Крымские дороги

   Крымские дороги, причудливые извилистые и экзотические. Самые лучшие впечатления от этих дорог остаётся после того, когда промчишься по ним на велосипеде. Никакими словами невозможно передать всю гамму ощущений, которые возникают во время езды на спортивном велосипеде по этим дорогам.

      Два часа дня. Жара, в тени сорок два градуса. Постояв под душем, одеваю мягкие носки, белые кроссовки и белые шорты. Завязываю белую майку на руле своего сверхлёгкого «Старт-шоссе», которая служит потом уже в дороге как промокашка и выношу, а это тридцать пять шагов от дома, этот самый «Старт-шоссе» на центральную улицу.

      Не спеша пристёгиваю одну ногу к педали, отталкиваюсь и поехал. Тут же на ходу пристёгиваю вторую ногу и всё, теперь падать нельзя -- я и велосипед это нечто единое. Слегонца разгоняюсь где-то до скорости километров тридцать в час и пролетаю по городу мимо глазеющих по сторонам дикарей.

      Дома, домики, виноградники, поворот направо и сразу же знакомый запах портвейна. Это наш винзавод, тот самый, где делается портвейн «Сурож». Выскакиваю на горку, вниз, мимо заправки, ещё поворот направо и пошел на Феодосию. Вот и первые повороты, один за другим, один за другим, вправо-влево, вправо-влево. Дыхание пока умеренное. Раз, два, три -- вдох. Раз, два, три -- выдох.

      Мимо проносятся виноградники, цветущий мордовник, медовый запах которого ещё долго будет преследовать меня по дороге, заросшие шиповником балки, куда по осени я приезжаю собирать его крупные ярко-красные плоды. Дорога в общем-то всё время на подъём -- впереди перевал, хоть он и невелик, но крутить становится всё труднее. Дыхание уже чаще. Раз, два -- вдох. Раз, два -- выдох.

      Ну вот, с божьей помощью, как говорится, и посредством своих усилий выезжаю на этот самый перевал. Впереди, внизу село «Солнечная долина». Чем оно знаменито, так это тем, что там производят известный всем «Чёрный доктор». Но мне  налево, на Феодосию. Небольшой, как утешительный приз спуск и опять вверх на следующий перевал. Тут подъём уже покруче будет.

      Позади гора «Екатерина» и тенистые повороты дороги, вот она верхняя точка, внизу серпантин. Шутки в сторону, нащупываю пальцами рычаги тормозов и притормаживая качусь вниз к первому изгибу серпантина. Впереди, внизу торчат макушки деревьев. Не хотелось бы туда улететь. Сильно кладу велосипед на правое колено и дальше вниз, к следующему изгибу.

      Встречный ветер высушивает мокрое лицо, сгоняя капельки пота по вискам за ушами и потом уже они слетают с мочек ушей куда-то назад, в развевающуюся как рваный парус мою шевелюру. От быстрого спуска, в результате падения высоты, закладывает в ушах. Да, сколь долог и труден был путь наверх и как быстро и просто оказываешься внизу.

       Серпантин выстреливает мною в шоссе и я ещё долго, отдыхая и приходя в себя, качусь по инерции дальше. А дальше родник, где наконец-то я смогу набрать холодной чистой родниковой воды в свою флягу. Потом небольшой отдых возле курортного павильончика, виноградный сок «Кокур» -- чистейшая глюкоза, плитка шоколада и на сегодня хватит, назад -- домой и на море.

      Собственно, тут горный Крым и заканчивается. Тут горы жмутся к самой береговой линии и где-то там, между «Курортным» и «Планерским», устраивают свой прощальный бал. Там «Кара-даг» собрал возле себя несколько неестественно остроконечных гор. В этом месте они своим видом создают какой-то фантастический лунно-космический пейзаж. А это «Коктебель», он же «Планерское». Ещё дальше Феодосия и многие километры того самого, знаменитого пляжа, который все знают как «Золотой пляж».


Рецензии