Месть или прощение

Возвышается холм над равниной, как страж исполинский, 1
Охраняющий тайны веков в молчаливой дремоте.
Словно чувствуя связь меж собой и  капеллой Сикстинской, 2
Приглашает взойти на вершину, к небесной заботе.

Его склоны покрыты травой, как коврами Ирана.3
Пыль осевшую смоют дожди,  обновляя цвета.4
У подножия стелется  белой моло'кой туман, 4
Укрывая собой, упоенные, диким, места. 4

Разрываясь на части, в душевных страданиях и муках,
Истощённый старик покоряет свой холм, терпеливо.
Он хотел бы дойти до высот, чтоб иссохшие руки,
Прикоснулись к священному небу,  надеясь на диво.  5/1

Он роптал и стонал - вопрошая Создателя жизни,
Как любить этот мир, когда мир уничтожил его.
Всё что он породил, всё исчезло
           и как после битвы,
Опустело. Осталось лишь слово одно - ни-че-го!

Смысл жизни обрушился замком песочным в мгновение,
Когда думал, что выстроил всё, и на старости лет:
Лишь останется тихо смотреть, как растёт поколение,
Да, в вопросах житейских давать очень мудрый совет.

-Я как Иов лишённый всего, но скажи в чем повинен, 4а
Чем же я заслужил столь мучительный жизненный опыт?
Перед теми, кто в зависти жил - оказался бессилен.
Превратили дом в пепел, родных в мертвецов, силу в ропот.
Накаляются нервы от лжи и коварства людей,
Из камней, что в душе, воздвигаются стены и замки, 5
Поселились горгульи сберечь то, чем тело владеет,
Чтоб не вывернуть душу, от злости, свою на изнанку. 6
Не метать стрелы с ядом, не сжечь их священным  огнём,
Не обдумывать план, под вино, и с расчётом коварным,
Мат " шута" лишь в три хода, воинственным черным конём. *7
И сиянием путь осветить, отомщенным и славным.
Так скажи мне Отец, пред тобой я стою преклоненный,
Чем наполнить сосуд своей жизни, какой выбрать путь.
То ли месть и погибель врагов, кровью их упоенный.
Или веру, прощение?
      Так в чем заключается суть?

Долго плакал и ждал обнимаясь с землёй своим телом.
Гром ударил по небу - как будто взрываются  горы.
Слышит голос старик, словно ангелов  тихий  напев
Рядом с ним, о прощении и мести,  ведут разговоры:

- Отпусти свои мысли старик, доживи век достойно,
В покаянии, в любви и прощении нашим врагам,
И на месте сгоревшего дома, ты новый построй.
Будь разумным, прислушайся к этим достойным словам.
Отомстишь ты злодеям, свершится минутная слава,
Насладишься возмездием,  гордо вкусив день суда.
Только это исчезнет, когда ты вернёшься, и снова.....
Гора пепла  - растаскана  ветром, и всё.
Пустота.
Разгорится терзание совести. Жалость. Презрение.
Ненавидя всех тех, кто живёт и не знает беды,
Побредёшь на Афон,  разменять все грехи на прощение, 8
Тихо сбросив свой груз на святых, заметая следы.  9
Только может случиться однажды душе обнажённой, 10
Перед болью обиженных встать на ответном пути.
И отпущенный грех, воспарит будто снова рождённый,
Потому что не просто от совести нашей уйти.

Человек засыпал, как в гипнозе, под музыку арфы,
Ему виделся миф, что он счастлив и рядом семья.
Вдруг его пробудил голос твёрдый и тон Голиафа 11
Но не смог приподнять головы,
           "Закружилась земля".
 - Справедливости хочешь? Тебе ли вершить справедливость!?
Есть на это суд Божий, решать лишь ему одному.
Ты ступай и живи лишь во благо, да сделай-ка милость,
Не противься. Воздастся по добрым делам и греху.

***
Пулмона'рия  нежная нимфа,  украсила склоны, 12
Сладким  запахом мёда пьянит и дурмит  округу.
Словно бархат лиловый -  цветы,  уходящему  солнцу
Тихо кланяются,  за оказавшую, за день услугу.

