Я Жанна де Валуа графиня де Ламотт Сл. С А Плотник

Песню: «Я Жанна де Валуа графиня де Ламотт» можно послушать (в стиле Russian chanson) перейдя по ссылке:
(вариант 1) «Я Жанна де Валуа графиня де Ламотт» 03:29сек (Женский вокал)
https://suno.com/s/bDceHF4FwGEoA5z3
(вариант 2) «Я Жанна де Валуа графиня де Ламотт» 03:00сек (Женский вокал)
https://suno.com/s/c65T1mUga2JQq30V
музыка и голос сгенерирован искусственным интеллектом suno.v3,5

Я — Жанна де Валуа, графиня де Ламотт! Сл. Сергей Анатольевич Плотников
10 сентября 2025 г. в 22:11

[Instrumental]

[Instrumental intro]

[Verse 1]
Я родилась в грязи, где плачут и гниют,
Но в венАх — кровь ДЕ   ВалуА – Я королЕва   Ада.
Мне нищета дала немЫслимый приЮт,
И зеркальце — где есть отдел, для порошкА и Яда.
Я знала — красота острее гильотины,
А слух, что пущен мной, — быстрей стрелы из лука.
И вот уже не нИщенка со свАлки и низИны,
И лишь БарОны мне целУют мою рУку.

[Verse 2]
Мой муж — лишь титул, ширма для игры,
А мой партнёр — сам кардинал, что жаждет власти.
Я стала тенью призрачной горы,
А королевой звали только лишь, для слАсти.
«Подруга лУчшая самОй-АнтУанЕтты» —
Звучало слАще скрИпок в ТюильрИ.
Так потекли в мои карманы вслАсть, монЕты,
Чтоб я могла уже горЕть, а не чадИть.

[Chorus]
Ах, ожерелье! Это блеск пустых алмазов!
Какой спектакль для безмозглой, черни всей!
Я — режиссёр их сломанных экстазов,
Я — кукловод доверчивых князей!
Пусть суд, тюрьма, клеймо на хрупком теле,
Пусть ложь в газетах, грязь и клевета!
Вы думали, я стану вашей целью?
Я — Жанна. Я для вас — навек мертва!

[Verse 3]
Побег из стен Сальпетриера — чудо?
Или услуга тех, кто сам дрожал?
Я в Лондоне, но не забыт, иуда,
Кто мой полёт так низко оборвал!
Мои заметки — это яд в обложке,
Где каждое словечко — острый нож.
Я королеве подмешаю в ложку
Такую правду, слаще только ложь.

[Verse 4]
Сказали, я разбилась, выпав из окна?
Какая скука, господа, какая проза!
Нет! Я — графиня де Гаше, и я одна
Пережила и бурю, и угрозу.
Я видела, как падал Бонапарт,
Служила тайно русскому престолу.
Я разыграла сотни тысяч карт,
Идя по лезвию, по краю, по престолу.

[Instrumental]

[Chorus]
Ах, ожерелье! Это блеск пустых алмазов!
Какой спектакль для безмозглой, черни всей!
Я — режиссёр их сломанных экстазов,
Я — кукловод доверчивых князей!
Пусть суд, тюрьма, клеймо на хрупком теле,
Пусть ложь в газетах, грязь и клевета!
Вы думали, я стану вашей целью?
Я — Жанна. Я для вас — навек мертва!

[Outro][Whisper] [Fade Out]
И в Крымской были, под чужим тогдашним небом,
Где стих мой путь, закончился мой век,
Я сплю, укрывшись былью или пылью…
Простой авантюрист… и человек…
Запомни имя… Жанна де Ламотт…
Кто знает, где мой дух… сейчас живёт…
А! Яяяяяя(яяяяяяяяяяя!) Хотт
(Запомни имя… Жанна де Ламотт…)
Кто знает, в ком мой дух… сейчас живёт…

[Instrumental]

[End]
10 сентября 2025 г. в 22:11

****************************************

Жанна Ламот
Родилась в бедной семье, но в юности была хороша собой. Это в сочетании со слухами о её высоком происхождении помогло Жанне удачно выйти замуж. Графиня де ля Мотт была введена в высшее общество, стала любовницей кардинала Луи де Рогана и считалась близкой подругой королевы Марии-Антуанетты; по-видимому, степень дружбы с королевой (сама Мария-Антуанетта впоследствии утверждала, что вовсе была не знакома с де ля Мотт) была сильно преувеличена самой графиней и служила ей и её любовнику в качестве средства для осуществления различных мошеннических операций. Участвовала также в предприятиях известного авантюриста Калиостро.
В течение двух лет, с 1784 по 1786, она заинтересовала собой всё европейское общество как печальная героиня известного «дела об ожерелье» (affaire du collier; см. Ожерелье королевы).
Осуждённая на пожизненное тюремное заключение, она бежала из тюрьмы (как некоторые подозревали, при помощи королевы) и напечатала в Лондоне свои оправдательные мемуары, а также памфлет, направленный против королевы и высших придворных лиц, под названием «Vie de Jeanne de Saint-R;my, de Valois, comtesse de la Motte etc., ;crite par elle-m;me» («Жизнь Жанны де Сен-Реми, де Валуа, графини де ля Мотт и т. д., описанная ею самой»). Этот памфлет (фактическая сторона которого крайне сомнительна) имел большое влияние на отношение к королеве во время революции.
Принято считать, что до суда и казни Марии-Антуанетты, графиня де ля Мотт не дожила. Как утверждается в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона, в 1791 году в Лондоне она в припадке умопомешательства (приняла стучавшегося в дверь кредитора мужа за агента французского правительства) выбросилась из окна и умерла через несколько дней. Впоследствии несколько самозванок выдавали себя за графиню де ля Мотт.
В 1983 году Николай Самвелян опубликовал художественно-историческое расследование «Семь ошибок, включая ошибку автора», в котором со ссылкой на различные исторические документы выдвинул версию, что гибель графини де ля Мотт была фальсифицирована, а сама она впоследствии вновь вышла замуж, став графиней де Гаше. В 1812 году, перед самым вторжением Наполеона, она появилась в России и за некие тайные услуги, оказанные российской дипломатии, в 56 лет приняла русское подданство. До 1824 года жила в Петербурге, где поддерживала знакомство со многими аристократическими семействами. В 1824 году императору Александру I стало известно о пребывании де Гаше в столице через камеристку императрицы Елизаветы Алексеевны, некую мистрис Бирх. Александр I пригласил де Гаше во дворец, и после беседы она была вскоре выслана в Крым вместе с баронессой Юлией Крюденер и графиней А. С. Голицыной. Здесь де Гаше и скончалась в мае 1826 года в Старом Крыму.


Рецензии