Искупление
Лимб
Римско-католическая церковь учит, что крещение необходимо для спасения. В V веке Августин Блаженный пришёл к выводу , что младенцы, умершие без крещения, отправляются в ад. [ 162 ] К XIII веку теологи стали называть « лимбом младенцев» местом, где некрещёные младенцы были лишены видения Бога, но не страдали, потому что не знали того, чего были лишены, и, более того, наслаждались совершенным естественным счастьем.
В Кодексе канонического права 1983 года (1183 §2) указано, что «дети, родители которых намеревались крестить их, но которые умерли до крещения, могут быть допущены к церковному погребению местным священником» . В 2007 году Международная теологическая комиссия, состоящая из 30 членов, пересмотрела понятие лимба. Однако комиссия также заявила, что надежда не то же самое, что уверенность в судьбе таких младенцев. Напротив, как сказано в Катехизисе Католической Церкви 1257 года, «Бог связал спасение с таинством Крещения, но сам он не связан своими таинствами». Надежда на милосердие Божие не то же самое, что уверенность через таинства, но она не безрезультатна, как показано в словах Иисуса разбойнику на кресте в Евангелии от Луки 23 :42–43.
Концепция лимба не принимается ни Православной Церковью , ни протестантами
Искупление
Ричард Докинз критикует идею искупления грехов на том основании, что представление о Боге, требующем страданий и смерти Иисуса для примирения с человечеством, аморален.
Докинз резюмирует эту точку зрения: «Если Бог хотел простить наши грехи, почему бы просто не простить их? На кого Бог пытается произвести впечатление?»
Оксфордский теолог Алистер Макграт утверждает, что Докинз «несведущ» в христианском богословии и, следовательно, неспособен разумно рассматривать религию и веру.
Далее он говорит, что искупление было необходимо из-за нашей несовершенной человеческой природы, которая сделала невозможным для людей спасти себя, и что оно выражает Божью любовь к человечеству, устраняя грех, который стоит на пути примирения человека с Богом.
Отвечая на критику, что он «несведущ» в теологии, Докинз спрашивает: «Неужели нужно сначала изучить лепрехологию, прежде чем не верить в лепреконов ?»
В христианской теологии есть что-то, чего можно не знать. Вся суть моей позиции заключается в том, что христианская теология не является предметом исследования».
Динеш Д'Суза говорит, что критика Докинза «имеет смысл только в том случае, если предположить, что христиане всё это выдумали». Далее он говорит, что христиане рассматривают её как прекрасную жертву и что «через крайность Голгофы Христос примиряет божественную справедливость и божественное милосердие».
Эндрю Уилсон утверждает, что Докинз упускает суть искупления, которое не имеет ничего общего с мазохизмом, но основано на концепциях святости, греха и благодати.
Роберт Грин Ингерсолл предполагает, что концепция искупления — это просто расширение Моисеевой традиции кровавого жертвоприношения и «является врагом морали».
Смерть Иисуса Христа представляет собой кровавую жертву, положившую конец всем кровавым жертвоприношениям; получившийся в результате механизм искупления через эту последнюю жертву привлекателен как более удобный и гораздо менее затратный подход к искуплению, чем многократное жертвоприношение животных — здравомыслящее решение проблемы переосмысления древних религиозных подходов, основанных на жертвоприношении.
Известный христианский апологет Джош Макдауэлл в своей книге «Больше, чем плотник» рассматривает этот вопрос посредством аналогии с реальным судьей в Калифорнии, который был вынужден оштрафовать свою дочь на 100 долларов за превышение скорости, но затем спустился вниз, снял мантию и заплатил за нее штраф из своего бумажника , хотя, как и в этом и других случаях, иллюстрации лишь осторожно предназначены для описания определенных аспектов искупления, а не во всей его полноте.
Второе пришествие
Несколько стихов в Новом Завете содержат предсказания Иисуса о том, что Второе пришествие произойдет в течение столетия после его смерти.
Иисус, по-видимому, обещает своим последователям второе пришествие, которое произойдет до того, как исчезнет поколение, которому он проповедует.
Многие критики, такие как Бертран Рассел , считают это существенным недостатком в учении Христа .
Однако претеристы утверждают, что Иисус не имел в виду своё второе пришествие , а говорил о проявлениях своего могущества, формулируя это как «пришествие в своём царстве», особенно разрушение Второго Храма во время осады Иерусалима в 70 году н. э., которое он предсказал, и к тому времени не все его ученики были ещё живы.
Согласно этой точке зрения, Матфея 10:23 следует понимать таким же образом.
Непоследовательность в отношении концепции загробной жизни в Ветхом Завете
Большинство христианских традиций проповедуют веру в жизнь после смерти как центральный и неотъемлемый принцип своей веры. Критики утверждают, что христианская концепция загробной жизни не соответствует концепции Еврейской Библии. Джордж Э. Менденхолл считает, что в Еврейской Библии нет концепции бессмертия или жизни после смерти. Предполагается, что умершие инертны, безжизненны и не совершают никаких действий.
Концепция Шеола ( иврит : ;;;;;;; ), или состояния небытия, была общей для вавилонских и израильских верований. « Шеол , как его называли древние израильтяне, — это земля невозврата, лежащая под космическим океаном, куда все, сильные и слабые, отправляются в призрачной форме, которую они принимают после смерти, известной как Рефаим . Там мертвые не испытывают ни радости, ни боли, не видят света, не чувствуют движения». Обаяши приходит к выводу, что израильтяне были удовлетворены таким теневым царством загробной жизни, потому что их больше заботило выживание.
До раннего отделения христиан от основного иудаизма в I веке н. э. вера в загробную жизнь уже была распространена в иудейском мышлении среди фарисеев и ессеев . Темы единства и Шеола , во многом сформировавшие древнюю традицию иудаизма, были подорваны, когда во время восстания Маккавеев были убиты лишь самые благочестивые из евреев
Свидетельство о публикации №125091204226