Всякие сборища размагничивают ауру

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 15

66.  (Фев. 21).  Конечно, всякие сборища сильно влияют на ауру, размагничивая ее, если не приняты особые меры защиты. Можно быть в мире, но не от мира сего, так же точно можно быть с людьми, но не из их числа. Допуская проводники вибрировать в унисон с вибрациями сборища, лишает себя ученик тропы узкой и вступает на исхоженную дорогу, отмеченную следами множества ног. На исхоженных путях не может быть индивидуальных нахождений. Огонь духа меркнет, и серое покрывало обычности окутывает сознание. Изолированность нужна.

Охранить Высшую Триаду от попрания Ее можно лишь внутренне оградившись и не дозволяя астральной оболочке звучать в унисон. Этим обстоятельством и объясняется то одиночество Больших Духов, которое они испытывают среди людей. Многие из них намеренно удалялись в пустыню, в горы, в леса в уединение и отшельничество. Но еще труднее эта отделенность сознания при обычном соприкосновении с людьми среди жизни обычной. С одной стороны, нельзя оставить поля жизни, с другой - нельзя раствориться среди обычности и стать обывателем.

Подвиг среди людей много труднее, чем подвиг в уединении. Он возможен, если не допускать, чтобы низшая четверица подчинялась астралу и звучала с ним в унисон на ключе среды окружающей. Ключ для сознания ученика Дается Учителем Света, и лишь Ему Одному созвучать может сознание, не только не теряя своих накоплений, но, наоборот, их умножая.

Лучшая мера защиты, лучшая охрана и ограждение - это суровый контроль над тем, чтобы удержать астральный проводник свой от яростного стремления его заражаться теми движениями, или вибрациями, которые происходят в астральных оболочках окружающих людей. Так же не допускаются и самостоятельные проявления собственного астрала, если они нарушают стройность пути. Узкая тропа жизни оберегается зорко, иначе можно ее утерять.

67.  (Фев. 22).  Не внешними факторами, но движением внутри совершается Путь духа.

Внешнее, как таковое - ничто, если Путь прям. Но если крив, никакие внешние условия не сделают его прямым. А Я Говорю: силою духа совершается Путь, но не силою внешних условий. И если внешние условия оберегают дух, значит он для Пути не готов и, значит, Зов на избранничество не утвердился.

Вы говорили об условиях Пути, которые намечались, но не были осуществлены, а Я Говорю о Пути безусловном и об ученичестве безусловном. Безусловный Путь есть продвижение при всяких УСЛОВИЯХ.

План эволюции в основном осуществляется твердо. И если кто-то оказывается не у дел, то не вина в том Великого Плана и не вина в том Владык. Осуществляют План исполнители, и если вы не в их числе, то чья же вина в том?

68.  (Фев. 23).  Мой Путь - самый кратчайший. Если отделять все, обусловленное кармой, то остается малая сфера, где возможен свободный выбор. Карму будем рассматривать как следствие собственных действий. Железный Закон Кармы нельзя отстранить. Сделав выбор и изменив что-то в своей жизни, человек попадает в железные тиски кармы.

Свобода - иллюзия. Свободен лишь дух в сфере мысли и во внутреннем мире своем, если он достаточно силен, чтобы оградиться от внешних воздействий.

Можно решить совершить прогулку, пойти направо или налево, но все, что увидит глаз, будет кармически неизбежным следствием выбранного направления. Следствия эти свободного выбора своего можно предвидеть. Возможности выбора очень узки и ограничены тоже рамками кармы. Там, где "плач и скрежет зубовный", нельзя найти свободу. Свободу можно искать в мире духа и в области мысли.

Людей следует считать рабами кармы. Свобода от этого рабства только в духе.

69.  (Гуру).  Можно быть сильным в несчастье и счастье, и можно быть слабым и в том и другом. Наша задача не в том, чтобы сломать карму, а в том, чтобы остаться сильным, какой бы она ни была. И забота не о карме, а о том, чтобы духом не падать, когда она (карма) становится слишком уж тяжкой. Да! И у вас, и у нас все сложилось иначе, чем думали. Но если оружие духа сложить и духом поникнуть, то можно разрушить свой путь.

Следовательно, задача остается все той же - сильным быть несмотря ни на что.

