Хавана

Если то, что вожделеет,
И вожделеемое мной,
В Себе рождается и зреет -
Зовётся оное "Душой".

Что отдает и принимает
Себя в себе и вне Себя,
В себе себя же порождает  -
В себе зовётся словом "Я".

А сумму оных проявлений,
Что из Cебя во вне идут,
Порождая изменения -
Сие "Реальностью" зовут.


2019-2025

* Хавана - на иврите значит "понимание", "разумение".

Примечания автора:

Данный стих является кодом, в котором заключена суть авторской философии и авторского метода познания, который я называю "Хаваной".

Он — как зерно, из которого будет расти дерево идей, практик и откровений.

1. Первое четверостишье - определение "души".

Сущее именуется в Хаване "Единством", поскольку, так или иначе, является комплексом как чувственного составляющего, так и умственного, то есть познавательного, присутствующих одновременно, дополняющих и объясняющих друг друга. Всякое Единство, стремящееся наслаждать и быть наслажденным, есть Душа.

Душа — это единство желания и желаемого, точка, где непостижимое впервые начинает быть постигаемым.

Здесь проявляется ключевой постулат Хаваны:

«Непостижимое становится постижным, будучи постигателем».

Желание и объект — одно целое, рождающее движение к самопознанию. Душа — первичный импульс, исток всякого становления.

Это самопорождающаяся энергия вожделения и восприятия; создает проявления в себе и вне себя; автономна.

Это универсальная первичная структура всего во Вселенной, ибо всё желает и стремится быть желаемым, всё стремится к заполнению.

Поэтому, говоря о своем желании, говорить верно не "я желаю", а "душа моя желает", ибо желать – это свойство исключительно душевное.

Желание - есть напраление ментосом, силы фокуса, намерения.

Ментосома - также термин исключительно авторский и рассматриваемый в пределах философии Хавана. Ментосома — это есть вектор действия чувства и мыслей. Проще говоря, ментосома — это воздействие через комплекс мыслей и чувств, мыслечувственный вектор.

2. Второе четверостишье - определение "Я".

Я — это Созерцатель, центр, где внутреннее и внешнее взаимодействуют.
Здесь раскрывается второй постулат Хаваны:

«Отсутствие подразумевает наличие, как и наличие подразумевает отсутствие».

"Я" одновременно отдает и принимает, создаёт и отражается. В этом парадоксе рождается постижение и сознательная сила.

Получается, что «я» — это конкретизация души, рождается в себе каждый раз разное, зависит от направления ментосом, осознает и принимает себя самодостаточно и автономно. Если душа себя не осознает, а лишь желает, то «я» уже вполне осознанно. Получается, что «я» есть индивидуальная формация души, порожденная само собой, то есть «casa sui».

"Я" есть отношением ментосом к единице Единства.

Так я разумею, что осознание отдачи и приема опыта души есть «я».

Для более точного понимания «я» как такового, как и его проявлений, прошу обратить свое внимание на поэму в четырех главах "О двух личностях".

Поэтому здесь я разумею, что осознание отдачи и приема опыта души есть «я».

3. Третье четверостишье  - определение "Реальности".

Реальность — не нечто внешнее и отдельное.

Это отражение вектора мыслей и чувств, обратная волна нашего внутреннего фокуса.
То, что выходит из нас в форме внимания, эмоций и намерений, возвращается в виде событий, обстоятельств и восприятия.

Иначе говоря, если действие ментосом в Единстве, в Себе, порождает Я, то действие ментосом вне Себя, вне Единства, порождает Реальность.

Отсюда же можно заключить, что реальность меняется в зависимости от самих ментосом, в зависимости от наших чувств и мыслей. Соответственно, мир, который нам зрится вокруг и воспринимается нами, есть не что-то нечто инвариантное и неизменное, данное априори, а есть то, что находится в прямой зависимости от наших чувств и мыслей.


Рецензии