Христианский аболиционизм

Христианский аболиционизм – это религиозно мотивированное движение за отмену рабства, основанное на вере в равенство всех людей перед Богом и нравственных принципах христианства. Ключевые фигуры в этом движении были представлены квакерами и другими протестантами, которые ссылались на библейские тексты, такие как Послание к Галатам 3:28, утверждая, что в Царстве Божьем нет раба или свободного, подчеркивая тем самым духовное равенство всех верующих


Христианские аболиционистские движения


Родни Старк в своей книге «Во славу Божию: как монотеизм привел к реформациям, науке, охоте на ведьм и концу рабства »  утверждает , что христианство помогло положить конец рабству во всем мире, как и Ламин Саннех в своей книге «Аболиционисты за рубежом» .

 Эти авторы отмечают, что христиане, считавшие рабство неправильным на основании своих религиозных убеждений, возглавили аболиционизм , и многие из первых борцов за отмену рабства были движимы своей христианской верой и желанием реализовать свою точку зрения, что все люди равны перед Богом.
 В конце 17 века анабаптисты начали критиковать рабство. За ними последовали критики со стороны Общества друзей , меннонитов и амишей . Видными среди этих христианских аболиционистов были Уильям Уилберфорс и Джон Вулман .
 Гарриет Бичер-Стоу написала свою знаменитую книгу « Хижина дяди Тома» в 1852 году, основываясь на своих христианских убеждениях. Ранее, в Британии и Америке, квакеры активно участвовали в аболиционизме.
Группа квакеров основала первую английскую аболиционистскую организацию в 1783 году , и в том же году квакерская петиция вынесла этот вопрос на рассмотрение правительства. Квакеры продолжали оказывать влияние на протяжении всего движения, во многом прокладывая путь для кампании. Джон Уэсли , основатель методизма , сыграл важную роль в становлении аболиционизма как народного движения.

Многие современные христиане едины в осуждении рабства как неправильного и противоречащего Божьей воле.
 Только периферийные группы, такие как Ку-клукс-клан и другие так называемые христианские группы ненависти на расистских окраинах движений христианской реконструкции и христианской идентичности , выступают за восстановление рабства.
  Полные приверженцы реконструкционизма немногочисленны и маргинализированы среди консервативных христиан .  За этими исключениями христианские религиозные группы теперь осуждают рабство и считают эту практику несовместимой с основными христианскими принципами

Помимо поддержки аболиционизма, многие христиане прилагали дальнейшие усилия для установления расового равенства, внося свой вклад в Движение за гражданские права .
 African American Review отмечает важную роль христианского возрождения в черной церкви в Движении за гражданские права.
 Мартин Лютер Кинг-младший , рукоположенный баптистский священник, был лидером Американского движения за гражданские права и президентом Конференции христианских лидеров Юга , христианской организации за гражданские права


Рецензии