеждённого врага,
Гремят торжественно фанфары,
В сраженьях жизнь недорога.

Добить и прекратить мученья,
Или оставить умирать?
Чужды для воина сомненья,
Ведь он привычен убивать.

Но замерло оружие в руке,
Хоть смерть уже стоит невдалеке.


Рецензии
отзыв из-под плинтуса холерного баоака.:
Прочитано. Вердикт неутешителен. Перед нами не стихотворение, а гербарий избитых истин, засушенных между страницами словаря для начинающих рыцарей. Автор с важным видом открывает нам Америку, сообщая, что «милосердие бывает сурово». Невероятно. Следующим откровением, видимо, будет то, что вода мокрая, а огонь жжёт.

Структура и Рифма:. Текст собран из таких железобетонных, предсказуемых рифм, что скулы сводит от их банальности: «слово-сурово», «давно-дано», «врага-недорога». Это не поэзия, это заполнение анкеты, где в графе «рифма к слову *удар*» можно вписать только «фанфары». Кажется, будто автор боится сделать шаг в сторону от протоптанной тропинки, опасаясь, что в высокой траве поэзии его покусают музы.

Образность:
«Кинжал последнего удара», «торжественные фанфары»... Весь этот рыцарский реквизит выглядит так, будто его наспех позаимствовали из костюмерной провинциального ТЮЗа. Образ воина, застывшего с оружием в руке, настолько затерт до дыр, что сквозь него просвечивает не трагизм момента, а пустота авторского замысла. Это не воин в экзистенциальном кризисе, а манекен в доспехах, у которого просто заело шарнир в локте.

Быстрее написать надо Финал. Пока не стошнило:
«Но замерло оружие в руке, хоть смерть уже стоит невдалеке». Этот финал должен был стать кульминацией, катарсисом, но вместо этого он звучит как многоточие в конце предложения, которое и начинать-то не стоило. Он не оставляет пространства для размышлений, он просто обрывается, потому что у автора, видимо, закончились и рифмы, и идеи.

3аключение:Это не «мизерикордия», это поэтическая импотенция и эвтаназия. Текст аккуратно уложен в гроб из ровных строф и заколочен гвоздями банальных рифм. Он мёртв, и единственное милосердие, которое можно к нему проявить, — это не пытаться его реанимировать. Покоится с миром.рип Рип рип

Максим Вольфрамович   10.10.2025 22:43     Заявить о нарушении
Спасибо большое. Очень интересный отзыв. Видимо, жизнь под плинтусом холерного барака многому вас научила.

Захар Федоренко   15.10.2025 12:22   Заявить о нарушении