Лестница в небо. Стадии Просветления

Семь ступеней мудрости
и перерождение в соответствии с ними.
Начало: четыре мирские стадии

1. Обычный человек. В душе много эмоций, мысли подобны бешеной обезьяне,
и сознание опутано ими.
2. Ум немного усмирен и есть покой в сердце, но еще много рассеянности,
 и его трудно держать на привязи. Возрастает вера и энтузиазм.
3. Иногда покой, иногда волнения. Иногда безмятежность, иногда рассеянность
 и отвлечения. Усердие в созерцании стало естественным.
4. Дух безмятежен, в сердце покой. Есть привычка пребывать в созерцании,
 если отвлекаешься, снова быстро возвращаешься.
Перерождение такого йогина неопределенно и зависит
от накопленных заслуг и выполненных практик.

Йогины, реализовавшие состояние дхьяны

Если йогин обрел способность находиться в дхьяне,
Он может
Получить перерождение, а затем снова продолжить
Свою духовную практику, однако, если его дхьяна
Неглубока, у него есть возможность привязаться
В посмертном опыте к различным тонким состояниям
Ясности, блаженства или пустотности. Иногда тот, кто реализовал состояние
Высокой дхьяны, имеет чистый опыт переживания
После смерти, т.е. в нем нет дурных карм, связанных
С мирами ада или мирами людей и животных. Однако,
У него есть различные тонкие соблазны
К перерождению в мирах богов Страсти
Или в мирах богов Рупа-локи. Тот, кто схвачен
Блаженством, переродится богом в мирах сансары,
Тот, кто, реализуя третью и четвертую дхьяны, привязался к ясности,
Переродится богом мира Рупа-лока, тот, у кого есть фиксация ума на Пустоте, после
Смерти могжет обрести перерождение в области богов-долгожителей (Арупа-лока).
Такой йогин должен тренироваться в том, чтобы очистить тенденцию захватываться
Любыми тонкими и бесформенными состояниями.
Если йогин порождает усилие, чтобы помнить прошлую жизнь,
При перерождении она может сохраниться,
Либо его воспоминание прошлой жизни
Может восстановиться
Благодаря его созерцательной практике.
Осквернение от пребывания
В чреве может произойти даже у опытного йогина
Или сиддха,
Но если выполняются очистительные практики, и тонкий ум снова развивается,
То воспоминание прошлых жизней восстанавливается.
Низшие дхьяны реализации
Если йогин обрел самую начальную способность к вхождению в дхьяну
(В первую, вторую дхьяну),
То у него нет заслуги освободиться в момент смерти и реализовать одно
Из Просветлений. Тогда, если йогин очистил свой ум и мог
Однонаправлено фокусировать его на мантре,
Божестве или на медитативном состоянии, к примеру,
Бесконечном пространстве,
Он может обрести немного более высокое рождение, если преодолеет
Различные иллюзии и препятствия.
Для него есть множество различных препятствий
В мирах после смерти, затмевающих исконное созерцание.
Если его дхьяна сопровождалась медитацией любви, сострадания,
Он может родиться божеством сансары или божеством
Мира Форм.
Если он практиковал практики агхоры Или тантры,
Связанные с левым тантрическим путем, то он может стать даком,
Дакини или даже родиться демоническим существом в случае неудачи.
Если он привык получать удовольствие от созерцания видений или от переживания
Эмоций, он может переродиться ракшасом, существом
Из Мира без Форм
(Арупа-локи), которые представляют собой
Чистое бесформенное сознание и питается
Энергией мыслей. Такие существа обитают в местах силы или на кладбищах.
Если йогин практиковал садхану божества и отождествил себя с божеством, но его
Самайи были нарушены, то у него
Есть возможность родиться в виде демона в форме своего
Божества. Если же он
Осознает пустотность формы своего Ишта-Девата, он
Может обрести глубокое состояние
Пробуждения и реализовать
Один из видов Иллюзорного тела.
Если же тело
Будет созерцаться реально существующим, такой йогин переродится божеством
Мира Форм.
Тот, кто обрел состояние манолайя и может пребывать в нем
Некоторое время, даже останавливая дыхание и сердце, тем не менее не может
Пережить подлинное просветляющую пустотность,
Поскольку осознавание такого йогина находится внутри оболочек ментального
Или каузального
Тел.


Рецензии