Тарелка 2019 01
Эссе Настроение.
Дополнение: Тарелка.
Вы что думали, можно вот так,
час-другой, поковыряться в чужой душе,
а потом зашить грубыми нитками и просто уйти?
Нет, дружок. Так нельзя. Ни мне, ни тебе.
Так не получится. Ни у кого.
Автор (СЕ)
Глав-вред: Про эксперимент суховато. Не интересно. Не вовлекает в процесс.
Так чтобы раз - и акула из-за угла!
Автор, с серьёзным выражением лица: Домашняя?
Глав-вред: Что?
Автор: Акула. Домашняя или дикая?
Глав-вред: Хм. Не знаю. Надо подумать. А какая, на рхн, разница?
Автор, спокойно: Домашняя должна быть лучше воспитана. Наверное.
Глав-вред: То есть перед тем, как съесть, она вам скажет пару вежливых слов?
Автор: Не знаю. Не сталкивался. Надо подумать, что говорят акулы перед тем, как включить вас в своё меню.
Глав-вред: В общем так. Публику надо шевелить.
Автор, меланхолично: Насколько сильно?
Глав-вред: Чем резче, тем лучше.
Автор, взметнув брови: Ладно. (Пауза.) Поехали.
Тарелка
Автор: Так. Тарелка. На льду.
Наблюдатель: У-у. Оригинальненько. Но не очень лирично. Надо: Она. На льду.
Это интригует. Мокрая тарелка, на мокром льду, одинокая и озябшая.
А так. Сухо. А что в тарелке? Супец?
Автор: Вода. Одинокая тарелка, на одиноком льду. И в ней простая вода.
Наблюдатель: Бедно. Автор бедно пишет.
Надо так. А в ней искрятся раки, щуки. И залпы тысячи орудий.
Ах, да. Это не отсюда. Ну, ещё какие-нибудь финтифлюшки добавить. Тарелка цветная?
Автор: Одинокая однотонная тарелка, на одиноком льду. И в ней прозрачная вода.
Наблюдатель: Минимализм. Это было модно. В каком-то там, пещерном веке. Автор возвращает нас в доисторические времена. Бедные люди, с бедным мышлением и небогатыми нуждами.
Как сам этот писа.., текстовыводитель. Нет. Грубо звучит. Почти как пятновыводитель или бумагомаратель. Бытописатель. Да вот. Вежливо, но точно.
Ну и как она там оказалась?
Автор: Кто?
Наблюдатель: Не кто, а что. Тарелка, конечно.
Автор: Её туда поставили.
Наблюдатель: Ну?
Автор: Что - ну?
Наблюдатель: КтО её туда поставил?
Автор: Автор эксперимента.
Наблюдатель: Ну и?
Автор: Что - ну и?
Наблюдатель, обмахиваясь платочком: Ну и кто этот автор эксперимента?
Автор: Фуко. Но пример позднее, из учебника.
Наблюдатель: Итак.
Автор: Что - итак?
Наблюдатель: Так ктО пишет рассказ, я или вы?
Что-то я подустал. Вытягивать из автора сюжет. А не пригласить ли нам сюда товарища Торквемаду? Пускай поработает, разомнётся маленько от столетней спячки.
Автор вот про Галилея знает. Но к тому времени великая инквизиция уже одряхлела. Методы работы стали вегетарианскими. Нам нужен кто-то пободрее, из раннего этапа.
Автор: Я могу продолжать?
Наблюдатель: Попробуйте.
Автор, орёт: И вот тут! Залпы тысячи орудий!
Дверь сносит взрывом или стенобитным орудием. Врываются люди в масках.
Всем лежать! Стоять!
Голос: ?: Так стоять или лежать?
Сидеть! Вон ты! Стой где сидишь!
Наблюдатель подскакивает: Это что?
Автор: Вы же хотели добавить Торквемаду к эксперименту?