Она будто готова укрыть старика от страданий,
Своей  мягкой, целебной и тёплой, как пледом, листвой.
И под этим уютным покровом, в лунном сиянии,
Он уснул диким зверем вливаясь в природный покой.

Принимает ночная река- с неба звёзд  отражение,
Принимает земля, от травы, ледяную росу,
Принимает незваного гостя сие окружение,
Принимает  старик в жизнь -прощение, роняя слезу.



***
На рассвете, когда жёлтый луч, просыпается первым,
Стебли нежных цветов он ласкает, и те по неволе,
Распускают  в румянце лиловом бутоны. Наверное
Они все влюблены в свою жизнь, в каждый миг, день и волю.

Пробудил старика шум колёс от телеги скрипучей,
Лай собаки и смех детворы - всё казалось -мираж.
–Куда держите путь?- он спросил.
–Ищем землю получше, где мы сможем построить счастливую жизнь и дом наш.
–Есть такая земля, но сегодня на ней горы пепла.
Только нужно  помочь ей вдохнуть новой жизни глоток
И вложить в неё семя любви, чтобы снова окрепла,
Вот тогда прорастёт, то что ищешь по миру сынок.







1.
"Исполинский": Это прилагательное от слова "исполин", что означает "гигантский" или "очень большой".
"Страж": Означает хранителя, охранника.
2.
Приглашение задуматься о смысле жизни, о своей роли в мире и о своём месте среди звёзд.
Таким образом, Сикстинская капелла становится символом духовного возрождения, местом встречи человечества с высшими силами, источником вдохновения и мудрости. Она напоминает нам о нашем потенциале, способности подниматься над обыденностью и достигать высот духа и разума.
3
Ассоциации с богатством и дарами природы натуральным для человека.
Персидские ковры делают из натуральных материалов, таких как шерсть (особенно высококачественная горная шерсть), шелк и хлопок.  Для окрашивания пряжи традиционно использовали натуральные красители из ягод, насекомых, минералов и семян, которые хранили как племенные тайны.
4.
Отмыть грехи" означает очиститься от совершенных проступков, что в религиозном контексте подразумевает раскаяние, покаяние и искупление, а в переносном – исправить плохие поступки, вернуть репутацию или загладить вину. Это действие, направленное на избавление от вины и возвращение к нравственно чистому состоянию. Через веру , поколение, исповедь.
Туман-  никто не может достоверно знать что у человека на душе, исповедоваться это не значит освободить свою совесть от греха. Мозг не может забыть о грехе, даже если ему батюшка говорит что он прощён.

Был человек в земле Уц, имя его И;ов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла.
Иов 1 глава — Библия
5/1
Человек — словно древний бог-творец, вечно устремленный вверх, стремящийся покорять вершины и познавать неизведанное.
5
 фраза рождена от " На сердце камень"
6.
Считалось, что они служат стражами, охраняют здания и их обитателей, отпугивая любые злые силы.
Душа на изнанку - смерть. Душа вышла из тела.
7
* Мат в 3 хода в шахматах – стратегия быстрой победы! Называется " Дурацкий мат", мат "шут",  " Детский мат"
8
Исповедоваться ходили на Афон, гору, которая является важным духовным центром для православных христиан и мужским монастырем.
9
Исповедь — это Таинство Православной Церкви, во время которого верующий признается в совершенных грехах перед Богом в присутствии священника. Это момент процесса покаяния, когда человек получает отпущение грехов. Покаяние же — это более глубокий, длительный процесс внутреннего перерождения, изменение всей жизни, отвержение греха и стремление жить по воле Божьей.
10
Обнажённая душа- после исповедования и отпущения грехов. Чистая душа.
11
Возвышаясь над большинством людей, голиафы — дальние потомки гигантов . Каждый голиаф унаследовал благосклонность первых гигантов — благосклонность, проявляющуюся в различных сверхъестественных дарах, включая способность быстро расти и временно приближаться к росту своих гигантских сородичей.
12
Pulmon;ria
Древняя Легенда Славянская гласит если отопьёшь нектар из двадцати розовых и 20 фиолетовых Цветков медуницы то сердце твоё станет здоровым и добрым а помыслы чистыми.


Рецензии