Есть объективная реальность. Есть субъективная реальность. А что такое наши сны?
Если все сущее существует реально, то сны наши не должны к этому иметь никакого отношения. Мы же их ощущаем только в наших воспоминаниях утром, да и то не всегда. Какая же это реальность? Никакая это не реальность, одна фикция и только. Но почему-то сны волнуют нас, тревожат даже порою, и заставляет нас о них думать и разгадывать какой-то смысл в их проявлении. Чепуха какая-то честное слово! Тьфу, тьфу, тьфу чур меня!
Сны приходят извне. Есть пустые - житейские, есть от лукавого - те что обдают тревогой и печалью и есть вещие - прямым текстом. Это мой опыт, а он субъективный .т.е. только мой, поэтому я только делюсь своим мнением. Спасибо. С уважением.
Видеть сны - это исключительно субъективный опыт. Это квалиа - ощущения от первого лица. Это то, что есть, но чего нет в мире материи и никак в ней не может отобразится. Только на словах можно что-то передать собеседнику.
Спасибо за отклик!
Я думаю, что Вы правы Валентина Прокофьевна. Сны приходят извне, не из мира материи. Приходят они по единственному каналу, связывающему нас с трансцендентным миром, что находится с обратной стороны нашего Я. Поэтому они не передаются от человека к человеку ни письменно, ни устно. Здесь, в нашем мире связь между людьми существует только земная, материальная, физически ощутимая.
С уважением,
Не знаю как Вы отнесётесь к древнему греку Анаксагору, который утверждал, что небесное( духовное) и материальное (земное) находится в полном единстве. Впрочем, на мой взгляд ни я, ни Вы ему не противоречим. И ещё он с пеной рта утверждал, что нет такого понятия как рождение и гибель материального, в всё сиё есть соединение наимельчайших частиц и их разъединение и этим занимается Ум, который безначален, неизменен и самодержавен.
Материальное и духовное – это одно целое. К этой мысли я давно пришел, которую поддерживают, кстати сказать, все монисты, только, смотрят на мир они каждый со своей позиции. С какой позиции не смотри, а мир от твоей позиции не перевернется. Какой он был, таким остался, как в песне поется. Поэтому все подобные умствования бесплодны в конечном результате. Ну да «не хлебом единым» подпитывается интерес к миропознанию. Для кого-то сам интерес является первостепенным хлебом насущным. Этим живем.
Нет, я понимаю, жить в пещере некомфортно, но зато помирать удобнее. Лежишь себе и помираешь тихонечко. А возле костра сидят твои соплеменники и жарят мамонта на ужин. И ты понимаешь, что ты не одинок в этом мире. Ты часть большого племени, близкого тебе по духу.
А когда помираешь в отдельной квартире в каменных джунглях, чувствуешь себя совершенно оторванным от людского сообщества. Да и есть ли оно сегодня, сообщество-то это? Каждый только сам за себя держится как может.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.