джокер. рождение
42-я улица.
люди пролетают мимо,
толстые газеты под мышкой,
пятна от кофе на серых плащах,
обрывки объявлений на стенах:
концерты, дешевые комнаты,
потерявшиеся собаки.
клоун стоит у колонны.
его зовут джаззбо,
никто, кроме фотографа, не спросил бы имени.
белое лицо,
грим
и усталость,
что не помещается в цирковые афиши.
он едва не опоздал
на свою электричку
называй её хоть «suburban»,
хоть «commuter line»,
всё равно это просто дорога домой,
когда в душе пусто
и холодно.
фотограф нажал кнопку,
и весь мир теперь знает,
что джокер начинается здесь
не с комиксов,
не с голливуда,
а с этого угла
и этого клоуна,
слишком серьёзного,
чтобы быть смешным.
станция
шум, сквозняк
и усталый клоун,
который держится за колонну
сам не зная,
что становится мифом.
Свидетельство о публикации №125091000472
Начал тогда себя и свою деятельность ассоциировать с клоунадой. Неким изобличением общества с помощью доступных средств, не всегда смешных.
И эти моменты - когда ты один на один с самим собой, обычно по дороге домой, рано утром или поздно ночью, с потёкшим гримом, на станции или остановке - были самыми лучшими антрактами, жизненно важными паузами, тишиной.
Очень круто, Алёна.
Спасибо тебе.
Марк Айдахо 10.09.2025 13:09 Заявить о нарушении
Клоун, изобличающий общество, сам становится жертвой. Он выходит к людям с открытым лицом, пусть и в гриме клоуна, и оказывается... мишенью.
И вот эта линия от Бёлля до твоего ощущения, до Джаззбо на станции.И дальше Джокер. Собранный из всех этих теней, символ города, где люди прячутся за смартфонами, где толпа поворачивается к тебе спиной, если ты не способен развлекать.
Но самое честное, что Джокер рождается именно там, где человек остается один на один с собой. Мы сами рождаем его каждый раз, не на сцене, не в цирке, а в этих антрактах и тишине.
Спасибо, Артём.
Так необходимы твои слова.
Очень.
Алена Солопова 10.09.2025 16:40 Заявить о нарушении