Парад душ

Из вечности, с космических причалов,
Где нет ни счёта, ни имён, ни лет,
Спускается бессмертное начало,
Чтоб на планете вспыхнуть, словно свет.

Идёт парад – незрим и бесконечен,
Парад забывших о себе на миг,
Где каждый шаг судьбою был намечен,
Где каждый – просто временный двойник.

Надев костюм из плоти и костей,
Душа вступает в этот карнавал.
Под маской из эмоций и страстей,
Забыв о том, кем прежде пребывал.

И вот они идут: король и шут,
Святой и вор, предатель и герой.
Они друг друга любят, ранят, ждут,
Сплетая нити участи одной.

Один несёт свой крест, другой – корону,
Но с весом одинаковым до грамма.
Они бредут по общему закону
Великой, но безжалостной программы.

Зачем всё нужно? Чтобы свет узнать,
Ты должен досыта наесться тенью.
Чтобы однажды бегать и летать,
Ты должен падать, став своей мишенью.

Чтоб горечью напиться и нектаром,
Понять, что оба вкуса – лишь вода.
Чтоб опалённым быть, живым, пожаром
И стать холодным, словно глыба льда.

Всё для того, чтоб, грань за острой гранью,
Шлифуя суть о камни бытия,
Душа в себе взрастила состраданье –
Не к прочим - к своему же «Я».

Увидеть в ненавистном человеке
Тот страх, что жил в тебе же век назад,
И протянуть ладонь, сомкнувши веки,
Поняв, что нет путей «вперёд – назад».

Есть только миг, где ты – творец и сцена,
Где выбор твой рождает новый акт.
Жизнь – это шанс, бесценный и мгновенный.
С самим собой, лишь, нерушимый пакт:

Не победить, не покорить, не выжить,
А вспомнить песню, что внутри звучит.
Ту, что поёт Вселенная, чуть слышно,
И в каждой клетке бережно хранит.

Когда парад закончится, и маски
Падут на землю, превратившись в прах,
Душа очнётся от волшебной сказки,
Стирая слёзы на своих глазах.

И принесёт домой не боль, не славу,
А тихий свет, добытый в темноте.
Вот для чего, по вечному уставу,
Идёт парад к духовной наготе.


Рецензии
автор освоил технику стихосложения, но не понимает иерархию построения слов с заключенным в них понятиями. Видно, что автор молодой, но уже закосневший в невежестве

Шанли Ян 2   07.09.2025 09:15     Заявить о нарушении
Благодарю вас за внимание к моей работе и за ваше личное мнение. К сожалению, оно сформулировано в виде голых утверждений без конкретных примеров, что делает его малопригодным для диалога о поэзии. Поэзия — это не область с единственно верной «иерархией понятий», установленной раз и навсегда. Ваше субъективное восприятие — не абсолютная истина но, безусловно, имеет право на существование. Так же, как и мое — на его создание. Уверена, ваша собственная «иерархия понятий» безупречна. Поздравляю вас с этим достижением и благодарю за демонстрацию. Всего вам доброго.

Анжелика Дель   07.09.2025 09:32   Заявить о нарушении
Одев костюм из плоти и костей,
Душа вступает в этот карнавал.
Под маской из эмоций и страстей,
Забыв о том, кем прежде пребывал.

Анжелика, понятие о душе, как и сама душа это такая константа на которой не только поэты но и граждане понимают одно и тоже т е один понятийный аппарат нас связывает на уровне языка. Душа,она из тех категорий, что никак не колбаса и это то, что вечно. А то что вы называете душой и начинаете ее облачать в куски мяса и покрой одежд- это ваша попытка таким образом раскрыть Не победить, не покорить, не выжить,. Но душу вы воспринимаете, как механизм, чтоб выразить некую духовную наготу

