Чёрная мама-80

               

                Судан, Уганда.

                Семейный отдых.

     Во время пребывания в Пойнт-Нуаре я получил предложение от конголезской авиакомпании  «Air Congo express» поработать у них. Владеет ею дочь президента. Контракт летающего сейчас экипажа заканчивается через два с половиной месяца. Я дал согласие, Олейников и Семёнов тоже готовы лететь со мной. Техника АиРЭО нашёл в Новосибирске, второго пилота в Кишинёве. Подготовил и отослал документы на всех в Браззавиль. До смены экипажа оставалось полмесяца, когда получил из Пойнт-Нуара печальную весть-во время взлёта у Ан-12 отказали два двигателя на одном крыле и он упал на рынок, много людей погибло. Конголезское правительство запретило полёты самолётов конструктора Антонова, в результате чего наша уже подготовленная командировка не состоялась.
    Уже три раза я побывал в Африке и лишь об Анголе приятные воспоминания. Хороших предложений ни на лётном форуме, ни на  авиамаркете не наблюдается. Позвонил в Луанду Андрею, Луишу. Пообещали сразу позвонить при наличии вакансии. Прошло уже полгода-и ничего.
      Всей семьёй хорошо отдохнули в Махмудларе, Серёжа тоже на десять дней присоединился к нам. Дома собрал свой бывший экипаж в загородном доме, все были довольны встречей. Юрий Фёдорович вышел на пенсию. Игорь стал командиром, полетал три года по Северу и переучился на Ту-154, летает вторым пилотом, с ним в экипаже и Юрий, бортмеханик. Иван дождался пенсии и стал предпринимателем, у него три магазина цветов.
С удовольствием послушали о моих африканских (и филиппинских) приключениях, посмотрели слайды, в том числе и наши общие северные. Приятные  для всех воспоминания.

                Звонок из Хартума.

      Сидеть без дела уже надоело, а нормальной работы всё не было и я уже согласился
на предложение тестя пойти к ним инженером по технике безопасности, как до меня дозвонился Смирнов Владимир.
     -Сергей, приглашаю снова поработать в Судане в авиакомпании «Qwick air solution», где я временно подрабатываю менеджером. Работы много, за лётный час платят нормально. Что скажешь?
     -Владимир, я соглашаюсь, скучаю без работы.
     -Тогда жди билеты, визу.
     Жена с дочкой, тесть с тёщей проводили меня в аэропорт. Долетел до Москвы, оттуда в Стамбул, затем в Хартум. Встретил меня менеджер Тарик и привёз в девятиэтажный дом в районе Хартум-3, место проживания. Комната мне досталась хорошая, 16 кв. метров, двухспальная кровать, платяной шкаф, холодильник, журнальный столик, два плетёных кресла, прикроватная тумбочка и кондиционер в наличии. Смирнов познакомил с экипажем:
     -командир Примак Александр, из Луганска, 52 года, немного ниже меня, среднего телосложения;
     -штурман Максим Орлов, из Архангельска, 36 лет, худощавый, выше меня;
     -бортмеханик Соколенко Владимир, из Луганска, 38 лет, плотного телосложения, моего роста;
     -инженер СД Сардаров Ислом, из Навои, Узбекистан, 36 лет, худощавый, невысокого роста:
     -второй пилот местный, ещё познакомимся.
     Утром с Владимиром пошли в шерику (офис), благо она недалеко от нашего дома.
     -Сергей, сейчас я тебя познакомлю с генеральным менеджером авиакомпании, его зовут
Али Гусейн Али.
     За столом в кабинете сидел крупный мужчина в белой сорочке с короткими рукавами, лет сорока. Владимир меня представил.
     -Очень приятно. Присаживайтесь.
     Началась ознакомительная беседа, во время которой этот импозантный мужчина вдруг резко наклонился вправо под стол и что-то выплюнул.  Поднялся над столом и как ни в чём ни бывало продолжил:
     -Завтра вы летите в Вау, вместо второго пилота пусть с вами слетает старый командир.
     -Пусть слетает, я не против.
     -Вот и хорошо. Об условиях оплаты всё расскажет кэптин* Смирнов. Счастливых полётов.
     -Спасибо,-мы пожали руки и вышли.
     Уже на улице Владимир спросил меня:
     -Ну, как он тебе?
     Я пожал плечами:
     -Оценю по делам и поступкам. Кстати, что он там жевал?
     -Тебе в Узбекистане приходилось работать? Узбеки жуют насвай, жевательный табак. Вот и у арабов что-то аналогичное.
     -Я так и подумал. Ты мне лучше скажи, как ты менеджером стал.
     -Вызвали летать в «Green flag» на Ан-30, а он всё ещё  на ремонте в Святошино, под Киевом, вот и подрабатываю, а точнее, пьянствую вместе с Али, раз в неделю у меня появляется.
      -Мусульмане ведь не пьют?
      -Да, когда не наливают. Ещё не один не отказался.

