Станция Весна
I. «Морские врата» (к первой фотографии)
Стиль: символистский, размер: логаэды с анакрузой
В зеленом храме листьев трепетущих,
Где каждый лист — страница книги тайной,
Открылись врата в царство бесконечности:
Туапсинское море дышит древней мудростью.
Здесь жасмин белый льет свои молитвы,
А олеандр розовый — псалмы любви поет,
Лианы диким виноградом вьются,
Как письмена забытого народа.
Волна к волне — серебряные строчки
На изумрудной странице прибоя,
И чайки — белые иероглифы —
Читают песню неба над водою.
О, море! Ты — живая память мира,
В твоих глубинах спят легенды тысяч лет,
А я стою в обрамлении зелени майской,
Как читатель вечной книги света.
Весна здесь не приходит — она живет,
В каждом дыхании соленого бриза,
В каждом шорохе листвы прибрежной,
В каждом всплеске волны-анапеста.
II. «Лесная симфония» (ко второй фотографии)
Стиль: импрессионистский, размер: дольник с переменной анакрузой
По тропинке-нотному стану,
где каждый шаг — аккорд в тональности "весна",
бреду в зеленом царстве звуков,
слушаю лесную симфонию в мажоре.
Первая часть: Allegro con fuoco —
дрозды-солисты в кронах буковых
исполняют каденции рассветные,
а ветер дирижирует листвою.
Вторая часть: Andante sostenuto —
папоротники шепчут колыбельную
корням столетних дубов,
ручеек невидимый играет арпеджио.
Третья часть: Scherzo vivace —
белки-скрипачки носятся по веткам,
дятел отбивает ритм на древесной коже,
а подлесок хором подпевает.
Финал: Allegro maestoso —
все голоса сливаются в гимн,
восхваляющий туапсинский лес,
этот собор из света и листвы.
И я — случайный слушатель концерта,
данного самой природой,
иду по партитуре тропы лесной,
записывая музыку в память сердца.
III. «Философия беседки» (к третьей фотографии)
Стиль: экзистенциальный, размер: свободный стих с внутренними рифмами
В беседке времени,
где столбы — четыре измерения пространства,
а крыша — купол мыслей о бесконечности,
я сижу между "было" и "будет",
в точке, которую зовут "сейчас".
Море внизу живет по законам вечности:
то штормит философией Ницше,
то штилем Будды медитирует,
то лирикой Пушкина плещет о камни.
А горы... горы помнят все:
как здесь аргонавты проплывали,
как черкесские князья скакали по кручам,
как первые дачники влюблялись в закаты.
В этой беседке я понимаю:
время — не река, текущая линейно,
а море, где все моменты
одновременно существуют
в пространстве вечного "теперь".
Прошлое дышит в аромате сосен,
будущее шепчет в шуме волн,
а настоящее — это я,
сидящий здесь и пишущий
невидимые строки
на воздухе туапсинском.
Беседка — это метафора души:
открытая всем ветрам,
но с крышей для защиты от дождя сомнений,
со ступенями для восхождения к мудрости,
с видом на безбрежность возможностей.
IV. «Мистерия станции Весна» (общий эпос)
Стиль: неоклассический эпос, размер: гекзаметр
Пойте, музы, о станции дивной по имени Весна,
Что в Туапсе находится, жемчужине Кавказа!
Здесь, где горы встречаются с морем бескрайним и синим,
Где Кавказский хребет свои отроги спускает к прибою,
Создала природа-художница чудо из красок и света.
С незапамятных времен здесь боги весны обитают:
Флора римская в розах и лаврах гуляет по склонам,
Пан эллинский в зарослях играет на свирели медовой,
А Лада славянская косы заплетает из лоз виноградных,
Водят хоровод древние духи морские и горные.
Каждую весну здесь совершается таинство жизни:
Почки на ветках, как молитвы, раскрываются к солнцу,
Корни деревьев беседуют с душами предков в земле,
Воды источников горных несут благословение в море,
А море отвечает прибоем — гимном благодарности.
Путник, пришедший сюда из суеты городов многолюдных,
Здесь обретает покой и мудрость веков созерцая,
Учится слушать язык, на котором беседуют горы,
Понимает значенье дождя и молчания звездного,
Становится частью великого таинства жизни.
О, станция Весна! Ты — врата в иной мир, где время
Течет по законам любви, а не суеты человечьей,
Где каждое утро рождается заново солнце,
Где каждая волна приносит надежду и радость,
Где душа, наконец, находит искомый покой.
V. «Вечная весна» (философское завершение)
Стиль: медитативная классика, размер: сапфическая строфа
Весна в Туапсе — не время, а состояние духа,
Не сезон календарный, а внутренний ритм бытия,
Где каждый миг благословен дыханием моря,
Светом и благодатью.
Здесь январь цветет мимозой золотою,
А декабрь дарит розы и тепло закатов,
Март одевает горы в изумруды новые,
Июнь — в песни.
В этом крае счастливом нет зимы настоящей,
Есть лишь отдых природы, сон короткий и легкий,
А потом пробуждение — снова, опять, бесконечно,
К новой красоте.
Мы, живущие здесь или в гости пришедшие,
Пьем из чаши бессмертия — воздуха чистого моря,
И становимся сами причастны к мистерии вечной
Туапсинской весны.
VI. «Эпилог: Возвращение к истокам»
Стиль: завершающая медитация, размер: белый стих
И вот я снова здесь,
на станции с именем "Весна",
где все дороги ведут к морю,
а все мысли — к покою.
Фотографии в памяти сложились
в единую картину бытия:
море сквозь зелень — как надежда сквозь трудности,
лесная тропа — как путь души к истине,
беседка — как храм внутреннего мира.
Я понял: Туапсе — это не место на карте,
это состояние сердца,
где весна длится вечно,
где каждый день — дар,
где тишина говорит громче слов.
Увожу отсюда не сувениры,
а новое дыхание,
не впечатления,
а преображение.
Станция Весна...
Здесь поезда времени
делают остановку
для заправки душ
красотой и смыслом.
До свидания, Туапсе.
До встречи, Весна.
В сердце ты останешься
навсегда.
---
Конец цикла
Посвящается всем, кто находит в природе
храм для души и лекарство для сердца.
Свидетельство о публикации №125090604185
У вас не было мыслей написать может быть какую-то поэтому, отображаются эпоху, с отображением гражданской лирики?
Горжевская Наталья 12.09.2025 21:11 Заявить о нарушении
Действительно, я сознательно ушел от традиционной романтической трактовки весны с ее пробуждением чувств и любовными переживаниями. В "Станции Весна" меня больше интересовала философская и мистическая составляющая - весна как метафора вечного обновления, как точка соприкосновения времени и вечности. Туапсинский пейзаж подсказал именно такое прочтение: здесь весна не приходит и не уходит, а просто *есть*.
Что касается гражданской лирики и отображения эпохи - это очень интересное предложение! У меня есть наброски поэм, где современность преломляется через призму природных образов. Например, как цифровая эпоха меняет наше восприятие времен года, или как экологические проблемы влияют на поэтическое мышление.
Возможно, стоит написать цикл, где весеннее обновление природы станет метафорой для размышлений о том, какое обновление нужно нашему обществу? Где романтика весны будет не только личной, но и гражданской - романтикой созидания, надежды на лучшее будущее страны?
Спасибо, что натолкнули на эту мысль! Чувствую, что следующий цикл может получиться более социально заостренным, но с сохранением той же поэтической глубины. Это я писал о станции остановка весна первая от Туапсе в сторону Сочи по ЖД.
Даниил Лазько 14.09.2025 13:08 Заявить о нарушении
