Мотылёк и мечта
Мотылёк целый день летал по своим мотыльковым уже взрослым делам. Его детство закончилось, и он вступил в пору взрослой, самостоятельной жизни. Он только вздохнул, увидев беззаботную детвору и вспомнил, как буквально не так давно сам точно так же резвился среди таких же, как он маленьких мотыльков.
Так он летел и с каждым взмахом крыльев, которые приближали его к жилищу, где он снимал небольшую комнатушку. По размерам она напоминала коробку, в которой можно было разместится только со сложенными крыльями и на ужин опять будет уже надоевшая однообразная еда. Это как всегда был брикет сухой пыльцы, которую приходилось запивать водой из под крана. Ведь на сироп, такой вкуснейший тягучий сироп, с которым можно размешивать сухую пыльцу, делая кашу, уже не хватало денег. Деньги, деньги везде нужны деньги, а где их взять, достаточно подрабатывая посыльным при одной конторе по продаже перламутра для крыльев. Этих денег хватало на эту конуру, в которой он ютился, немного еды и конечно оплату обучения, чтобы получить профессию, без которой в жизни не подняться и не обзавестись семьёй. С семьёй тоже было не просто и не было средств, чтобы её создать, да и не с кем было её создавать. Те мотыльки женщины, с которыми ему довелось встречаться, были такими холодными и непреступными бабочками, что настолько заморозили его сердце, что он даже перестал надеяться, что найдёт когда-нибудь ту прекрасную, воздушную и страстную бабочку, которая растопит его сердце.
Хотя нет, было одно укромное место, где ещё был нетронутый льдом маленький островок горячего огненного сердца. Там жила давняя, сокровенная мечта которую не смогли вытравить ни житейские невзгоды, ни прагматизм окружающей действительности.
С такими вот невесёлыми мыслями он добрался до комнаты, которую снимал, съел свою скромную еду, почистил крылья, чтобы достойно выглядеть. И решил посмотреть на свою мечту, к которой его неумолимо тянуло.
Он наскоро собрался не став даже отдыхать. И полетел в сторону не понятных пространств, на которых росли непонятные растения без цветков, но с какими-то зернами, которые тянули их к земле, а ещё дальше были те странные сооружения. Вот в этих сооружениях и происходило загадочное явление, которое как магнит манило его ещё с детских лет, когда он впервые увидел это чудо.
Преодолел мотыльковое пространство довольно легко и относительно быстро. Лишь один раз он встретил компанию знакомых мотыльков. Они весело летели по своим разгульным молодым делам. Увидев его, они ему замахали ручками, приглашая с собой:
- Полетели с нами, мы устраиваем вечеринку в честь цветов медоносов – кричали они ему.
- Но я сейчас не смогу скинутся, что бы купить огненный сироп – просто ответил он в надежде, что они оставят его в покое и полетят далее.
- Да ладно, какие деньги, потом когда-нибудь угостишь, а сейчас полетели, закуплено столько огненного сиропа, что его хватит гулять до утра, если хватит силёнок конечно – настаивали они.
- Мне сейчас надо выполнить задание старших мотыльков – соврал он, не придумав ничего лучшего на тот момент как бы от них отвертеться – Но позже я обязательно присоединюсь к вам, если вы ещё будет в состоянии продолжать гулять далее.
На этом они и договорились, что как только он освободится от своих дел, он найдёт их и тогда они «зажгут» на славу.
И вот после петляний по улицам мотылькового города он выбрался на его окраины. И найдя своё укромное место, он устроился в нём с комфортом, потому как ещё много и много лет назад обустроил его специально, чтобы часами можно было бы наблюдать за своей мечтой.
Он начал наблюдать за странными сооружениями пока с начало в одном, а потом ещё в нескольких, наконец, появилось то завораживающее зрелище, которое его так привлекало. Их могло быть много, но именно один в одном из многочисленных тёмных провалов его привлекал. Он не мог даже себе ответить, почему только этот и никакой либо другой пляшущий огонёк привлекает его. Он своей красотой и своим совершенством покорил его полностью и поистине стал настоящей мечтой. Эта мечта не давала покоя душе ни днем, ни ночью.
И в этот момент как вовремя просветления он понял, что должен достичь своей мечты сегодня или никогда. И он должен достичь её чего бы это ему не стоило. Даже не могло остановить непонимание окружающих, которые считали тех, кто отправился за мечтами огоньками и не вернулся безумцами. И неважно вернётся он или нет, а если и вернётся, пускай считают его не от мира сего. Воплощение мечты в жизнь важнее, чем непонимание, пересуды и мотыльковая молва, которая распекает неугодных на все лады.
Влекомый и ведомый доселе для него не ведомой силой он плавно поднялся в воздух и легко полетел к своей цели. Не думая уже ни о сомнениях, ни о сожалениях, которые глодали его до этого.