                Я снова за штурвалом.

      -Сергей, лететь с тобой прихоть Али, мне это не нужно.
      -Не переживай, Александр, слетаем без проблем, да и тебе лишние 300 баксов не помешают.
      Полёт в Вау, Южный Судан, прошёл штатно, даже в Эль-Обейде инспектор Бакри встретил меня, как старого друга. Да, самолёт у нас теперь Ан-26-100, грузопассажирский, можем вести 36 человек и 2 тонны груза.
      В следующий полёт со мной полетел местный второй пилот Салах Ашраф. Крупный мужчина, 30 лет, рост 1 метр 90 см, лётный стаж 9 лет. Пилотирует уверенно, без замечаний. Слава Богу, не придётся постоянно контролировать, можно будет подремать, порой это просто необходимо.
      -Командир, Вы имеете инструкторский допуск?
      -Конечно, Ашраф. Не терпится стать командиром?
      -Если Вы примете решение ввести меня в командиры, то я Вас не подведу.   
      -Что тебе сказать? Давай вернёмся к этому вопросу за месяц до окончания командировки.
Проявишь себя с положительной стороны, Али будет не против, сядешь слева, а после окончания программы подпишу представление, что достоин быть командиром. Годится?
      -Да, да, спасибо!
      С Эль-Обейта мы должны взять дополнительно пассажиров и тонну груза, но вмешался Бакри, загрузил две тонны, соответственно, был зажат домкрат,  предохраняющий самолёт от опрокидования во время загрузки
      -Сергей, я ему говорю, подождём командира, а он: «Я здесь командир!» и дал команду загрузить ещё тонну.
      Я позвонил Али и рассказал о сложившейся ситуации
      -Вот сын ишака! Сказал же ему, завтра загрузишь, пассажиров будет меньше и груз можно будет разместить впереди.
      Я подошёл к Бакри:
      -Разгружай, по указанию Али твой груз заберём завтра.
      -Груз на борту, летите!
      -Хорошо, ты видишь, что инженер у меня не очень сильный, пусть ему помогут вынуть зажатый грузом домкрат.
      Инспектор дал команду грузчикам, двое попытались за ручки открутить его, но ничего не вышло, так как лишняя тонна намертво его зажала.
      -Слушай, Бакри, как видишь, мы даже с места сдвинуться не можем из-за домкрата. Пожалуйста, разгружай, а то мы не сможем сегодня вернуться в Хартум и завтрашний рейс отменят, а послезавтра у нас обязательный рейс в Уганду твой груз зависнет надолго. Тебе это нужно?
      Груз всё-таки сняли, но мы потеряли полтора часа из-за этого индюка, но Алллах всё видит и груз свой Бакри отправил лишь через неделю, так как у нас на следующий день был более важный рейс в Кассалу, а затем выполняли маршруты в Худи, Хайю, Дженейну, Болилу. В Вау пообщались с экипажем Ан-32 из Уганды, возят продукты питания в Южный Судан по линии ООН, о чём Ашраф, конечно, доложил Али и это имело для нас неожиданные последствия.


Рецензии