ПЛОД
Противостояло бы действию ветра,
Земли, неба, огня, воды, солнца,
Луны, планет, смерти, болезни, смертоносного
Оружия, злодеяний или чего-либо еще.
Он исполнил то,
О чем я молился, и теперь у меня такое тело.
Не думайте,
Что этот подарок – мелочь.
О, люди, ищите убежища
В моем Отце – властителе неописуемого великолепия, делающего
Даже материальное тело бессмертным!»
Рамалинга Свамигал, «Божественная песнь милости»,
песнь 6, глава 13, стих 59
Плод
В Лайя-йоге, которая является не постепенным методом, а Учением плода,
Основа, путь и плод не разделены. Можно сказать,
Что духовная практика не создает, а открывает естественное состояние,
Которое есть и всегда было высшим плодом духовной реализации.
Цель духовной практики – возвращение в изначальное естественное состояние,
Путь духовной практики заключается в пребывании в естественном состоянии,
А изначальной основой и началами фундамента духовной практики
Также является естественное состояние, трансцендентная Реальность.
Поэтому в Лайя-йоге с самого начала путь и плод не отделены друг от друга.
Наш процесс созерцательного присутствия развивается,
Таким образом, пока мы не вернемся к исконному изначальному состоянию.
Когда мы возвращаемся к естественному состоянию,
Мы обнаруживаем, что в нем спонтанно существует плод:
Реализация трех
Пробужденных тел. В отличие от постепенных методов,
Которые целенаправленно
Движутся к заветной цели – плоду духовной реализации, на пути недеяния
Мы, скорее, возвращаемся назад к изначальному состоянию,
Нежели движемся вперед к некой будущей реализации.
Мы открываем то, что есть и всегда нам было присуще,
Однако было упущено
Вследствие неведения. Это означает, что в Лайя-йоге мы не прибавляем
Чего-либо и не строим искусственно в нашей практике,
Не привносим изменений, не очищаем, не трансформируем, не вносим поправок.
Иногда даже трудно узнать по каким-либо внешним признакам практикует
Йогин или нет, является ли он вообще духовным практиком,
Если на нем нет особых отличительных знаков. Таков путь йогина-авадхуты.
Лайя-йога, в конечном счете, не зависит
От внешних проявлений духовности, это скрытый
Путь, заключающийся только в поддержании
Внутреннего созерцания,
Поэтому лайя-йог может принимать различные облики:
Монаха-авадхуты либо быть подобным
Обычному человеку, совершенно неприметным и невыделяющимся,
Однако он пребывает в неописуемом недвойственном запредельном состоянии.
Главным принципом является объединение созерцательного
Присутствия со всеми жизненными ситуациями.
Мы должны проявить созерцательное
Присутствие и воссоединить его с ситуациями обыденной
Жизни в относительном измерении.
Высшим плодом реализации в Лайя-йоге
Является способность
К самоосвобождению высшей ступени, которая носит название
Самотрансценденция и самоузнавание (прапатти и пратьябхиджня).
На высшей ступени самоосвобождения йогин пребывает
В полностью недвойственном состоянии,
Где деление на субъект и объект устраняется самосозерцанием,
И наше обусловленное видение, клетка привязанности
К индивидуальному «я», распахивается, и мы обретаем
Полную свободу.
На этой ступени йогин свободно
Проявляет свою энергию и осознавание, спонтанно
«Танцуя в пространстве», преодолевая
Любые ограничения в своей личности. Йогин переживает
Единство с изначальным источником осознавания –
Великим трансцендентным Сознанием.
Как только в поле его зрения появляется
Нечто относительное, он распознает его несуществование
И мгновенно воссоединяет с естественным состоянием.
Восприятие энергии объекта и присутствие Пустоты – все это воспринимается
Нераздельно. Такое состояние
Описывается как «единый вкус», когда воспринимается
Одновременно Пустота субъекта и Пустота объекта, и обнажается
Великий Источник – единое трансцендентное осознавание,
Находящееся за пределами двойственности.
По мере углубления практики созерцания
Эмоции, страсти и мысли самоосвобождаются,
Неведение (авидья), основанное на субъект-объектных представлениях,
Постепенно устраняется, и наступает воссоединение
Субъекта и объекта. Тогда у практикующего появляется
Мистические способности, однако йогин не добивается
Их специально, они являются вторичным результатом,
И нет нужды их делать целью на пути созерцания. Плодом же реализации
Является достижение трех просветленных тел: Шуддха-дехам, Пранава-дехам
И Джняна-дехам.
Благодаря полной отдаче процессу созерцательного присутствия, йогин вступает
На путь мистического тепла (шуддхи-ушанам).
Мистическое тепло способно породиться в теле йогина высоких созерцательных
Способностей. Это означает, что созерцание достигло
Такой глубины, что оно начало смешиваться с энергией элементов в теле,
И элемент огня, усиливаясь, начинает иссушать нечистую
Прану в каналах, слизь и флегму, находящиеся в теле и являющиеся причинами
Старения физического тела. В йогической практике такое мистическое тепло обычно
Достигается пробуждением Кундалини и выполнением асан
Хатха-йоги, мудр и пранаям
Кундалини-йоги. Однако на пути созерцательного присутствия
Этот процесс достигается самим созерцательным присутствием.
Когда йогин вступает в процесс развития мистического тепла, его тело
Подвергается трансформации.
Трансформация
Описывается таким образом: сначала обычное смертное физическое тело
Превращается в Совершенное тело
(Шуддха-дехам) благодаря нахождению в непрерывном созерцательном
Присутствии и управлению ветрами и каналами.
Когда йогин вступает
В высший уровень самоосвобождения, происходит вторая трансформация:
Совершенное тело трансформируется в тело Света (Пранава-дехам).
На третьей ступени тело
Света трансформируется в тело
Мудрости (Джняна-дехам). На четвертой ступени происходит окончательная
Реализация, когда йогин возвращается к изначальному Бытию, достигая
Тела Единства с абсолютной Реальностью (Дэва-дехам). С точки зрения
Непостепенного подхода к практике три совершенных тела уже содержатся
В нашем естественном состоянии, они
Ему спонтанно присущи, поэтому мы
Их не достигаем,
А открываем
Как уже реализованные, хотя в относительном измерении
Это может быть видимо другими как достижение.
Свидетельство о публикации №125091203812