Самое сложное в близких отношениях
Нам могут сделать больно просто одним взглядом, который мы воспримем как осуждающий, отвергающий. Не говоря уже про то, что оснований для таких взглядов/слов мы даем ой как много.
Потому что в этих отношениях мы не играем роль.
Не показываем, как привыкли, лучшую версию себя, а раскрываемся с разных сторон. В том числе тех, которые сами в себе не любим, критикуем.
В ином случае, это не близкие отношения.
И уязвимости тогда гораздо-гораздо меньше.
Но главные жизненные потребности в принятии, нежности, одобрении, здоровых отношениях так не удовлетворить.
Это бесконечное падение в бездну разрушающего одиночества.
Чтобы быть вместе, необходимо пойти на риск уязвимости. Довериться, зная, что это доверие может быть не оправдано.
Иногда реально, и тогда уже есть вопросы, близкие ли это отношения. Иногда лишь в нашем воображении, потому что мы, в силу определенного нерадостного жизненного опыта, воспринимаем излишне болезненно любое несогласие с нами, злость, недовольство близких и другие естественные процессы взаимодействия.
В любом случае, высок риск того, что будет больно, небезопасно.
Чтобы избежать этой боли и даже ее возможности, кажется проще не идти в реально близкие отношения, не сдаваться в какой-то степени на волю другого человека, не зависеть от него и его отношения к нам.
Проще продолжать контролировать ситуацию и управлять собой и другим. Не показывать истинные чувства и потребность в этом другом, не показывать и не признавать свою зависимость от него.
Создавая себе мнимую безопасность и мнимую близость.
Потому что пока не хватает смелости и сил жить и быть вместе. Потому что и то, и то требует от нас уязвимости и надежды на то, что близкий человек будет добр и нежен к нам, а мы — к нему. Надежды, которая не всегда оправдывается, что приносит боль.
Уязвимость — безусловно, риск. Но и единственная возможность создать и поддерживать действительно близкие отношения. Если она взаимная.
5 сентября 2025
Свидетельство о публикации №125090607527