Лишняя тётка. Часть 6

ЛИШНЯЯ ТЁТКА
(Рассказ)

ЧАСТЬ 6    
 
     Не спеша, шёл Николай к озеру знакомой с детства тропой. Тихо-тихо, словно прислушиваясь к нему и разделяя  его тревожно-печальное настроение, качали своими головками  средь ещё не скошенной травы его любимые луговые цветы колокольчики.
     Подойдя к берегу озера, он присел на старую корягу, закурил.
      «Каким хорошим человеком вырос Павел! — думал он. — Из армии от командования их части было благодарственное письмо. И вот он, старший сержант запаса, уже отец семейства, начальник участка. И жена у него хорошая, с почтением к старшим. А  как сложится всё у Нины с её занозистым характером?.. Голову сверлила мысль: «Не ужиться Нине с Фаиной!»
     Лёгкий тёплый ветерок шевелил его рано поседевшие волосы. Он не заметил, как ветер усилился, поднимая на озере волны. Пересел в лодку. При умелом управлении гребца она легко пошла вперёд.
     Он знал это озеро всяким: и добрым, ласкающим тело во время купания мягкими пеленающими струями, и с суровым нравом — при сильном ветре, ливнях и грозах.
     Семилетним ребёнком он уже рыбалил с отцом,  навсегда запоминая его уроки.
     — Вот ты выпустил рыбку из рук. Она теперь другим рыбкам о нас расскажет, они уплывут, и мы ничего не наловим.  Внимательнее надо быть на рыбалке, сынок! — наставлял отец Колю.
     Немного подрос мальчонка — отец начал учить его ставить и поднимать сети.

     Ветер крепчал с каждой минутой. Густые, тяжёлые тучи стремительно понеслись над озером с расходившимися волнами.
     Глядя на небо, Николай всё думал и думал о дочери, о сложившейся ситуации, и мысли эти всё горячее сверлили его мозг.
     Высоко вдали промелькнула молния, следом вторая. Первые раскаты грома утонули в шуме потемневшего озера. Начался дождь.
     С трудом развернув лодку по направлению к берегу, Николай ещё сильнее налёг на вёсла. Нелегко было грести навстречу ветру. Эти минуты борьбы со стихией показались ему целой вечностью.    
     Уходящая гроза на прощание осветила огромной ветвистой молнией озеро от края до края, и в этот момент жгучая, небывалая доселе боль пронзила сердце Николая.
     И вскоре стихло всё. Озеро успокоилось.

     Ужин был готов, и огурчики, и хлеб уже был  нарезан. На кухне заметно потемнело.
     «Никак дождь собирается?» — выглянув в окно, с беспокойством подумала Фаина. И в подтверждение её мыслей  послышался дальний гром. А Николая всё не было.
Она выскочила на крыльцо: «Может, он во дворе замешкался?» Но и на улице его не увидела.   
     На глазах крепнущий ветер раскачивал верхушки берёз. Быстро схватив на кухне таблетки валидола, она, как была в халате, побежала к озеру. «Не случилось ли чего с ним по пути к дому?»
     — Куда это Вы? — издали крикнула ей, подгоняя хворостиной двух козочек, спешащая домой дальняя родственница Николая Евдокия. — Дождь собирается!
     Не останавливаясь, Фаина пробежала мимо неё, махнув рукой в сторону озера.
     — Никола-а-а...–
И сильный порыв ветра заглушил её ответ.

     Муж Евдокии управлялся во дворе.
     — Степан! Запрягай скорее Марту в телегу и гони к озеру. Сейчас Фаина прямо в тапках туда побежала. Чует сердце моё, с Николаем что-то случилось... Погоди, только полушалок ей вынесу. Да сам-то плащ одень!.. А где Лёшку опять черти носят? Увидишь — прихвати с собой.

     До озера было недалеко, но под сильным, скорым дождём Фаина вымокла до нитки.
     Лодки Николая на месте не было. За  тёмной завесой дождя не было видно её и на озере. Фаина подлетела к самой ближней лодке и отвязала её. Ещё мгновение — и огромная молния осветила озеро. Дождь поредел. Теперь Фаина знала, куда грести. Что есть силы она столкнула лодку в воду и запрыгнула в неё. Скорей!Скорей!..
И, словно желая помочь бедной женщине, ветер стих. Ушла гроза. Редкие слабые капли дождя сошли на нет.
     Николай лежал на дне лодки в очень неудобной позе, но ему было уже всё равно.
     Подойдя вплотную к его лодке, Фаина осторожно перешагнула через борта обеих лодок.
     С горьким сожалением: «Не успела!» — она выбросила из кармана халата вымокшую упаковку с валидолом и, энергично работая вёслами, направила лодку Николая к берегу.
     Там её уже поджидал Степан с сыном-подростком.
      Клонящееся к закату, освобождёное от туч солнце бросило на озеро красивые розовато-фиолетовые блики.
      Телега тронулась к селу. Солнце зашло. Подёрнутое лёгкой рябью Зеркальное потемнело и тихо вздохнуло, навсегда прощаясь с человеком, сызмала любившим его  ласковые волны.


    





    


Рецензии