На грани бездны
Пребывать в осознанности и объединяться
С любыми переживаниями
Йогин должен всегда. Однако есть особые моменты
В повседневной жизни,
Когда поверхностное мышление сбивается и на миг обнажается
Глубокая осознанность, давая присутствию глубину и ясность.
Этих моментов насчитывают шесть:
I. Миг, когда сознание пугается или приходит в ошеломление от чего-либо
(Например, от громкого хлопка или крика).
В момент ошеломления или испуга у любого живого человека в области «нижних врат»
Генерируется огромная энергия,
И, если йогин бдителен, и может, объединившись с этой энергией,
Пребывать в созерцании, вместо того, чтобы впадать
В панику, эта энергия может быть захвачена и введена в центральный канал.
Благодаря этому сознание получит мощнейший импульс. Ум на некоторое время
Парализуется и обнажается чистое состояние вне концепций.
II. Первый миг, когда нами овладевают сильные желания или эмоции, трудно поддающиеся
Контролю (первый миг перед едой, первый импульс гнева
Или вожделения);
III. Период между бодрствованием и сном и первый миг при пробуждении утром,
Когда сознание ясно, понятийный ум еще не полностью включился, суждения
И оценки не выносятся (к примеру, когда не можешь вспомнить, где ты);
IV. Моменты стыда, когда ум парализован ситуацией, расходящейся с привычными
Представлениями о чести и бесчестии, чистом и нечистом;
V. Моменты необычного поведения, когда привычные описания мира, поведенческая схема
Взаимоотношений с миром или другими рушится, благодаря новым необычным
Элементам;
VI. Моменты восприятия парадоксальной концепции, когда понятийный ум парализован,
А концептуальные понятия и логика рушатся.
«Нет воды, почему же затопило берега?
В гнезде нет яиц, почему же вылетел птенец?»
«Когда безногий танцует, немой поет,
А безрукий играет на барабане?»
Махасиддха Горакшанатх
В традиции Лайя-йоги есть парадоксальные задачи,
Размышляя над которыми и интегрируя пары противоположностей, йогин отбрасывается
Глубоко за пределы концептуального ума, усиливая ясность
Присутствия, загадки, разгадав которые, ученик меняет местами «небо и горы».
Самые известные в традиции – это «рогатый кролик, стучащий в монастырские ворота», «человек, идущий в Город гандхарвов», «Наккикар, страдающий в пещере», «Лягушка, глотающая
Слона», общее же число их исчисляется
Несколькими сотнями. Нет решения этих абсурдных задач на уровне логики, однако,
Решение все же есть. Оно – за пределами концепций. По сути, решить
Их и достичь
Просветления – одно и то же.
VII. Моменты интенсивного переживания ощущений, когда ум вынужден полностью
Сосредоточиться на переживании, например, во время предельной кумбхаки
(Задержки дыхания в пранаяме), во время боли от сидячей позы или удовольствия.
Свидетельство о публикации №125091103662