Куинджи
Поэтому я перед его приездом к нам в гости приобрёл:
Мольберт складной, краски акварельные, гуашь, кисти,
Простые и цветные карандаши, палитру, ластик и бумагу...
Русский художник и теоретик изобразительного искусства
Василий Васильевич Кандинский известен тем, что написал
"Композицию VII". Считается, что тема этой картины -
Битва и искупление. Может быть, ничего исключать нельзя!
Я почему на это живописное полотно обратил своё внимание?
COVID-19 в то время разбушевался, и свою поездку к нам
Родители Захара отложили до лучших, так сказать, времён.
А мне тут выплеск желчи чтобы погасить терапия понадобилась.
Хороший выход агрессии - это пришибить кого-нибудь из-за угла,
Но это, конечно, социально неприемлемая опция, а так - битва,
С последующим искуплением вины в местах не столь отдаленных.
В подушку кричать тогда мне тоже глупым почему-то показалось.
Поэтому я решил выплеснуть свою злобу на бумагу для рисования.
Василий Васильевич использовал цвет и абстрактные формы
Для передачи различных человеческих переживаний. Я - то же самое.
Он написал свою картину, когда жил в Мюнхене, в Баварии.
Я же те страны мира посетить готов, с которыми у России безвиз.
Да и ограничения, насколько помнится, были повсюду, включая ЕС.
Поэтому я искал вдохновения из дыма Отечества, что "сладок и приятен". Месяцы на разработку своих художеств тоже тратить не стал - сделал один набросок.
Это было время, когда я о Кандинском вообще ничего ещё не знал:
С великим музыкантом и композитором Игорем Стравинским даже путал.
Серия книг эксклюзивной классики "Книги, изменившие мир" помогла,
В конце концов, разобраться кто из них,как говорится, кто: что и как!
А до этого книжку Павла Муратова прочитал "Образы Италии" из той же серии.
Из-за этого всего так и получилось, что заинтересовался живописью,
А тут ещё откуда ни возьмись эта идейка с диагоналями в голове возникла:
Я вот сейчас свою мазню с абстрактными изображениями Кандинского сравниваю...
Чувствуется, что всемирно известный абстракционист знает, что творит:
Две диагонали у него очевидные: по одной готическая башня словно направо падает,
По другой расположены нераспознаваемые объекты, как будто они из сачка какого-то выпали.
Видно, что сам художник понимает: если ни одного ключика для расшифровки не дать, не примет публика шедевр.
Поэтому какие-то намёки на известный каждому из нас мир всё-таки есть:
Это край стола, накрытого скатертью; на ней лист бумаги с акварелью
Написанным букетом цветов, ёмкость какая-то со стоящими в ней кистями;
Сеть тоже рыболовецкая ясно обозначена - слева от нее нечто вроде лангуста варёного,
Справа какое-то членистоногое черного цвета, мокрицу собой напоминает...
Икону тоже в левом углу разобрать можно с потемневшим от времени ликом,
А над ней - размывы голубой краски с позолотой, будто бы кислоты кто плеснул,
А ещё ниже насекомое какое-то с многочисленными ножками и что-то червеобразное...
Помимо диагоналей, я ещё различаю нечто похожее на каплю из ртути,
В которой отображается картина Поля Гогена "Таитянские женщины на побережье", 1891.
Похожую зеркальную сферу у себя из задницы вытуживает одно инфернальное
Создание на одном из самых знаменитых произведений Иеронима Босха.
Синий цвет подобной интенсивности,что в самом центре, у Архипа Куинджи можно встретить,
А в левом верхнем углу сочетание линий и цвета полотна Шишкина напоминают: словно рожь волнуется под грозовым небом...
ГЛАЗА УЖЕ УСТАЛИ, А ТАК МНОГО ЧЕГО ЕЩЁ ВЫСМОТРЕТЬ НА КАРТИНЕ МОЖНО БЫЛО БЫ...
Свидетельство о публикации №125090704781