Критика христианских доктрин со стороны других рел

Рам Мохан Рой раскритиковал христианские доктрины, заявив, что они «неразумны» и «внутренне противоречивы».
 Он также добавил, что люди (даже из Индии) принимали христианство из-за экономических трудностей и слабости, точно так же, как европейские евреи были вынуждены принять христианство как с помощью поощрения, так и силой.

Вивекананда считал христианство «собранием маленьких фрагментов индийской мысли. Наша религия – это религия, буддизм со всем его величием – мятежное дитя которой, а христианство – лишь очень фрагментарная имитация».

Философ Даянанд Сарасвати считал христианство «варварской религией и ложной религией, в которую верят только глупцы и люди, находящиеся в состоянии варварства»  и добавил, что Библия содержит много историй и заповедей, которые являются безнравственными, восхваляющими жестокость, обман и поощряющими грех.

В 1956 году правительство Мадхья-Прадеша опубликовало доклад Комитета Нийоги о христианской миссионерской деятельности . Этот влиятельный доклад, посвященный противоречивой миссионерской деятельности в Индии, рекомендовал ввести соответствующий контроль за обращениями в другую веру, совершенными незаконным путем.

  Также в 1950-х годах была опубликована работа К. М. Паниккара «Азия и господство Запада», которая стала одним из первых критических анализов христианских миссий в Индии после обретения независимости. В ней утверждалось, что попытка обратить Азию в свою веру определенно провалилась, и что эта неудача была обусловлена ;;претензиями миссионеров на монополию на истину, чуждую азиатскому менталитету, их связью с империализмом и позицией морального и расового превосходства христианского Запада .

Индийский писатель и философ Рам Сваруп «внес наибольший вклад в возрождение и популяризацию» индуистской критики христианской миссионерской практики в 1980-х годах.
 Он настаивал на том, что монотеистические религии, такие как христианство, «взращивают среди своих приверженцев неуважение к другим религиям».
 Среди других важных писателей, критиковавших христианство с индийской и индуистской точки зрения, были Сита Рам Гоэль и Арун Шоури.

 Арун Шоури призвал индуистов «быть бдительными к тому факту, что у миссионеров есть только одна цель — собрать нас для церкви»; и он писал, что они «разработали очень сплоченную, мощную, чрезвычайно хорошо обеспеченную организационную структуру» для достижения этой цели.

 В своей «широко читаемой и цитируемой» книге « Миссионеры в Индии » Шоури пытался доказать, что христианские евангелизационные методы были цинично расчетливыми и материалистическими, и, по мнению Шоури, миссионерская стратегия «больше напоминала Комиссию по планированию , если не Пентагон, чем Иисуса».

Индийский философ Сарвепалли Радхакришнан писал:

    К сожалению, христианская религия унаследовала семитское вероучение о «ревнивом Боге» в представлении о Христе как о «единородном сыне Божьем», поэтому не терпела соперников у своего престола. Приняв христианство, Европа, несмотря на свой широкий гуманизм, приняла и яростную нетерпимость, которая является естественным следствием веры в «истину, раз и навсегда преданную святым».

 Христианство и иудаизм

Евреи были сожжены заживо за предполагаемое осквернение причастия в Баварии в 1337 году.

Шломо бен Адерет называл христианство меньшей формой монотеизма, в которой отсутствует единое божество иудаизма.
 Также в средние века Маймонид считал христианство ярким примером идолопоклоннической ереси.

Дэвид Флюссер считал христианство «удешевлённым иудаизмом» и крайне антиеврейским . Он также считал, что «неспособность христианства обратить еврейский народ в новое послание» «именно является причиной сильной антиеврейской тенденции в христианстве».

Стивен Сэмюэл Уайз критиковал христианскую общину за её неспособность спасти евреев из Европы во время нацистского правления. Он писал:

    Христианский мир, который позволит убить миллионы евреев, не тронутый молитвами небес и землей во всех человеческих отношениях ради спасения своих евреев, утратил свою способность к моральному и духовному выживанию.

Христианство и ислам

Мусульманские учёные критикуют христианство, как правило, за его концепцию троичности .

 Они утверждают, что эта доктрина — вымысел, искажение представления о Боге и представление о трёх богах, форма ширка , или многобожия.

 Согласно Корану 9:31 , христиане должны следовать за одним Богом, но они создали множество.

    Они признали господами, помимо Аллаха, своих раввинов, монахов и Мессию, сына Марии, хотя им было велено поклоняться только Единому Богу.

В наше время некоторые мусульманские учёные продолжают критиковать христианство. Например, в своей работе «Христианская этика: исторический и систематический анализ её доминирующих идей» (1967) покойный Исмаил Раджи аль-Фаруки , профессор Университета Темпл , утверждал, что христианство впитало в себя различные влияния, которые расходятся с первоначальным учением Иисуса.

 Эта критика подчёркивает то, что он считал необходимостью рациональной и последовательной этической основы, противопоставляя христианские концепции, такие как пеккатизм (врождённая человеческая греховность) и спасиоризм (вера в Иисуса как искупителя), исламским взглядам.  Эта точка зрения включает критику христианских теологических парадоксов и отстаивает то, что аль-Фаруки считал рациональной и последовательной этической основой.


Рецензии