Торжество Ислама
Имана* благовонный сад, а в нём ихсана* плод, — Ислам.
Ковчег, что под защиту взят средь джахалии* вод, — Ислам.
Во тьме убытка и утрат опора и оплот — Ислам.
Ключи восьми небесных врат — в блаженство верным вход, — Ислам.
«Спешите в джамаата* ряд, к спасению!» — зовёт Ислам.
Он — путь начала и конца, древнее всех путей иных;
Лишь неоткрытые сердца твердят: «Ислам — из молодых*!»
Отбрось привычку гордеца, чтоб за стихом постигнуть стих
О войске праведных Творца — пророках, нравами благих:
От Адама — от праотца, до Ахмада — печати их*, —
Суть, каждый (всем им салават!*) единый стяг несёт — Ислам.
Нет прямоты его прямей — не обнаружишь перекос;
Он ярче россыпи лучей; нанизанных, он чище, рос.
Хоть в мире мириад идей гудит-галдит в разноголос,
Вот — Истина, и миг на ней решает вечности вопрос;
Не тайна, но всех тайн ценней, — какой ждёт каждого допрос:
Есть много вер на разный лад, но примется в расчёт — Ислам.
В предбытии он тех обет*, чей клич — Ислама торжество,
С ним входят души в тварный свет*: он фитра* — суть и естество,
Но мир запутывает след и сводит с фитры большинство,
И лишь немногие, как в «пред...», вернутся в прямоту его,
Признав: господства прочих нет — лишь Господина, одного;
Свидетельство «Аллах — Ахад*», неискаженный счёт — Ислам.
Нет в мире, хоть он и красив, вознаграждения труда,
Лишь тот, кто к Истине ревнив, поймет, зачем пришёл сюда, —
Того, он сядет, супротив, чья вера опытом тверда.
«Сходил ли с уст твоих призыв?» — Халису спросят в день Суда,
Поэтому звучит редиф* ее призыва: «В ком нужда
Неисчерпаемых наград — вот вервь Аллаха, вот Ислам!»
*дават — араб. «призыв».
*иман — вера.
*ихсан — форма поклонения, отличающаяся полной искренностью.
*джахалия — в широком смысле — беззаконие, жестокость, невежество.
*«Ислам — из молодых!» — т.е. распространённое ложное утверждение, что Ислам — самая молодая из мировых религий.
*джамаат — община мусульман.
*Ахмад — пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), «Печать пророков».
*салават — араб. — «благословение», гоноратив, употребляемый после имён пророков.
*«В предбытии...обет» — т.е. обещание всех душ, которым суждено родиться на земле. Аллах взял с них слово, что они будут поклоняться в земной жизни только Аллаху, не приобщая к Нему сотоварищей.
*«С ним входят души в тварный свет...» — когда рождается младенец, то в его крике можно расслышать «Аллах! Аллах!»
*фитра — врожденное состояние единобожия. «Каждый человек рождается в своём естественном состоянии (фитра), и только потом его родители делают из него иудея, христианина или огнепоклонника».
(«Сахих» аль-Бухари, том 2, хадис 441).
*Аль-Ахад — «Единый», одно из имён Всевышнего.
*редиф — повторяемое слово или группа слов в конце предложений.
Свидетельство о публикации №125091006125