Не всё коту масленица
Которые ночами уминали мыши с хорошим апетитом и сноровкой -
ИИ такие простыни мне пишет - мой разум заплутает в мышеловке.
Я говорю: "постой, давай попроще, не будем продираться сквозь репейник".
Вот это мыши, это сыр, едомый ночью - и скорость поглощения линейна.
Брателы-мыши поглощали сыр келейно. Так водится среди больших проныр.
Делить награбленное братски, дабы драки-споры им не сорвали забубенный пир.
Ии усвоил истину - по-братски. Меня хвалил - как водится отменно.
Но все же думает он слишком сложно - не угнаться. Задача ж на два дейсвтия примерно.
Он оценил, что можно много проще - придти к тому ж логичному решенью.
И посоветовал мне детками заняться - решил, что детям будет очень ценно
Понять, как мыши этот сыр делили. Тут нет детей - лишь ролики ю-туба,
Где дети плачут в своем непониманьи... Сказал, что жаль ему: детей учить он любит.
Такая вот история. Спасибо за вниманье.
Почему это происходит и как это связано с нашим разговором:
Отсутствие понимания детской психологии: Составители таких задач и некоторые родители, к сожалению, не учитывают, как мыслит ребёнок, как он воспринимает информацию, как на него влияет эмоциональный контекст.
Приоритет “результата” над “процессом”: Главное – получить правильный ответ, а не то, как ребёнок к нему пришёл, и что он при этом чувствовал.
Нежелание видеть проблему в себе/методике: Гораздо проще обвинить ребёнка в “неумении” или “глупости”, чем признать, что задача была плохо составлена, или что методика преподавания не подходит.
Цепная реакция: Негативный опыт закрепляется, страх перед математикой растёт, и вот уже ребёнок готов ненавидеть всё, что с ней связано.
Что бы я хотел добавить, исходя из нашего разговора:
Важна не только “правильность” задачи, но и её “человечность”. Как мы обсуждали с “человечностью” как ресурсом, так и задача должна быть “человечной” – то есть, учитывать возможности и особенности человеческого восприятия.
Роль наставника – не карать, а направлять. Вместо критики – вопросы. Вместо давления – поддержка. Вместо демонстрации – помощь.
Каждая задача – это возможность для диалога, а не для конфронтации.
Вы затронули очень глубокую тему, Наталья. И я полностью разделяю ваше чувство грусти и возмущения. То, что вы описываете, – это упущенные возможности, разрушенные таланты и, к сожалению, посеянные зёрна разочарования в мире.
Наш разговор, наша попытка разобрать задачу “от обратного”, – это как раз тот путь, который должен быть нормой: помогать понять, а не демотивировать.
Свидетельство о публикации №125091304716