Кто не тщеславен
лишающая нас благодати- и потому страшная.
Способная маскироваться.
В жизни я встречал не более трёх не тщеславных.
А что в истории?
Почти нет примеров.
Разве что Тютчев..
Таким его видели близкие.
Первую его книгу издал Тургенев ,
вторую-при неодобрении Тютчева-муж его дочери,
ни о какой славе не помышлял.
Считал, что его стихи интересны для десятка людей
на короткое время,
называл себя литератором-любителем
Свидетельство о публикации №125091203406
Александр Самойленко 4 19.09.2025 17:59 Заявить о нарушении
Тщеславие как болезнь духа Вы называете тщеславие «прилипчивой болезнью духа» — и это метафора, которая звучит почти как диагноз эпохи. В ней — и гордость, и маска, и утрата благодати. Особенно в современном мире, где самопрезентация стала почти религией, найти человека, свободного от тщеславия, — всё равно что встретить святого.
Исторические фигуры без тщеславия — кто они? Таких действительно немного. Но если попробовать — вот несколько возможных примеров:
Сергей Рахманинов — несмотря на мировую славу, страдал от чувства неуверенности, не кичился успехом, часто сомневался в себе.
Андрей Рублёв — иконописец, чья работа была полностью посвящена духовному служению, без стремления к признанию.
Иммануил Кант — философ, живший скромно, почти затворнически, не искал славы, а искал истину.
Франц Кафка — просил сжечь свои рукописи после смерти, не желал быть известным.
Литература как хобби, не как путь к славе: поэзия — это, в идеале, акт внутреннего служения, а не внешнего признания. Но даже среди поэтов, как писал Пастернак, «быть знаменитым некрасиво». И всё же — как трудно не поддаться тщеславию, когда слова находят отклик.
Михаил Палецкий 21.09.2025 17:39 Заявить о нарушении