Он летел сквозь ночь и холод, через необъятные просторы к своей заветной мечте. Был он неудержим в своём стремлении. Мотылёк несколько раз останавливался, отдыхал. Один раз его даже чуть не съели, он вовремя заметил подкрадывающуюся тень и вовремя смог улететь. Разминувшись со своей смертью, на какие то мгновения.
Уставший, вымотанный до крайности, но довольный собой, он добрался наконец-то до того самого странного сооружения, которое он видел много раз издалека. Надвигающееся сооружение с каждым взмахом крыльев тёмной армадой становилась всё ближе и ближе. Нависая сверху, заходя с боков. Так боясь и благоговея, он приближался к такому страшному и в тоже время желанному провалу, в котором танцевал свет.
Приблизившись вплотную к провалу, он понял, что добраться до своей заветной цели ему мешает ещё одна преграда. И эта преграда напоминала паутину, которая перегораживала провал. Но паутина была очень странная не плетёная кружевами, а состоящая из квадратных ячеек. Решив чем лезть самому и прилипнуть, если это ловушка, он взял веточку и потыкал в паутину, но ничего не произошло, веточка не прилипла, а наоборот соскальзывала с сетки. Тогда он решился, отбросив веточку начал обшаривать сетку на наличие дырочки, куда можно было бы протиснуться. И долго обследуя поверхность, состоящую из ячеечек, он таки нашёл в одном месте прореху и, протиснувшись в отверстие, попал в так желаемое им место.
От увиденного у него даже перехватило дыхание. Мотылёк разглядел пространство, уходящее во мрак во всех направлениях, что низ, что вверх, а также все направления окутывал мрак. Трепыхая крыльями от волнения, он смотрел, на то пространство где стояло небольшое поле, заставленное непонятными предметами, для чего их применяли, он даже не мог себе и представить.
А вот посредине этого небольшого поля и стояла его мечта. Это было волшебство, чудо. Что-то неимоверное на белом стебле, на его конце появлялся и, поднимаясь, рос этот огненный цветок, он был столь ослепительно прекрасен и так же незабываемо грациозен в своём неистовом танце.
Мотылек, потеряв голову от переполнивших его душу чувств и эмоций, без оглядки полетел к своему вожделенному свету. Видя как при его приближении, пламя стало танцевать грациозней и страстней, он решил, что при виде его неотразимого вида это огненное светлое существо не устояло и приглашает его к танцу, чтобы познакомится поближе.
- «Со мной, хотят танцевать, со мной хотят познакомиться поближе. О, какое счастье! Быстрее, быстрее пока не передумали. Надо показать всё, на что я способен в танце». - подумал мотылёк. Поспешив навстречу своей судьбе.
И он стал кружить вокруг, грациозно танцуя, делая изящные пируэты. Выкладываясь в танце, как будто танцевал последний раз в жизни.
Кружась вокруг, он обратил внимание, что существо излучает очень приятное тепло похожее на тепло солнца.
- «Как приятно нежится в этом живительном и восстанавливающем тепле, какое удивительное существо, как оно прекрасно во всём» - думал мотылёк танцуя.
И в какой-то момент он увидел, как пламя замерло, на несколько секунд и он подумал:
- «Это приглашение, чтобы я сделал поклон и представился и этим смог завязать знакомство. Потому, как я кавалер, мне первому и показывать своё воспитание и делать первый шаг».
А, чтобы показаться ещё более воспитанным он решил приземлиться возле прелестного создания и сделать самый изящный поклон, на какой он только был способен, потому как в воздухе поклон отдают только невоспитанные хамы.
Становясь ногой возле воздушного создания, сотканного, как ему показалось из тепла, мотылёк ощутил тепло переходящее в жар.
- «О, меня так страстно хотят, что даже воспылали любовью, став такими неудержимо жаркими и пылкими». – лихорадочно думал мотылёк, делая первый шаг.
Он даже первое мгновение не понял, что произошло, его нога вместо того, чтобы стать на твёрдую поверхность ушла в обжигающую жидкость. Он от неожиданности и чтобы удержать равновесие поставил и вторую ногу, которая также ушла в горячую обжигающую жидкость.
Мотылёк взмахнул крыльями, чтобы удержатся и не упасть, а отчасти попытаться выдернуть ноги из прозрачной жидкости, которую источало светоносное существо. Но толи взмахнул он, ими чересчур сильно развернув, толи находился слишком близко от огня.
Крылья попали в пламя свечи и вспыхнули как сухой хворост на ветру.
От боли и от непреодолимого стремления к этому огненному существу, он решил идти до конца и испить чашу судьбы до дна исполнив своё предназначение, и остаться верным своей мечте не предавая её в самом конце пути. Глупо пройти весь путь, а в конце сплоховать и струсить, испытав боль и страх.
И он, взмахнув уже вовсю пылающими крыльями, обхватил пламя в свои крепкие объятия и, качнувшись всем своим телом, в свою очередь ринулся и отдался в объятия пылкой и всепоглощающей мечте.
10 - 14. 09. 2025.
***
Ссылка на Проза.ру:
https://proza.ru/2025/09/14/1403
---
Свидетельство о публикации №125091405989