Без дел и надежда мертва
71. (Фев. 24). Нехорошо все, что отдаляет и отделяет от Меня и что мешает продвижению. Все нехорошее и мешающее удаляется из сознания. Медлить с этим не стоит, ибо каждый момент относит назад. Остановка опасна тем, что человек остается на месте, а Учитель, всегда устремленный вперед, Уходит дальше и расстояние разделяющее увеличивается. Оно и так огромно, но можно и совсем потерять из виду Светоч Ведущий. Это во-первых. Во-вторых, ничто в мире не находится в состоянии неподвижности: остановка обычно означает регресс, движение вспять. Вот почему постоянно говорится об устремлении. Хорошо все, что его порождает или усиливает.
Надежда апостолов и первых христиан на скорое пришествие Спасителя не оправдалась и не исполнилась. Но эта надежда дала им возможность приближаться к Нему неуклонно и с честью пройти все испытания. Суровы и тяжки были они. Пройдя их успешно, на крыльях надежды достигли они до положенного. Дошли те, в ком не умирала огненная надежда. Явление надежды уже этим одним хорошо. И совершенно неважно, осуществилась ли она, если благодаря ей достигнута цель приближения к Владыке Света.
Потому, если рассматривать надежду как двигатель духа, взяв ее сущность, но, отбросив внешнюю форму, то она всегда хороша, ибо дает духу огненные крылья. На страницах священных писаний можно найти огненную триаду - веру, надежду и любовь, даваемую людям для продвижения. Вера в будущее и почитание будущего основаны на надежде на его осуществление. О будущем Сказано много. Нельзя отделить от надежды. Отбросив надежду, лишит себя человек будущего.
Взобрался человек на вершину по веревке - и не нужна она больше, но без нее остался бы внизу. Так и надежда, как канат, по которому можно достигнуть вершины там, где иначе взойти невозможно. Цель не веревка, но вершина. От веревки требуется лишь то, чтобы она выдержала всю тяжесть тела и груза, который за плечами. И можно ли на веревку пенять, если она помогла на высоты забраться, хотя и не на самую вершину.
Вот почему ведомым даются надежды, хотя и не осуществляющиеся в их жизни, но мощно ведущие их все выше и выше. Вот почему убийство надежды равносильно убийству духа. Без надежды на будущее невозможным становится продвижение. Если не осуществились какие-то надежды, их надо, возможно, скорее заменить новыми и неблизкими, дабы дольше можно было их силой идти. Также следует помнить, что не надежда, но дело ведет строителей.
Дело поможет надежду поставить в рамки реальности и избавить от беспочвенных мечтаний.
С точки зрения обывателя, Учение Христа нереально и нежизненно, с точки зрения знающего, оно являет собою действительность. Но оно, как и всякое истинное Учение, как и Учение Жизни, устремляет сознание в будущее и дает ему надежду на осуществление. Не следует только это осуществление относить на ближайшие дни. На ближайшие дни можно и должно относить те дела и поступки, которые связаны с применением Учения в жизни как единственным возможным путем осуществления желаемого будущего, на котором базируется надежда.
Пусть облечется надежда в рабочее платье и сделает каждодневность ковром подвига, по которому ступит нога того, в чьем сердце огни надежды пылают. Без дел и надежда мертва, а если и теплится, то все же должно <...> непреложно. Чтобы не стали надежды пустыми мечтами, надо делами мечту поддержать, и тогда доведет и надежда до встречи желанной с Владыкою Света. Это и будет надеждою всех надежд, надеждою, осуществимой при любых сочетаниях внешних условий, надеждой, огненно продвигающей дух к Свету.
72. (М.А.Й.). В Учении разочаровываются только те, кто подходил к нему с мыслью не о совершенствовании себя и своих оболочек, но о том, чтобы получить что-то помимо духовных даров, что-то земное, материальное, улучшающее его условия жизни обычной земной, и, не получивший земного, разочаровывается в духовном. Обычно хотят карму свою переложить на плечи ведущего, а самим следовать в сладком упокоении от земных забот и трудностей. Но разве Учение где-нибудь говорит об освобождении от них и о легкости жизни?
Сказано - надо пройти своими ногами, за своей ответственностью, своей волей и своими решениями, не возлагаясь ни на кого. И надо пройти ее мудро и в созвучии с Планом Владыки и указами Гуру. Надо уметь сочетать Учение с Жизнью и в самых труднейших условиях явить лик стойкости, преданности и несломимого устремления. Мягкотелых не нужно Владыке. Не надо Ему шатунов. Не надо отравленных ядом сомненья. Не надо шептателей серых.
Преданность несломимая, устремленная, и решимость идти до конца - вот что Учителю Света надо от тех, кто следовать хочет за Ним.