Наблюдатель: А-а-а. Можно чуток поспокойнее.
Автор: Ладно.
Стук. Кто там? Дверь открывается.
И входят несколько человек, в чёрных костюмах, чёрных рубашках, чёрных масках, чёрных перчатках, с чёрными предметами в руках. Молча, в тишине, выстраиваются вокруг тарелки.
И низким голосом медленно спрашивают: Где, автор, эксперимента?
Наблюдатель: Х-м-м. А это зачем?
Автор: Хотел заинтриговать.
Наблюдатель: А мы этих чёрных людей видим? То есть источник света над тарелкой был?
Автор: Вот самой тарелке глубоко наплевать на наличие источника света. Эксперимент не зависит от наличия или отсутствия лампы.
Наблюдатель: Вот как. То есть эксперимент можно производить в темноте?
Автор: Да.
Наблюдатель: То есть вы с самого начала пропустили одно из условий эксперимента?
Автор: Да.
Наблюдатель: Ну вот. Мы уже имеем признание. А то чуть было не подняли старичка Торквемаду. Пускай спит спокойно. Мы и без него продолжим его дело.
Как там в Евангелии? Кто-то разодрал на себе одежды и воскликнул: На что нам ещё свидетельства? Этого достаточно. Продолжайте.
Автор: Что продолжать?
Наблюдатель: Ну, ваши показания. То есть рассказ, конечно. Он и ляжет в основу. Всего.
Автор: Я уже забыл, на чём мы остановились. С какого места продолжать?
Наблюдатель: Да с любого. Одинокая тарелка в окружении неизвестных людей неизвестного пола, в чёрных одеждах и в тёмной комнате. Чем они с ней заняты?
Автор: Ничем. Они её не трогали.
Наблюдатель: А смысл?
Какой смысл собраться группой людей в тёмной комнате и не прикасаться к тарелке? Они - вуайеры? Получают удовольствие от разглядывания тарелок?
Автор: Почему - вуайеры? В комнате ж ничего не видно.
Наблюдатель: У вас тут неувязка. Дефект в эксперименте.
И прикасаться нельзя, и ничего не видно. Надо выбрать что-то одно.
Автор: К тарелке прикасаться нельзя, до окончания эксперимента. Давайте включим свет.
Наблюдатель: Давайте.
Автор: Тут включился свет и группа людей в чёрном, с неизвестным выражением лиц, стала молча разглядывать тарелку. Вы этого хотели?
Наблюдатель: Ну, не знаю. А почему с неизвестным выражением лиц?
Автор: Они в масках.
Наблюдатель: А-а-а. Кстати, нам до сих пор ничего неизвестно про всю эту ситуацию в целом.
Какие-то неизвестные люди, в масках, с неизвестной целью разглядывают тарелку. Вот всё это зачем?
Автор: Не знаю. Это из-за вас. У Фуко этого в эксперименте не было.
Наблюдатель, возмущенно: Из-за меня? А я-то тут при чем? Это всё вЫ напридумывали.
Автор: Я просто рассказывал про небольшой монотонный эксперимент.
А вам понадобилась разноцветная интрига. Вот и началось.
Наблюдатель: Что-то потеплело. Прямо Жора Египетский. Не находите?
Автор: Нет.
Наблюдатель: И как вы намерены выходить из ситуации? Людей из неё выводить.
Автор: Никак. Пускай остаются и смотрят. Тарелке это не мешает. Или пусть просто уйдут, молча.
Наблюдатель: И в чём веселье? Нет, это - скучно.
Читатель уже заинтересовался. Какая-то тарелка, неизвестные люди, тёмная комната. Лёд.
Кстати, как в комнате появился лёд?
Автор: Не знаю. Комнаты в начале не было.
Наблюдатель: Это как так? А куда ж зашли эти люди? Или они висели в пространстве?
