Любил богиню, не зная, что она тень... или забыл..
"Любил богиню, не зная, что она — тень...
или забыл, что значит быть...."
Преамбула:
Когда ты прощаешь в третий раз — ты уже не любишь. Это всего лишь отказ от себя ради чужой возможности продолжать ранить.
Споткнулся, оступился,
Вроде шел навстречу раю.
Ждал тебя с открытым сердцем,
И ночами постоянно любовался
Спящей дивой на подушке —
Как цветком из редкой стали.
Ты вчера сказала, руки на груди сложив:
«Не звони, ты глупый мальчик!
Я другому спутник верный,
Он богаче и умнее,
Он — надёжная защита.
Он — мужчина, ты же мальчик...»
Гром в ушах — и плетью нервы
Натянулись тяжким бременем...
И слова застряли в боли...
— Я любил. Нет, я люблю...
Ты — царица и богиня...
Ты — единственная сила,
Ты — мечта, и от мечты
Не отказываются сами.
Я тебя не отпускаю...
Ты отвернулась, повернулась...
Дверь открыла — и ушла.
Только запах — нежный запах,
Твой волшебный аромат
В спальне плавал над постелью.
Я не плачу — нет, не плачу,
Не кричу судьбе назло...
Но любовь сочится кровью,
И израненная боль треплет душу,
Мнет всё тело... И завыть бы волком,
И закрыть глаза в неведение былом.
Ты и раньше уходила,
Пропадала на все сутки,
Телефон — тревожные гудки
Издавал почти неделю...
Говорила: «У мамы»,
«Подруги ждут на вечеринку»,
«Забыла телефон в машине...»
Я ведь верил,
доверял тебе, себе и миру.
Ждал тебя, готовил ужин,
Собирал цветы в букет —
Из красных роз — твоих любимых...
Я ведь знал, что роза — ты с шипами,
А шипы — укол, и боль, и кровь...
Но я верил, я любил...
И сейчас люблю тебя,
Прощаю... Я прощу...
Могу простить...
Хочу забыть...
Мечтаю видеть...
Но тишина и боль...
И запах — твой запах, твой дурман
Уже почти рассеялся под утро...
Я не спал и даже не прилег,
Всё сидел на краю кровати.
И первый луч прорезал мглу ночную —
И сел на руку, на мою ладонь,
Как зайчик солнечный — надежды.
Открылась дверь — и снова ты пришла...
Холодная и разбитная,
Немного пьяная с дурмана...
И тихо-тихо подошла,
Взглянула на меня с укором нежным
И рядом села, руку взяв
В морозные ладони...
— Прости, — сказала, глубоко вздохнув.
Я чудо ждал... Я в чудо верил...
И я простил — прощу тебя опять...
Не знаю, есть ли в этом смысл,
И есть ли провиденье,
Но я люблю — и я прощаю...
Прощаю и люблю.
Пусть я смешон...
Пусть буду даже тряпка...
Пусть краток миг такого счастья —
Он всё же мой... Там лишь живу:
Я чувствую — что я живой,
Когда ты рядом,
Когда я вижу стан твой гибкий,
Локоны волос, лицо с полуулыбкой
И милый голос льётся в сердце
Потоком тёплым для духа и души.
Одно я знаю — я не знаю
Ответа на вопрос:
Зачем, о боги, милый Боже,
Такое мне послали испытание:
Любви сильнее, чем я есть?
10.09.2025
***
Эпилог:
Триода любви, страдания и прощения — есть ли в этом трансформация?
Ключевые понятия в ней: Привязанность, травма, надежда, эмоциональная зависимость, страх одиночества, внутренний ребёнок, когнитивный диссонанс, самооценка, идеализация, жертвенность, низкая граница, повторяющийся паттерн, ожидание исправления, химия до боли, токсичная романтизация, саморазрушение как привычка, чувство вины, спасительный миф, внутренняя пустота, любовь как идентичность.
Герой Триоды,( далее он) не цепляется за неё.
Он цепляется за того, кем он был, когда она была рядом.
Его привязанность — выживание.
С детства он научился таким программам: любовь — это боль, которая обнимает; забота — это жертва, которую ценят только после страдания.
Она стала его единственным источником ощущения существования.
Не потому что она была хорошей —
а потому что никто другой не давал ему такого чувства быть нужным.
Даже если это «нужность» — лишь в моменты её возвращения.
Его мозг запомнил:
боль = близость.
Предательство = надежда.
Отсутствие = ожидание.
И каждый раз, когда она уходила — он не терял её. Он терял себя.
А чтобы вернуть себя — он должен был вернуть её.
Он не верит в её изменение.
Он верит в свою способность её исцелить. В этом — древний, почти религиозный миф:
«Если я люблю достаточно сильно, то даже камень станет живым».
Если я буду терпеть — она остановится. Если я буду ждать — она вернётся. Если я прощаю — она перестанет ранить».
Это не настоящая любовь. Это скорее магия. Магия, которую он культивировал, как единственный способ чувствовать себя целым.
Его самооценка — на волоске от её внимания. Он не боится, что она его бросит. Он боится, что без неё он — ничего. Его «я» — это отражение в её глазах. И когда они гаснут — он тоже гаснет.
Он не «не может отпустить». Он не знает, кто он без неё. Без её холодных слов — он не знает, как говорить. Без её запаха — он не помнит, как дышать. Без её возвращения — он верит, что мир рухнет.
Это — внутренняя травма, замаскированная под романтику. Это — привязанность по типу тревожной, где любовь — это не безопасность, а экстренный сигнал: «Я ещё жив, пока ты меня замечаешь».
