Записки Печерина 07. 09. 25
07.09.25
I.
Скучная, железная пора. Век наш, сей уродливый выкидыш истории, окончательно запутался в собственных тенетах. Из-за океана доносится грозный, но уже старческий ропот – гигант, отяжелевший от неправедной пищи, грозит кулаком тучам, кои сам же и породил. Но тучи клубятся не на Западе, а на Востоке, где восходит иное солнце. Старый мир, уставший от его лучей, щурится и ворчит, но видит лишь собственные пятна на иссякающем золоте.
Здешние газетчики, сии трубадуры упадка, вопят о «тупике на Украине». Какой жалкий лепет! Они видят занозу в пальце и не чувствуют, как весь организм сотрясает лихорадка, предвещающая конвульсии куда страшнее. Они думают, что мир ограничен их парламентом, их биржей, их жалкими санкциями, что есть некая «мировая арена», а на деле – лишь их ветхий, облупленный балаган. А за кулисами уже давно возводятся иные декорации, и актеры, коих они считали статистами, выходят на авансцену с речами, от которых стынет их остывающая кровь.
II.
Был саммит в Тяньцзине. Двадцать глав государств. Американцев не звали. Сие прочли ли вы в газетах? Нет, вы читали о том, какой галстук был на том или ином болтуне. А меж тем, там, на Востоке, закладывается краеугольный камень в здание нового мира. Мира без Запада. Они создают свои банки, свои пути, свою правду. Они протягивают друг другу руки поверх голов западных политиков, сидящих в луже своей пропаганды, как жалкие короли Лир в припадке старческого бешенства.
И что же их Трамп? Сей шут на троне, этот факир от политики, что одним движением брови возбуждал бури, ныне лишь корчит рожи и строчит насмешливые письма в ту самую социальную сеть, что стала символом вырождения мысли в пустой звук. «Мы потеряли Россию и Индию!» – вопит он. Да вы их никогда и не имели! Нельзя потерять то, что никогда не лежало в твоей ладони. Они всегда были иными, жили в ином измерении духа и воли, а вы лишь тщились наклеить на них свои ярлыки.
III.
Россия пускает газ в Китай. Сибирь, сия вечная и немая хранительница мощи, отдает свою кровь не на закат, умирающему, а на восход, восходящему. Европа, эта старушка в дорогих кружевах, дрожит от холода в своих апартаментах, а ей в ответ несется лишь эхо ее же глупых нравоучений. Ее мануфактуры замирают, ибо тепло и сила уходят туда, где жизнь кипит, а не догорает. Они думали, что купили Россию навсегда, как купили всё и всех. Ошибка. Можно купить чиновника, но нельзя купить историю. А история повернула свои колеса вспять от них.
IV.
В Китае был парад. Они показали свою стать, свою дисциплину, свою новую сталь. И западные газеты, сжимая зубы от злобы, вынуждены были признать: да, они лидируют. Не в разрушении чужих городов, а в созидании. Их послание просто: «С нами больше не поступают, как с слугами». Эпоха, длившаяся пять столетий, трещит по швам. И сквозь эти швы виден иной свет, жесткий и незнакомый.
А здесь всё те же игры. Всё та же попытка устроить «обезглавливающий удар» по Ирану, найти «слабое звено», стравить народы, как это было в Ираке, в Ливии, в Грузии. Та же Венесуэла – лакомый кусок для хищника с подтупленными клыками. Но старая магия не действует. Заклинания не срабатывают. Народы устали от их кукловодов. Санкции? Их смешной карточный домик рухнул, потому что большая часть человечества отказалась в него играть.
V.
И над всем этим – призрак войны. Не той, картонной, что показывают в их боевиках, а той, настоящей, что вызревает в унижении одних и в уверенной силе других. Россия на Украине пришла к выводу, что слова бессильны. Когда слова бессильны, говорят пушки. Это горько, это ужасно, но это закон природы, который цивилизация, построенная на лицемерии, отринула и забыла. И за это будет наказана.
А их ученые мужи? О, они уже готовят новую историю. Кайя Кас и Виктория Нуланд будут преподавать в Колумбийском университете. Чему? Как нужно правильно забывать. Как стирать победу СССР и жертвы Китая, спасшего мир от Японии. Они будут лепить из глины своего забвения нового идола – рядового Райана, спасителя человечества. Истина для них – досадная помеха для пропаганды.
VI.
Китай сражался дольше всех и потерял больше всех. Без него история пошла бы иным путем. Но кому какое дело до фактов? Мы живем в эпоху мифа, нарочно сочиненного, чтобы прикрыть немощь и бессилие.
И я, из своего угла, вижу, как старый корабль, на котором плыл Запад, дал течь и кренится набок. А на востоке уже видны контуры нового, могучего судна, построенного по иным чертежам. Оно поднимет якорь и уйдет в будущее, оставив позади тонущих в болте своих иллюзий.
Жалкая и величественная картина. Жалкая – для них. Величественная – для Истории.
Свидетельство о публикации №125090701019