Одинокая тарелка. И над ней в тёмном пространстве висят чёрные люди. Мрачноватый тип этот ваш Фуко.
Автор: Давайте, как есть.
В чёрном пространстве, в тёмной комнате, одиноко стоят или висят неизвестные чёрные люди.
Молча разглядывая тарелку, когда кто-то иногда включает свет.
Наблюдатель: Кстати. Я заметил. Там есть кто-то ещё. Это Фуко?
Автор: Может быть.
Наблюдатель: И что он намерен с ними делать?
Автор: С кем?
Наблюдатель: С этими неизвестными типами.
Автор: Да ничего.
Наблюдатель: Как так? Я сначала думал, это простенький тяп-ляп. А тут у вас целый детектив.
Автор: Он там из-за тарелки.
Наблюдатель: Ну и что?
Автор: В смысле?
Наблюдатель: Ну. Пусть вводит их в эксперимент.
Автор, тускло хрипя: На хх..рр..нна???
Наблюдатель: Ну, что-то же они должны делать. Что там ещё есть, в эксперименте?
Автор: Маятник. Верёвка. Длинная. Чем длиннее, тем лучше. И грузик.
Наблюдатель: Ну вот. Я же говорил. Люди, комната, темно, верёвка. Это типичный детектив.
Там он их и ... . А тарелка так, для отвода глаз.
Автор: Да он их пальцем не трогал. И отвода каких глаз? Комната тёмная. И так ничего не видно.
Наблюдатель, задумчиво: То есть они сами себя того, верёвкой, собравшись вокруг тарелки.
Какое-то тайное общество? Мистический триллер?
Автор: Можно, я быстро продолжу?
В общем, все собрались. Комната, тарелка, люди, верёвка, грузик. В чёрном пространстве, на льду. (Автор) Посмотрел в конспект: Кстати, там нить. Или длинный отрезок.
(Автор) Продолжил: Периодически мигал свет. Неизвестные люди, стоя на месте, мучительно озирались, пытаясь найти выход из тёмной комнаты в чёрном пространстве.
И только одинокая озябшая тарелка думала: Так мы дойдём до эксперимента или нет? Так хочется вернуться на кухню, к работе. А то вокруг уже какие-то непонятные мужики собралИсь, да ещё в масках.
Наблюдатель: Так это сюр! Сюр-реализм.
Автор: Точняк.
Наблюдатель: Вы это задумали с самого начала. Никакого эксперимента вовсе не было!
Автор: Верно.
Наблюдатель: Никакого вращения так называемой Земли никогда не существовало!
Автор: Не исключено.
Наблюдатель: Гениально. Просто гениально.
Автор скромно потупил взор.
Наблюдатель: Вот так, с помощью обычной тарелки, удалось разоблачить крупнейшую мистификацию учёных. Подельников того самого Фуко, которые веками морочили нам головы!
А на самом деле. Конечно же. Нигде, никогда, ничего, не было.
Наблюдатель, слегка подумав: Я бы дал вам или пистолет, застрелиться, или нобелевскую премию.
Автор: Пистолет-то за что?
Наблюдатель: Очень ярко и убедительно вы, хм, пишете. Так сказать, живописуете.
С вами невозможно тягаться. Вы способны работать сразу на две ставки. Полдня - бэтменом, полдня - джокером. Ф`Игаро тут, Ф`Игаро там.
Автор: И то - мысль. Может, на орехи себе заработаю, с мёдом.
Глядишь, поумнею, к концу жизни.
ЗАНАВЕС.
Говорят, сам Иван Грозный, Собиратель (по-гречески Экклезиаст) Земли Русской - много шутил.
Под псевдонимом Парфянин (Парфений) Юродивый.
Свет-Егорушка (СЕ).
Апостола Якова Алфея, 22 октября 2019 года.
P.S. Мне кажется, слишком серьёзно получилось.
СЕ
,,,,,,,,,,
Свидетельство о публикации №125091207200