73. (Фев. 27). Царство Мое не от мира сего, ибо мир сей с Ним совершенно не согласуется. И все, что происходит в сем мире, находится в яром противоречии с напряжением Сфер Высших. Отсюда постоянная борьба в человеке между двумя мирами за первенство. Нелегко среди плотных условий удержать сознание на Высшем уровне, как пловцу с грузом на ногах или птице летать с грузом на крыльях.
Душа человека - как птица в клетке: и хочет взлететь, да не может, условия не позволяют. Кривы они. И люди кривыми путями идут. Надо еще полнее изолировать сознание от яда земного. От чаши яда отстраниться нельзя, от нее пили все Великие Духи, но дух свой отделить от тела, распятого в материи, надо.
Во имя духа и ради него распинается тело, дабы мог он над жизнью подняться. Не поднявшись, жизни не преодолеть и из темницы не выйти. Не обманывайтесь, конца борьбы нет. Борьба низшего с высшим будет продолжаться до тех пор, пока дух восходит по лестнице совершенствования. Где же кончается лестница духа? И легка ли космическая борьба со стихиями или с хаосом?
Надо полюбить состояние борения постоянного. Надо привыкнуть к нему. Надо победителем постоянным идти через жизнь, не позволяя ничему сломить сознание. Несломим дух. Упор на него. Тьма устремляется его сокрушить, терзая его оболочки. Но даже если распято тело, все же несокрушим дух. Ставка на дух, но не на оболочки.
Устоять в духе можно, если со Мною, Но не устоять без Меня. Давая формулу "Я в вас, и вы во Мне", единение Утверждаю нерушимое. Им победите, им совершите невозможное. Для обычного сознания невозможен подвиг духовный. Со Мною невозможное станет возможным. Со Мною мы жизнь победим. Со Мною победу мы сделаем укладом каждого дня. Но только со Мною и в единении полном. Иначе победе не быть.
74. (Фев. 28). Яви понимание сдвигам. Они ведут к приемлемости. Неприемлемость сознанием нового задерживает эволюцию. Оболочкам надо помогать. Одного понимания недостаточно, нужно приложение понятого. Дух есть Огонь. Оболочки, лишенные духа, лишены Огня. Они пусты, шелуха, форма без содержания. Престолом Огня является сердце.
Сердце умирает, когда его покидает Огонь духа.
Много живых оболочек при омертвелых сердцах. Их и Называем живыми мертвецами. О них и Сказано: "Предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов". Если надежда сердцу не дает умирать, благословенна надежда. Всегда во всем перед тобою только Владыка. Вера надежду зажжет, надежда даст пламень, и сердце воспрянет для новых побед. Лохмотья обычности лживой отметаются волей, дабы огню не мешали свободно гореть.
И если надо отнять все, чтобы оценить самоценность духа, будет отнято все, если надо все дать, чтобы тщету земного познать, дано будет все, ибо цель лишения и цель обладания показать эфемерность обоих. Надо увидеть оба полюса Майи: изобилие плодов земных, благополучие и достаток и отсутствие их. Оба условия не должны колебать дух и отклонять от избранного пути.
Все Дам, Лишу всего, дабы видел, что все преходяще, как сон, и все не твое, и все скоротечно, и всему наступает конец, что в мире подлунном нам кажется жизнью реальной. Этим сознанием и надо идти через все. Если все иллюзия момента, то стоит ли дух предавать во власть тому, что должно непреложно пройти. Ведь даже и это пройдет или то, что нам кажется нашим и неотделимым от нас, с чем срослись мы в желаниях, мыслях, чувствах.
Но и желания, мысли и чувства - все преходяще и тоже не наше, но иллюзий мгновения дар.
Нет ничего нашего из того, что вокруг нас и наполняет оболочки наши и живет и пульсирует в них. Свидетель Безмолвный, внутри пребывающий, видящий все, но с собою ничего и никого не берущий на пути своем из жизни в жизнь, из одного тела или тел в другие, ничего, кроме памяти о прошедшем.
Он, только Он, достояние наше, ибо Он - это Вечное "Я" в человеке. Вот за Него-то, как за спасательный круг в океане суровом и бурном, спасательный круг, единственно уцелевший от всего корабля, и должно ухватиться сознание как за единственную надежду на спасение в безграничном океане Вечности. Иначе до берега не доплыть.
Дух - это стержень, вокруг которого оболочки, а в духе, в глубинах его - Безмолвный Рекордер, центр духа.
Если они (темные) действуют, то действуют не прямо.
http://www.odkk.ru/lib/gai/gran15/gran15-2.htm
Свидетельство о публикации №125090701655