Непобедимый воин
Смешивание с неблагоприятными энергиями
Смешивание
С неблагоприятными обстоятельствами – высший уровень взаимоотношений
С энергией. Когда созерцание набрало силу
И проникло в сновидения,
Йогин тренируется в неблагоприятных ситуациях
«С нагрузкой», чтобы достичь подлинной глубины практики.
На ступени полной интеграции,
Присутствие, соединенное с энергией, проявляется
Как танец в пространстве без границ. Подобные садханы
Не должны быть оправданием клеш и выполняются
Только на высших ступенях духовной реализации.
Практикуя полную интеграцию,
Йогин должен быть полностью уверен, что интеграция
Действительно происходит и присутствие не только не теряется,
Но и укрепляется.
Если же йогин потеряет осознанность, и будет пытаться вести себя, подражая
Высшим практикам, он вызовет недовольство божественных существ и ничего,
Кроме гор отрицательной кармы, он
Не накопит. Критерием способности выполнять интеграцию
С неблагоприятными действиями является:
~ способность входить в самадхи;
~ непрерывное поддержание осознавания во сне без сновидений;
~ умение направлять ветер в сушумна-нади только силой созерцания.
Использование энергии страстей
«Испытывая радость
При встрече со старым другом, созерцая,
Объедини присутствие с этим блаженством».
«Вигьяна Бхайрава Тантра» (46)
Периодически йогин на этой ступени намеренно вызывает в себе различные желания
И страсти, такие как вожделение, ревность, гордость, привязанность,
Страх, а затем наблюдает за ними из глубины созерцания,
Интегрируясь с ними вплоть до их полного самоосвобождения. Он не отбрасывает
Их, не привязывается, а просто остается в расслаблении и покое естественного состояния.
Оставив «все, как есть», он позволяет свету саморожденной Мудрости (Праджняна)
Освободить все страсти в чистую игру энергии естественного состояния.
Разумеется, такая практика не имеет ничего общего с банальным потаканием желаниям,
Она предполагает способность
К созерцанию высшего уровня. Эта способность
Еще называется «сиддхи единства (самйога) праны и ума». На этой ступени йогин может
Перемещать свою энергию силой одного созерцания,
Не используя методы йога-тантры, такие как кумбхаки,
Или методы раджа-йоги, к примеру, концентрацию на чакрах.
Использование призывания нечеловеческих существ
(духов, развоплощенных душ и т.д.)
Иногда йогин, достигший высших ступеней в созерцании, отправляется
В особые места силы в горах и т.д. и выполняет практики призывания
Нечеловеческих существ, чтобы пронаблюдать,
Насколько он может остаться неустрашимым, непоколебимым
К их воздействию.
Испытывая страх от появившихся ужасных видений и демонов, йогин не пытается рассеять
Его, а находится в полноте присутствия, интегрируясь со страхом, пока его присутствие
Не усмирит гневных духов.
Использование страдания для углубления присутствия
Переживая физическую боль,
Страдание, печаль, болезнь, йогин тренируется не отделять свое
Созерцательное присутствие от переживания, пребывая вне таких понятий,
Как «тело», «боль», «страдание»,
Устраняя иллюзии двойственности. Он учится не отрицать, а принимать страдание,
Как часть естественного состояния.
«–Чувствует ли Шри Бхагаван боль от укусов насекомых?
Махариши:
- Да, имеются и ощущения, боль как боль: она тоже часть Атмана».
Бхагаван Шри Рамана Махариши
Использование сострадания
Порождая любовь к живым существам, йогин испытывает глубокое сострадание
К ним, видя их неведение
И заблуждение.
Объединяя свое недвойственное видение с состраданием,
Йогин Враскрывает активную сторону естественного состояния.
Присутствие в шумном месте.
Здесь йогин упражняется медитировать в шумном месте, например, когда дверью
В зале для медитаций постоянно хлопают,
Либо он отправляется в толчею, на базар или ярмарку с целью тренировки.
Удержания естественного состояния.
Игра без правил
Использование неадекватного поведения или странных действий
«Знатоки Кула-йоги, о возлюбленная, говорят подобно лжецам,
Ведут себя подобно безумцам и выглядят подобно плутам».
«Куларнава Тантра» (70)
Святой йогин-сиддха, достигший успехов в непрерывном созерцании, тренируется
В особом тайном поведении,
Которое в некоторых текстах называют поведением,
Подобным «безумцу», «собаке» или «свинье»:
~ он произносит лживые слова о себе или других,
~ распускает слухи и сплетни,
~ издает бессмысленные нечленораздельные звуки,
~ ведет себя вызывающе или неадекватным образом,
~ притворяется немым глупцом или идиотом и вызывает оскорбления на себя,
~ выдает себя за кого-то другого,
~ совершает немотивированные бессмысленные поступки.
Великий святой Авадхута Даттатрейя считается
Отцом-родоначальником практики «безумной мудрости».
«В одном месте он ведет себя словно идиот, в другом – подобно
Уученому, в третьем – подобно
Обманутому. И снова в одном месте он движется словно человек мира, в другом –
Как царь, еще в другом –
Как нищий, питающийся с ладони из-за отсутствия чаши
Для подаяния. В одном месте он обожаем,
В другом – хулим.
Он, кто есть всеобщее «Я», принимает по желанию бесчисленные
Формы и имеет бесчисленные
Переживания».
Шри Ади Шанкарачарья, «Вивека Чудамани»
Это не легкомыслие и не вседозволенность, садхана
Такого рода относится
К высшим ступеням духовной практики.
Разумеется, это предполагает
Высокий духовный уровень йогина, величайший самоконтроль и овладение
Высшими ступенями созерцания.
Йогин Канхапа, выполняя подобную практику без дозволения Гуру, навлек
На себя гнев дакини и был проклят ею, из-за чего
Ему пришлось оставить тело.
Свидетельство о публикации №125091103419