Бог открыл мне все тайны ночи

Бог открыл мне все тайны ночи,
Чтобы ею в моменте стать,
После слов его между прочим
Вижу сны я. Не перестать

Под давлением острых лезвий,
Что летят из его речей
Углубляться от боли в бездну,
Пустота моя тонет в ней.

Он открыл, раскопал колодец,
Из которого понеслось,
Старый дом он нашёл в походах
В гулких дебрях, где всё росло.

Показал темноту Гекаты,
Чьим он сыном всё время был,
Сердце Дьявольское агатом
С Божьей милостью породнил.

Сочетая в себе оттенки,
Научая тому всех нас,
Тень наружу Пандоры верной,
И с потоком его вновь связь.

Ключ в дверях нам оставлен только,
Если сможешь, то поверни.
По-началу всегда ведь горько,
Только ключ тот не урони.

***

Данный стих я отношу к философскому размышлению, наполненному символизмом и образами, связанными с тайнами, внутренними переживаниями и духовными поисками.

В первой строфе говорится о раскрытии тайн ночи, что символизирует проникновение в неизвестное, непостижимое. Ночь здесь выступает как время особого опыта, возможно, сновидений или откровений. Символ Бога как мужское начало явилось катализатором к началу самопознания. Без него не было бы никаких поползновений к развитию.

Во второй строфе чувствуется давление и боль, связанные с восприятием слов и мыслей Божественного аспекта, я бы называла его Логос - мужской разум, которые заставляют погрузиться в глубокие внутренние состояния, напоминающие бездну и пустоту. Это может отражать переживания внутреннего конфликта или кризиса.

Третья строфа описывает некий процесс раскопок и открытий, связанных с прошлым («старый дом»), возможно, намекая на исследование собственной истории или подсознательных слоёв памяти.

В четвёртой строфе упоминается «темнота Гекаты» - образ древнегреческой богини ночи и магии - а также сложное сочетание противоположностей: дьявольское сердце и божественная милость. Это подчеркивает двойственную природу внутреннего опыта и соединение разных начал. Последнее как наследие и дар противоречивой природы самого Бога, ведь всё создано по его образу и подобию. Если существует добро благодаря его воле, то и тёмная сторона тоже часть его.

В предпоследней строфе говорится о сочетании оттенков и обучении, присутствует образ Пандоры, чья тень выходит наружу, и устанавливается связь с потоком - возможно с течением жизни или духовной энергией.

Последнюю строфу можно рассмотреть как метафорическое высказывание о возможности. Образ ключа символизирует шанс, который предоставляется человеку ("Ключ в дверях нам оставлен только"). Предлагается не упустить этот шанс и воспользоваться им ("Если сможешь, то поверни"). Первая часть говорит о том, что начало пути часто сопряжено с трудностями и разочарованиями ("По-началу всегда ведь горько"). Однако важно бережно относиться к возможности и не потерять её ("Только ключ тот не урони"). Последние строки отражают идею о том, что хотя старт может быть сложным, наличие возможности требует ответственности и внимательности.

В целом, стих можно интерпретировать как медитацию на тему внутреннего поиска, столкновения с тёмными и светлыми сторонами собственного «я», а также стремления к осознанию и гармонии.


Рецензии