Малина
Всегда во всём её совет.
Любовь жестокая - ангина,
Где счастья не было и нет.
Проходят быстро поколенья.
Малины всем приятен свет,
Но нет от зла оздоровленья.
Такой нерадостный сюжет.
Обманы,ссоры, драки, войны
Не украшают обезьян.
А люди лучшего достойны.
Жестокость - главный наш изъян.
Но мы с рождения разумны.
Давайте разум развивать.
Проходит век довольно шумный.
Пора мир добрый открывать.
Свидетельство о публикации №125090700691
Это произведение для меня - как психологический манифест, обращённый к самой сути человеческой природы.
Интересно, как текст предлагает взглянуть на себя со стороны: как на существ, способных на нежность и разум, но упорно выбирающих боль, как будто она — единственный язык, который мы понимаем.
С психологической точки зрения, как я вижу, стихотворение работает как зеркало для коллективного бессознательного: любовь как малина — тёплая, сладкая, необходимая; любовь как ангина — скрытая, изматывающая, вроде бы естественная, но на самом деле патологическая. Это конечно для меня метафора того, как некоторые люди перепутали боль с привычкой, страдание с искренностью, жестокость с силой.
Я думаю, что мы воспитываем детей в мире, где крик — это выражение эмоций, а молчание — слабость, ценим «сильного» за то, кто не прощает, а не за того, кто умеет простить. И в этом — главная травма поколений.
Я думаю: человек не боится зла — он боится остаться один в добре. Добро требует уязвимости. А уязвимость — это риск. Поэтому человек выбирает знакомую боль — потому что она предсказуема. Человек живёт в системе, где жестокость — механизм выживания. Конечно человек с рождения разумен.
Разум — это способность остановиться, осознать, что наша боль — не закон природы, а выбор. И что этот выбор можно изменить.
Притча, которую хотелось бы вам рассказать:
Однажды в лесу два пастуха встретились. Один держал в руках огонь, другой — воду.
Первый говорил: «Я согреваю стадо, я защищаю его от хищников».
Второй молчал. Он просто стоял рядом с овцами, ласкал их шеи, давал им пить, когда они были истощены.
Прошла зима. Первый пастух гордился: его стадо не потеряло ни одной овцы.
Второй пастух ничего не говорил. Его овцы были спокойнее, смотрели в глаза людям.
Когда весна пришла, первые овцы стали агрессивными — они бодались, не доверяли никому.
А вторые — тихо шли за пастухом, даже когда он уходил. Они не боялись одиночества.
И тогда первый пастух спросил: «Что ты делал?»
Второй ответил:
— Я не защищал их от мира. Я учил их доверять ему.
Эта притча похожа как я вижу на это стихотворение: нужно не уничтожить зло. А перестать питать его.
Думаю, если мы хотим, чтобы мир стал добрее — нам не нужны новые законы. Нам нужно научиться снова чувствовать. Снова видеть. Снова позволять себе быть мягкими — без страха, что нас раздавят.
Именно это — возвращение к себе.
С уважением,
Ева Белоцвет💮🌸🌼
Ева Белоцвет 13.09.2025 19:06 Заявить о нарушении
Самые неуважаемые - это дети, которые не могут дать сдачи взрослым, потому что лишены прав. МЫ ВОСПИТЫВАЕМ ДЕТЕЙ.
Для Вас это нормальная фраза, а для меня в ней выражен главный принцип жестокости.
Пестование раздавлено воспитанием жестокости. Система школьных оценок в одних забивает гвозди неполноценности, а в других - гвозди гордыни. Проявление чувств блокируется и заменяется манипулированием. На верхние социальные этажи пробиваются те, кто более искусен в манипулировании.
Хорошего настроения!
Иван Радион 13.09.2025 19:46 Заявить о нарушении