Чёрная мама-81

               

                Уганда, озеро Виктория.

     В этот день нас долго загружали и мы вылетели в Болилу в третьем часу. Китайцы разгрузили продовольствие, заправили самолёт и горячо поблагодарили. Зарулили на перрон в Хартуме в половине одиннадцатого. Не смотря на позднее время, нас встречал Али.
     -Как слетали, командир?
     -Всё отлично, господин Али. Вы нам что-то хотите сказать?
     -Хочу вас обрадовать, я подписал контракт с угандийской миссией ООН по снабжению продовольствием Южного  Судана.
     -Так это хорошо, больше летаем, больше заработаем, за этим, вроде, к вам прилетели. Проблема в чём?
     -Дело в том,-растерянно начал Али,-что вы должны быть в Энтеббе,-генеральный менеджер чуть не плакал,-завтра в 8 часов утра.
     -Я пообещал, не подумав, а собеседник уже отключился. Сергей Михайлович,-впервые он назвал меня по отчеству,-премиальные гарантирую.
     -Ну, что, парни, летим?-обратился я к своим.
     -Куда деваться? Контракт неплохой, один раз можно и не поспать,-поддержал Максим.
     Остальные тоже согласились.
     -Тогда домой, пару часов всё же вздремнём.
     Взлетели в 3 часа 10 минут, расчётное время полёта 4.45, как раз в восемь будем на перроне.
     -Подремли пару часиков,-сказал я Ашрафу после набора эшелона.
     Небо ясное, всё усыпано яркими звёздами. Через два часа показалось солнце. Красивое зрелище-восход солнца в полёте. Поэтому, разбудив второго пилота, я достал блокнот и ручку.
    
      Начало дня.

Ранним утром в своём самолёте
мы летим в окружении звёзд.
Предрассветное время, вы ждёте,
что планета проснётся от грёз.

Посветлело уже на востоке
обещаньем хорошего дня
и все знают, чтов нужные сроки
разгорится надежда-заря.

Мелькнул лучик, другой и вот солнце
озаряет весь мир красотой,
отражается в каждом оконце,
нарушая всех спящих покой.

Смотрим, запад уже золотится,
лучи солнца бегут в облаках.
Пусть кому-то ещё сладко спится
мы себя заявляем в правах:

на рассвет над землёю суданской,
на огромное небо, наш дом
и на звание лётчик гражданский,
что мы гордо над миром несём!

     Часа полтора я ещё и поспал, Владимир разбудил перед снижением с эшелона. Вскоре показалась огромная водная поверхность, это озеро Виктория, самое большое в Африке, диаметром 400 км. Аэропорт столицы Уганды Кампалы, Энтеббе находится на полуострове, вдающимся в озеро. Ровно в 8.00 мы выключили двигатели на перроне. Встретил нас представитель миссии ООН Оска.
    -Командир, груз подготовлен, можно загружать?
    -Давай!
    Заглянул  в грузовые документы-6 тонн! Плюс Ан-32 , стоящий недалеко от нас на перроне и я понял, что Али перехватил у них контракт, предложил меньшую сумму за выполнение, а мы теперь должны летать на перегруженном самолёте, максимум могли забраться на 140-вой эшелон, летели, лавируя между кучёвками*. Экипаж Ан-32 побывал у нас в гостях и подтвердил моё предположение, они из-за пиратских действий Али пока без работы. Хорошо, что ребята всё понимают и претензий к нам не имеют.
    Так началось наше сотрудничество с отделением  ООН в Уганде, возили продукты питания
в Южный Судан, города Вау и Малакал. Вылетали во вторник из Хартума, возвращались, разгрузившись, в среду. С Али я договорился об оплате перегруза, клятвенно обещал выплачивать в зарплату. Посмотрим.
    Погулял по перрону, снял на видео надпись «Энтеббе» огромными буквами на склоне холма. Подошёл Оска:
     -Командир, с отелем договорился, можно ехать.
    Для нас он уже вызвал такси, я сел на переднее кресло, но слева, так как машина праворульная. Уганда бывшая английская колония, поэтому движение на дорогах левостороннее
    Бортмеханик, уже ранее летавший в Энтеббе, узнав, что нас разместят в отеле «Андерита», обрадовался:
    -Отличное место! А в ближайшем ресторанчике на побережье хорошо кормят.
    Я поселился в приличном одноместном номере с полутораспальной кроватью, Ашраф с Максимом, Владимир с Исламом. После душа завтракали на открытой веранде ресторана и наблюдали, как местные операторы снимают эротический клип, парочка по щиколотку зашла в воду и страстно изображала любовь.
     Рыба телапия была грамм на триста, поэтому всех после такого сытного завтрака потянуло в сон, пару часов поспали. Самолёт за это время загрузили, Ислам сразу уехал после завтрака на аэродром. Водитель нашего жёлтого такси за полчаса довёз до места назначения и мы вылетели на Малакал. Взлёт с южным курсом, поэтому через минуту пересекли экватор, а за тем ещё раз, когда легли на северный курс.
     Благополучно сели после утомительного полёта в кучевых облаках. Теперь летим на дозаправку в Эль-Обейд, но подошедший Ашраф протягивает телефон:
    -Шеф на проводе.
    -Слушаю, господин Али.
    -Командир, можете лететь в Хартум, к вашему времени прибытия других самолётов не ожидается.
    -У меня мало топлива, зачем этот риск?
    -Но мне надо вам за перегруз платить, где я ещё сэкономлю?
    -Хорошо, летим в Хартум, у меня нет особого желания встречаться с Бакри, но если будет зона ожидания, запрошу внеочередной заход, а за это авиакомпанию ждёт солидный штраф.
    -Никого не будет, летите смело.
    Сели с прямой, на перроне нас ожидал радостный Али. Зашёл в кабину, включил топливомер, который показал остаток в 500 кг.
    -Ну, вот! А ты говоришь, топлива мало!
    -Али, после посадки согласно РЛЭ у нас должно быть не менее тонны.
    -В Эль-Обейте топливо дорогое, за то, что не сели там, вам премия 500 долларов. Раздай,-он вручил мне пять сотенных купюр.
    Кстати, за полгода премиальных больше не было и за перегруз он остался нам должен почти пять тысяч долларов, поэтому на его предложения я больше не откликался. Один раз не выдал вовремя зарплату и мне пришлось остановить полёты, Владимир и Максим были согласны с моим решением, но хитрый араб начал их обхаживать по одному и они согласились продолжать летать, а деньги получить через неделю. Вместо меня Али нашёл какого-то генерала, но видно его полёт в Уганду ему очень дорого обошёлся, поэтому перед следующим лётным днём он принёс мою зарплату, остальные получили через 10 дней.Плохо, конечно, когда в экипаже нет единства.


Рецензии