Платформа Есенинская
на работу в свой детский дом из Лефортова от платформы "Новая" до "Ильинской". "Новой" больше нет, она переименована в "Авиамоторную", и детского дома тоже нет, в нашем здании теперь детский сад. А я продолжаю ездить в том же направлении на дачу и к своим самым близким подругам в Кратово, Ильинку, Быково...
Я так привыкла к неправильному левостороннему движению на этом участке, что все другие железные дороги кажутся мне ненормальными. Наша - самая настоящая!
Лет 5 назад, к 125-летию Сергея Есенина, небольшую железнодорожную платформу "42-й км" между "Кратово" и "Фабричной" назвали "Есенинской". Сначала вывески не поменяли, а по громкой связи объявляли новое название, но не во всех электричках. Потом таблички с буквами "Есенинская" повесили, снова почему-то убрали, и все было по-старому. Возникли какая-то путаница, раздвоение и суматоха в вагонах.
Каждый раз я ехала и гадала: "А что буду проезжать сегодня?" Конечно, между пассажирами возникали бурные дебаты.
Одни говорили: "Всё правильно! Власти хотят увековечить память о Есенине, потому что он приехал из Рязани по этой дороге!"
Другие спорили: "Но есть много безымянных станций! "63-й км". "88-й",
"113-й", "142-й", "180-й", "184-й" и "191-й км". Последние три остановки намного ближе к Рязани! В чём логика?"
Им отвечали: "А в том, что "42-й" ближе всего к Москве, где Есенин стал великим поэтом!"
Некоторые размышляли: "Может быть, по дороге он вышел из поезда, не доехав до столицы 42 километра? Читал свои стихи народу, вёл душевные беседы, наверное, выпили за знакомство! Ну и понеслось!"
"На поезд опоздал, загулял, задержался на несколько дней и, конечно, любовь свою тут встретил, музу, неизвестную до сих пор литературоведам женщину! 100% тут и детки у него народились! А что, очень похоже на него! Мы их даже видели - такие же блондинистые озорники!"
Отдельные личности утверждали: "Выходить-то он выходил, но не
для того, чтобы выпить, а наоборот, извиняемся, отлить! По малой нужде. С этим и сейчас в электричках проблема..."
Женщина с корзинкой заявила: "Есенин просто проголодался! Сошёл купить что-нибудь съестное. А там пирожками торговала как раз моя родная бабушка! Она пекла такие вкусные! Сергей действительно задержался и ел пирожки с капустой и с картошкой, потому что он крестьянский поэт и ко всяким изыскам неприученный.
А мясо дорогое было, да и сейчас тоже..."
Гражданин в шляпе и очках высказал самую правдоподобную версию: "Есенин родился 03.10.95 в XIX веке, а это значит, что из "3-х" мы вычитаем "1", выходит "2", а из "9-ти" вычитаем "5", выходит "4". Было это в прошлом, поэтому разворачиваем наоборот и получаем "42"! Всё сходится! Или совпадение?"
"А про дату смерти вы забыли! - горячился старичок с "Энциклопедическим словарём" под мышкой, - "28.12.25! От "28" отнимаем "12", получаем "16", к "16" прибавляем "25" - это "41"! Нет, не подходит, или платформу надо было перенести! Эх, поспешили..."
"Надо не "25" прибавлять, а "26"! - уверенно заявил военный. - "Тогда всё сходится! Он же написал "Балладу о двадцати шести"?
"Что Вы ерунду говорите? Вы бы ещё всех женщин Есенина пересчитали и на количество детей умножили! Или разделили?" - засомневалась девушка в короткой юбке, с нарощенными ногтями и грудью.
К общему мнению не пришли. Было ещё много различных версий. Но я поняла самое главное: в России не только любят Сергея Есенина, помнят его стихи, но и знают мельчайшие детали его короткой жизни!
А название получилось отличное: платформа "Есенинская"! Повеяло осенью, опавшими листьями и хризантемами. А тонконогий красно-гривый
жеребёнок бежал следом и никак не мог догнать "на лапах чугунных поезд"...
05.09.2025
Свидетельство о публикации №125091401783