Атуэлл и Рассел интерпретация происхождения христи

 В первую очередь  хороший материал -Происхождение христианства версии Атуэлла и Рассел
Виктор Нечипуренко-https://proza.ru/2025/05/04/1648

История. Становление христианства

В 1 в. развитие христианства происходило в русле пророчеств Библии о пришествии Мессии. Изначально проповедь Христа и апостолов велась в Иудее и соседних областях и была адресована иудеям, но впоследствии обратилась ко всем народам. После Воскресения Христа (около 33) возникла единая община верующих – церковь. Павел и другие апостолы проповедовали Евангелие среди греко-римского населения Сирии (в столице которой, Антиохии, возник термин «христианин»), Малой Азии, Греции и Риме. Иерусалимский собор (около 50) освободил христиан-неевреев от соблюдения норм иудаизма. Тесно связанное с иудейской диаспорой раннее христианство впоследствии, особенно после разрушения Второго Иерусалимского храма (70), обособилось от иудаизма; при этом Ветхий Завет остался частью Священного Писания.


«Почему я не христианин» (англ. Why I Am Not a Christian) — эссе британского философа Бертрана Рассела


Содержание

Рассел начинает с определения того, что он понимает под термином «христианин», и отсюда начинает разъяснять, почему он не верит в бога и бессмертие и почему не считает Христа самым великим и мудрым из людей — два пункта, которые он считает необходимыми для того, чтобы считать себя христианином. Далее рассматриваются аргументы за существование бога, включая космологический аргумент, телеологический аргумент, аргумент естественного закона и моральные аргументы, которые он описал как «интеллектуальное сошествие (англ. intellectual descent), проделанное теистами в их аргументации».

Далее Рассел подвергает сомнению историческую достоверность существования Христа и религиозную мораль, при этом подчеркнув, что «христианская религия в том виде, в каком она организована в церквях, являлась и является главным врагом морального прогресса в мире». Рассел заключает:

    Религия основана, на мой взгляд, прежде всего и главным образом на страхе. Частью это ужас перед неведомым, а частью, как я уже указывал, — желание чувствовать, что у тебя есть своего рода старший брат, который постоит за тебя во всех бедах и злоключениях. <…> Хорошему миру нужны знание, добросердечие и мужество; ему не нужны скорбное сожаление о прошлом или рабская скованность свободного разума словесами, пущенными в обиход в давно прошедшие времена невежественными людьми.


Рецензии