Пусть жизнь складывается волею кармы (законы ее не прейдете), но сильным быть надо всегда, даже идя на смерть. Ни карма, ни жизнь, ни смерть не могут сокрушить духа, ибо он вечен и нерушим. Самая страшная иллюзия - это боязнь того, что внешние условия, каковы бы они ни были, могут уничтожить дух в человеке. Все эти условия мимо пройдут, как прошли уже те, что были раньше, а дух останется по-прежнему зрителем их, как остался, пройдя через то, что уже было в прошлом.

Все было, и все прошло, все есть и будет, и все пройдет, и останется лишь дух - созерцатель проходимой и пройденной жизни, а также и той жизни, которую еще придется пройти. Стоит ли слишком реальным считать этот постоянно текущий поток внешних явлений? Одна преходимость его должна бы заставить помыслить о том, что несокрушимость духа именно в его непроходимости и в том, что он над всем, что проходит мимо него, как сон мимолетный.

Где же все то, что пугало, отягощало, тревожило и омрачало сознание пять, десять, двадцать, тридцать и более лет тому назад? Все прошло! Ибо все проходит. И это тоже пройдет, пройдет все это, столь тяжко отягощающее сознание ныне. Надо быть более смотрящим и менее участником. Надо как бы в сторону отойти и смотреть на себя и на происходящее со стороны. Внешнее не может затронуть духа и лишить его его накоплений. Внешнее пройдет по периферии духа. Пусть воля над кармою и течением ее будет передана в руки Владыке, а дух останется лишь созерцателем того, что неумолимая карма приуготовила в этой жизни короткой, земной.

Можно даже с интересом наблюдать, а чем же еще новым отяготят обстоятельства сознание. И когда тягость станет действительно непомерной, дух вдруг силы найдет сбросить ее, отвергнув мертвой жизни объятия и центр Бытия своего перенеся в мысль.

Свобода только лишь в духе и больше нигде.

70.  Мысль прорезает пространство со скоростью большей скорости света. Служит мостом для соединения с той сферой, к которой устремлена, или с явлением, или предметом, или человеком, или дальней звездою. Что не знает ограничений? Мысль. Что не знает преград и пределов? Мысль. Что возносит к вершинам или низвергает в бездну? Мысль, мысль, мысль. Что быстрее света передается по серебряной нити? Мысль. Что со Мною связует? Мысль светоносная, от сердца идущая. Мысль ткет связь между Мирами.

Шкала уявления мысли широка. Ее цветовая тональность проходит через все Миры от Сфер Высших, светоносных, до низших астральных слоев. Мысль огненная отличается от мысли темной и тяжкой, как Свет от тьмы. Конь белый несущейся мысли может умчать к звездам, а вороной - в разверстую бездну. Кто к Свету стремится, тот должен знать, на какого скакуна он садится и куда его мчит быстроногий.

Мысли, как кони огромного табуна на пастбище тучном. Можно выбрать любого. Пастбище - поле, пространство в нем мыслей бескрайний простор. Садись на любую и мчись, куда хочешь. Каждая мысль, как конь, несет на себе сознание. Куда занесет необузданный конь?

Реальность очевидности создается мыслью. Мысль возвышает и унижает. Надо научиться отделять себя от мыслей текущих. От мысли так же легко освободиться, как слезть с коня. Слезть и наблюдать, как эта самая мысль, что только что несла сознание, остается одна, предоставленная самой себе, не имея возможности увлекать на себе седока. Также хорошо научиться смотреть на явления жизни, не отождествляя себя с ними, не сливаясь с ними. Можно при этом отметить, как явления скользят по внешним оболочкам, не затрагивая сущности духа.

Яростно бьются огромные волны о гранитный утес. Они разбиваются в брызги, откатываются в море и снова стремятся утес сокрушить. Но несокрушима гранитная громада. Так же и дух под волнами жизни. Пусть плещут и бьются, пусть бешено, яро стремятся они дом духа разрушить. Но несокрушим дух, как скала, как гранитный утес перед яростью волн. Они снова откатятся в море, откуда пришли, а дух путь свой продолжит далекий и спешный, готовый опять встретить любой ураган и ярость стихий, как скала, нерушимо и стойко.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran15/gran15-2.htm


Рецензии