Хавана
И вожделеемое мной,
В Себе рождается и зреет -
Зовётся оное "Душой".
Что отдает и принимает
Себя в себе и вне Себя,
В себе себя же порождает -
В себе зовётся словом "Я".
А сумму оных проявлений,
Что из Cебя во вне идут,
Порождая изменения -
Сие "Реальностью" зовут.
2019-2025
* Хавана - на иврите значит "понимание", "разумение".
Примечания автора:
Данный стих является кодом, в котором заключена суть авторской философии и авторского метода познания, который я называю "Хаваной".
Он — как зерно, из которого будет расти дерево идей, практик и откровений.
1. Первое четверостишье - определение "души".
Сущее именуется в Хаване "Единством", поскольку, так или иначе, является комплексом как чувственного составляющего, так и умственного, то есть познавательного, присутствующих одновременно, дополняющих и объясняющих друг друга. Всякое Единство, стремящееся наслаждать и быть наслажденным, есть Душа.
Душа — это единство желания и желаемого, точка, где непостижимое впервые начинает быть постигаемым.
Здесь проявляется ключевой постулат Хаваны:
«Непостижимое становится постижным, будучи постигателем».
Желание и объект — одно целое, рождающее движение к самопознанию. Душа — первичный импульс, исток всякого становления.
Это самопорождающаяся энергия вожделения и восприятия; создает проявления в себе и вне себя; автономна.
Это универсальная первичная структура всего во Вселенной, ибо всё желает и стремится быть желаемым, всё стремится к заполнению.
Поэтому, говоря о своем желании, говорить верно не "я желаю", а "душа моя желает", ибо желать – это свойство исключительно душевное.
Желание - есть напраление ментосом, силы фокуса, намерения.
Ментосома - также термин исключительно авторский и рассматриваемый в пределах философии Хавана. Ментосома — это есть вектор действия чувства и мыслей. Проще говоря, ментосома — это воздействие через комплекс мыслей и чувств, мыслечувственный вектор.
2. Второе четверостишье - определение "Я".
Я — это Созерцатель, центр, где внутреннее и внешнее взаимодействуют.
Здесь раскрывается второй постулат Хаваны:
«Отсутствие подразумевает наличие, как и наличие подразумевает отсутствие».
"Я" одновременно отдает и принимает, создаёт и отражается. В этом парадоксе рождается постижение и сознательная сила.
Получается, что «я» — это конкретизация души, рождается в себе каждый раз разное, зависит от направления ментосом, осознает и принимает себя самодостаточно и автономно. Если душа себя не осознает, а лишь желает, то «я» уже вполне осознанно. Получается, что «я» есть индивидуальная формация души, порожденная само собой, то есть «casa sui».
"Я" есть отношением ментосом к единице Единства.
Так я разумею, что осознание отдачи и приема опыта души есть «я».
Для более точного понимания «я» как такового, как и его проявлений, прошу обратить свое внимание на поэму в четырех главах "О двух личностях".
Поэтому здесь я разумею, что осознание отдачи и приема опыта души есть «я».
3. Третье четверостишье - определение "Реальности".
Реальность — не нечто внешнее и отдельное.
Это отражение вектора мыслей и чувств, обратная волна нашего внутреннего фокуса.
То, что выходит из нас в форме внимания, эмоций и намерений, возвращается в виде событий, обстоятельств и восприятия.
Иначе говоря, если действие ментосом в Единстве, в Себе, порождает Я, то действие ментосом вне Себя, вне Единства, порождает Реальность.
Отсюда же можно заключить, что реальность меняется в зависимости от самих ментосом, в зависимости от наших чувств и мыслей. Соответственно, мир, который нам зрится вокруг и воспринимается нами, есть не что-то нечто инвариантное и неизменное, данное априори, а есть то, что находится в прямой зависимости от наших чувств и мыслей.
Свидетельство о публикации №125091307806