Шанли Ян 2   07.09.2025 10:09   Заявить о нарушении
Благодарю за развернутый ответ. Вы, к сожалению, путаете буквальное значение слова с его поэтическим, метафорическим образом. Вся мировая поэзия построена на этом принципе. «Костюм из плоти и костей» — это не «куски мяса», а классическая метафора бренного физического тела, которое душа «надевает» на время земной жизни. Так же, как «маска из эмоций и страстей» — это метафора человеческого эго, личности, за которой скрывается вечная сущность. Я не «воспринимаю душу как механизм», я использую общепринятые в философской и поэтической традиции образы для описания процесса воплощения. Например: «тело — одеяние/костюм/темница души».
Приведу вам лишь один пример из тысячи: «Душа, забывшая свое начало // И в крепкой плоти заключенная, как в склепе...» (Уильям Шекспир, сонет 146)
Шекспир тоже «воспринимал душу как механизм» и «облачал её в куски мяса»? Или же он, как и я, использовал общепринятый образ для передачи философской концепции?
Вы требуете от поэзии быть технической инструкцией, где у каждого термина одно значение. Это так не работает. Поэзия говорит на языке образов, а не определений. Похоже, мы с вами по-разному понимаем, как устроен поэтический язык. Вы ищете прямое значение, я работаю с метафорами. Это два разных подхода

Анжелика Дель   07.09.2025 10:54   Заявить о нарушении
Анжелика, вы разговариваете устоявшимися штампами мышления

Шанли Ян 2   07.09.2025 13:56   Заявить о нарушении
Конечно, что было ожидать.
Итак, расставим все точки над i.
Диалог вы начали не с критики текста, а с личного оскорбления («закосневший в невежестве»). Это сразу показало вашу установку не на анализ, а на самоутверждение. На мои аргументы о метафоре и культурной традиции вы ответили не контраргументами, а пустыми ярлыками («устоявшиеся штампы»). Это классический прием того, кто не может вести дискуссию по существу.
Итог. Вся переписка свелась к тому, что вы пытались обесценить и текст, и меня лично, чтобы компенсировать отсутствие собственной содержательной позиции.
Мой вердикт: Ваша стратегия провалилась. Вы не смогли ни задеть меня, ни поддержать, предметно, диалог. Вы лишь продемонстрировали, что поэзия для вас — не живое искусство, а повод для демонстрации мнимого интеллектуального превосходства.

Анжелика Дель   07.09.2025 14:30   Заявить о нарушении
Анжела, вердиктом это хорошо, но вы всегда оперируете устоявшимися окололитературными категориями, а то что я всегда пишу нелицеприятно- соглашусь, а там где талант и видение мира через слово я только радуюсь и это тоже правда)))

Шанли Ян 2   07.09.2025 14:51   Заявить о нарушении
Яша, речь была не о «радости от таланта», а о вашем конкретном комментарии, переходящем на личность и последующей неспособности к аргументированному диалогу. Ваше послесловие лишь подтверждает мой вердикт: вместо работы с контраргументами — только общие фразы и попытка выглядеть объективным.

Анжелика Дель   07.09.2025 15:06   Заявить о нарушении
у меня остается надежда что дети будут красивыми

автор освоил технику стихосложения, но не понимает иерархию построения слов с заключенным в них понятиями. Видно, что автор молодой, но уже закосневший в невежестве- где тут переход на личность

Шанли Ян 2   07.09.2025 15:11   Заявить о нарушении
Поздравляю. Вы только что на живом примере продемонстрировали, что такое «переход на личности». Сравните:

· «Не согласен с иерархией понятий в тексте» — это критика.
· «Автор закоснел в невежестве» — это переход на личность. Надеюсь, теперь вам стало понятнее.

Анжелика Дель   07.09.2025 15:15   Заявить о нарушении
Анжелика, у вас какое то лобное мышление
Я там писал о необходимости общего понятийного аппарата

Шанли Ян 2   07.09.2025 15:31   Заявить о нарушении