Продеть нить

Пребывание в созерцательном состоянии
вне мыслей (аманаска) и возникновение мыслей

Природа абсолютного «Я» проявляется как изначальная Пустота
Вне всякой мысленной активности, а наше созерцание – это постигающее эту Пустоту
Осознавание, оно подобно сиянию солнца, которое освещает
Пустотный небосвод. Созерцая, мы остаемся в этом состоянии
За пределами мыслей (аманаска). Здесь следует понять
Несколько ключевых моментов.
Во-первых,
Созерцательное присутствие связано не с обычной безжизненной Пустотой,
А с энергией и сиянием,
Т.е. постигающей способностью нашего сознания
Испытывать блаженство и осознавать, освещать эту Пустоту,
Подобно тому, как солнце освещает пустоту.
Если мы не понимаем этого различия, есть опасность принять инертную Пустоту
За подлинное созерцание.
Второй ключевой момент заключается в пребывании в том состоянии,
Где нет никаких мыслей. Однако если мы подумаем, что это означает,
Что мысли следует пресекать, и блокировать, и находиться в унмани,
И это будет истинным присутствием, мы также ошибемся.
Мы остаемся
Без всяких концептуальных измышлений и проекций в чистом незамутненном состоянии
Изначальной осознанности, таким образом, мы проясняем природу реальности
Абсолюта. Но поскольку поверхностные мысли движутся
Непрерывно, и нет возможности их остановить, то мы предоставляем им двигаться
Самим по себе, а сами пребываем
В этой чистой, естественной, прозрачной чистоте нашего исконного «Я».
И хотя мысли двигаются, и проекции появляются
В просторе нашего осознавания
Непрерывно, не прекращаясь ни на миг, тем не менее, когда мы пребываем
В том состоянии,
Которое за пределами мыслей, наше созерцание не улучшается
И не терпит никакого убытка, также как волны, хоть и двигаются постоянно,
Никаким образом не могут повлиять на дно океана.
Поэтому, возникая, мысли освобождены
В самый их момент возникновения.
Пребывая в самом центре Бытия, мы полностью понимаем, что все движения мыслей,
Рождаясь, тут же исчезают, поэтому мысли
Не укореняются. Их самоосвобождение происходит без малейшего усилия.
Это означает,
Что мы пребываем
В состоянии вне мыслей,
Хотя на периферии возникают мысли,
Но, сколько бы их не возникало, в этом нет ни хорошего, ни плохого. Движения
Мыслей возникают из спонтанного проявления нашей энергии,
Они обусловлены движением ветров,
Которые переносят прану по каналам, переносят ее из внутреннего пространства
Во внешнее и наоборот. Если мы отвлекаемся, тогда эта прана теряется,
Если же мы пребываем в присутствии, то прана, вслед за осознаванием, втягивается
В центральный канал, а, значит, в момент возникновения проекций
Не происходит никаких утечек энергии.
Итак, три опорных момента в созерцании: это пребывание в состоянии
За пределами всяких концепций и мыслей, это понимание сияния осознавания
В этом пустотном состоянии и это понимание
Того, что движущиеся мысли не отвлекают
От осознавания этого пустотного состояния и не приводят
К  потере энергии.


Рецензии