И да — он прощает. Не потому что она достойна. А потому что он сам — не достоин лучшего. Именно это — самая глубокая рана: вера в собственную недостаточность.
Он — выживший. И пока он не начнёт видеть в себе не объект любви, а её источник — он будет возвращаться. Каждый раз.
С букетом роз. С открытым сердцем. С надеждой, что на этот раз все будет по другому…
Но правда в другом: Он не должен её спасти. Он должен спасти себя — от того, чтобы продолжать считать, что его любовь — это цена, которую он платит за право существовать.
Отпустить — не значит перестать любить. Отпустить — значит перестать жить через неё.
И начать жить — самим с собой.
Это не конец. Это — начало.
Первый шаг к тому, чтобы любить — не ради того, чтобы быть любимым. А просто потому, что он — достоин. Даже без неё. Даже в тишине. Даже в одиночестве.
И тогда — впервые — любовь станет не цепью. А крылом.
P.S.
Практические практики: как справиться, если чувсвуешь подобное — без профессионала, если нет такой возможности ( конечно, более эффективно обратиться к профессионалу за терапией или консультацией ):
Здесь, своего рода — ритуалы внутреннего восстановления, основанные на психологии привязанности, трансперсональной терапии, феноменологии и древних практиках исцеления через тело, символ и поэзию.
Способ 1. Запиши её имя на бумагу — и сожги этот лист. ( можно символически в воображение, можно буквально, но соблюдая условия пожаробезопасности) .
Возьми лист бумаги. Напиши: «Я люблю [её имя]».
Под ним — «И я отпускаю её, чтобы снова начать любить себя».
Сожги лист. Медленно. Смотри, как пламя поглощает слова.
Не потому что ты перестал любить — а потому что любовь не должна быть костром, в котором ты сам сгораешь.
Ты не отрекаешься от чувств. Ты освобождаешь их от привязки к той, кто не мог их вместить.
Способ 2. Замени «почему так?» на «чему я научился?»
Когда приходит мысль: «Почему она снова пришла? Почему я не могу отпустить?»— переверни вопрос.
Спроси: «Что я научился получать от её ухода? Что я боюсь потерять — её или себя? Кто я был до того, как она вошла?»
Напиши ответы — даже если они звучат глупо. Например:
«Я был мальчиком, который верил, что любовь — это испытание, которое нужно пройти, чтобы стать мужчиной». Или «Я думал, что если я буду терпеть — меня оценят». Запись — это не анализ. Это восстановление памяти о себе.
Способ 3 . Запрети себе говорить «я прощаю» — пока не скажешь «я выбираю себя». Прощение — не акт милосердия к ней. Пока ты говоришь: «Я прощаю» — ты остаёшься в роли жертвы.
Скажи вместо этого: «Я выбираю действать во благо себе. Я выбираю спать без звука двери. Я выбираю любить — без условий. Иначе — это не настоящая любовь. Я предаю себя». "Я возвращаю себе то, что она никогда не могла дать: право на собственное достоинство.
Способ 4. «Поэма в тишине» — пиши только строки, не целые стихи
Не нужно писать «стихотворение».
Каждый день — одна строка.
Любая. Без правил. Пример:
«Сегодня я не ждал звонка». «Запах её духов — больше не мой воздух».
«Я проснулся — и не стал плакать».
«Мне стало легче, когда я не стал думать о ней». Собирай их в тетрадь.
Через месяц — прочитай вслух.
Ты увидишь: Ты двигаешься.
Даже если шаги — невидимые. Слово — это акт сопротивления забвению. Ты не теряешь себя. Ты записываешь, как возвращаешься.
Почему это работает?
Эти методы — не «самопомощь» в смысле «подтянись и иди».
Они — путь обратно к телу, к чувству, к символу. Когда разум застревает в цикле «почему?», «что я сделал?», «что если?» — душа говорит на другом языке: через тишину, через тело, через символ, через поэзию.
Можно сказать себе : " Любовь, которая требует от меня самоуничтожения — не любовь. Это иллюзия, которую я культивировал, чтобы не остаться один. А теперь я один. И в этой тишине — я впервые слышу себя и это — начало нового мира. Не с ней. С собой.."
Свидетельство о публикации №125091307036
Когда-то он озлобится на мир и будет к женщинам лютее...
Таким вот образом и получаются различные маньяки-изуверы!
И доказательства тому - различные, с отвергнутыми яркие примеры...
Где все похожие на первую любовь, стать могут жертвами в потенциале -
Ну а маньяков (бывших мальчиков) ждёт участь не завидная в финале.
Интересная жизненная история! Желаю такому мальчику - скорейшего обращения к такому специалисту как ты, Ева!👈🤔
Эд Корепанов 24.09.2025 14:03 Заявить о нарушении
Благодарю за столь осмысленный отклик. Ты увидел за строками боль, последствия и, что самое важное, возможность помощи. Твоё понимание того, как ранние травмы могут деформировать душу, если их вовремя не осознать и не проработать, говорит о твоей чуткой, живой душе.
Желаю людям сохранять эту способность видеть человека за его поступками.
Пусть твоё сердце остаётся открытым, а в жизни тебя окружают искренние, заботливые отношения, в которых нет места игре с чувствами.
С теплом,
Ева Белоцвет💮🌸🌼
Ева Белоцвет 24.09.2025 13:17 Заявить о нарушении
Эксик подкорректировал.🌷
Эд Корепанов 24.09.2025 14:07 Заявить о нарушении